Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»

Людмила Сладкова
Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»

Цель:

1. Через стихи Н. А. Некрасова учить чувствовать красоту природы, понимать её язык, обогащать словарный запас слов, побуждать к собственному творчеству.

2. Развивать память и речь.

3. Воспитание патриотизма к России, родному краю, к русскому народу.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Первый слайд.

II. Речевая разминка.

Второй слайд

Полярная ночь.

Тундра. Снежные пески.

Даль морозная пустынна.

Тишина стучит в виски.

Светится луны лучина.

Свет нещедрый не спешит

Выскользнуть из долгой ночи,

Чтобы в небе притушить

Этот хрупкий уголочек…

(Художнику Н. Лого)

• прочитайте птичьим базаром;

• прочитайте медленно;

• с ускорением;

• с разной интонацией: вопросительной, с сердитой, с весёлой;

- Как называется произведение?

- Какие слова описывают полярную ночь?

- Где встречались с этим явлением природы?

Слайд.

Показ картины.

- Назовите жанр. Почему?

- К какому разделу можно отнести это произведение?

- Значит, чем будем заниматься на уроке?

III. Проблемная ситуация.

- Узнайте, откуда взяты эти строчки и кто автор. Шаульский М.

Однажды в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка,

Везущая хвороста воз.

Слайд.

Мужичок с ноготок.

Аксёнова В.

Метели, снега и туманы

Покорны морозу всегда,

Пойду на моря – окияны,

Построю дворцы изо льда.

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнёт,

Построю мосты ледяные,

Каких не построит народ.

Слайд.

Мороз Красный нос.

Выставка книг. Дедушка Мазай и зайцы.

- Сформулируйте тему урока.

IY. Слово учителя о Н. А. Некрасове.

Слайд.

Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878)

Детские годы Коленьки – так называла его мама, прошли на Волге в Ярославской области.

Отец – Алексей Николаевич властный, военный человек, майор в отставке (отслужил положенные годы и занялся домашними делами в поместье). Вёл обычную дворянскую жизнь. В его подчинении было 50 крепостных крестьян. За любую провинность он жестоко избивал, наказывал крестьян, которые работали в поместье с раннего утра и до позднего вечера. Не щадил и своих родных. Мама – Елена Андреевна, умная и образованная женщина, не выдержала такого произвола и умерла.

От своего отца Некрасов унаследовал силу характера, твёрдость духа и с ранних лет стремился сблизиться с народом. Позднее Некрасов описал тяжёлую крестьянскую жизнь в своих стихах.

Y. Минута отдыха.

YI. Работа над стихотворением.

Слайд.

Николай Алексеевич Некрасов «Школьник».

-Прочитайте название.

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Предположите, о чём будем читать?

• Самостоятельное чтение.

• Беседа по содержанию:

-Ваши впечатления о прочитанном.

-Подтвердились ваши предположения?

• Словарно – орфографическая работа:

Слайд.

«невесёлая дорога»

«едва прикрыта грудь»

«не без добрых душ на свете – кто – нибудь свезёт в Москву»

«люблю глубоко»

• Подберите синонимы:

Слайд.

разумен – (умный, понимающий)

поприще – (сфера, область, мир, круг)

не бездарна – (талантлива, способна)

- О ком говорится в стихотворении?

(О мальчике, который хотел учиться, получать знания).

- Каким вы его представляете. Как одет. Как выглядел.

- Куда направился?

Слайд.

• Чтение вслух. Хоровое чтение. Чтение квартетом – 1столбик.

• Трио – 2 столбик. Дуэтом – 3 столбик.

- Легко или трудно будет мальчику добиться своей цели? Почему?

- Что хотел сказать Некрасов своим читателям?

В стихах Некрасова необыкновенная любовь к русском народу, уверенность в том, что бедный народ жить плохо не будет. Русский народ станет грамотным и образованным. Некрасов провёл детство на Волге. Он был очень впечатлительным и неравнодушным к красоте русской природы. Восхищался детьми и детскими забавами. И мы вам предлагаем прослушать стихотворение о детях. Терехова Г.

YII. «В зимние сумерки…» Чтение наизусть.

- Какие размышления, чувства возникли у вас?

Слайд.

- О чём оно?

-Какие непонятные слова? (Салазки, сумерки)

- Как поэт описывает забавы детей?

-Самостоятельное чтение. Вслух. В парах.

Стихи Некрасова певучие. Многие из стихотворений композиторы положили на музыку.

-Прослушивание 1 столбика (если будет время).

YIII. Итог урока.

-Чьи стихи читали?

-Познакомившись с творчеством Некрасова, что вы можете сказать о нём, как о человеке?

-Что особенно запомнилось?

IX. Домашнее задание.

Стр. 149 – 150 – учить по желанию.

РУВ 1 – (Стариков А. и Дрон Н.) попробуйте себя в роли композитора и положите любые стихи Некрасова на музыку.

Слайд.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_otbnm.ppt | 1860 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Развитие речи детей через приобщение к русскому народному творчеству. Тема развития речи была всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер,потому.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Урок во 2 классе «Творчество Николая Алексеевича Некрасова. Стихи о детях»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 06:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...