Папки-передвижки

Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый»

Кристина Желяк
Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый»

Тема: «Усатый-Полосатый»

Цель: Развивать художественно-эстетическое восприятие ребенка средствами художественной литературы. (Произведение С. Я. Маршака «Усатый-полосатый».

Задачи:

Образовательные

• Закреплять знание произведений С. Я. Маршака.

• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (рисование ватными палочками).

• Учить детей передавать образ котенка;

• Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Коррекционно-развивающие :

Развивать зрительно-моторную координацию.

Публикация «Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка „Усатый-полосатый“» размещена в разделах

Развивать образное восприятие и изображение;

Развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематические изображения;

Развивать коллективную мыследеятельность.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к литературе;

Воспитывать любовь к животным, умение ухаживать за ними;

Воспитывать дружеские чувства.

Материал: Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, ватные палочки, гуашь разных цветов на каждого ребенка, альбомные листы, вода, картинки с изображением кошки,

Словарная работа: красивый, пушистый, серый, ласковый, шерстка – мягкая, густая, гладкая;

действия: ухаживать, кормить, гулять, играть, мяукает.

нравственные отношения к животному: любить, гладить, не обижать.

Предварительная работа: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый -полосатый», рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок с изображением кошек и котят.

Ход занятия

1. Организационный момент. Дети сидят перед воспитателем за столом на стульчиках.

2. Беседа.

Воспитатель : Ребята, сегодня нам предстоит очень интересная работа, а пока послушайте загадку:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(кошка)

Кто это? Дети. Кошка. Правильно!

Воспитатель : Сегодня мы с вами на занятии продолжим знакомиться с произведениями детского писателя и поэта С. Я. Маршаку.

Какие вы уже знаете сказки про животных С. Я маршака?

Дети: сказка о глупом мышонке, сказка об умном мышонке.

Воспитатель : А мы сегодня познакомимся со сказкой про котенка и называется она «Усатый – полосатый»

Послушайте отрывок из сказки, «Усатый – Полосатый»

Жила была девочка.

Как её звали,

Тот и знал

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Столько зим,

Столько лет,

Сорока ещё нет.

А всего четыре года

И был у неё…Кто у неё был?

Серый, Усатый, Весь полосатый.

Кто это такой? Котенок.

А давайте немного поиграем.

3. Физминутка.

У нашего котище - огромные глазища,

У нашего котище - длинные усища,

У нашего котище - острые когтища.

Моется котище с каждым днем все чище,

Отмывает мордочку от остатков пищи.

Вечером охотится в чулане за мышами

И играет в ладушки с соседними котами.

4. Рассказ.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на котенка повнимательнее. Давайте посчитаем, сколько у него лапок?

Дети: Четыре! А сколько, ушек на головке? Дети: Две. Молодцы! И один пушистый хвостик.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, котята могу говорить?

Дети: Нет!

Послушайте отрывок сказки. Как девочка учить котенка говорить.

Стала девочка учить котенка говорить:

Котик, скажи: мя-чик.

А он говорит: мяу!

Скажи: ло-шадь.

А он говорит: мяу!

Скажи: э-лек-три-че-ство.

А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель : Научила девочка говорить котенка? Дети: Нет. Вот какой он глупый котенок, не может говорить.

Ребята, в как вы думаете, что кушает котенок. Дети: молоко, сметана, колбаса, мыши.

Послушайте дальше сказку, чем кормила девочка котенка.

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки.

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски

Отвернулся он от миски

Принесла кусочек сала

Говорит котенок: - Мало!

Вот какой глупый котенок!

Воспитатель : Не ест, наш котенок, овсяной кашки, редиски.

Вот какой глупый котенок!

5. Физминутка.

Кошка очень хороша

Ходит мягко, не спеша

Сядет, умывается

Лапкой вытирается.

6. Рисование.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?

Дети: Чтобы нарисовать котенка.

Воспитатель : Давайте, ребята вместе попробуем нарисовать ватными палочками котенка. И чтобы она была у нас усатая полосатая.

На листе бумаге посередине рисуем ватными палочками котенка.

Воспитатель : напоминает детям правила работы с красками и рисования ватными палочками.

Воспитатель : (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, у нас получились замечательные котята. У каждого получился свой котенок, пушистый, мягкий, озорной ну и конечно усатый полосатый.

5. Итог занятия.

Воспитатель : предлагает детям вспомнить, чем занимались сегодня, что нового узнали.

Показ и демонстрация работ детьми и воспитателем.

Отметить лучшие, похвалить всех детей.

Устроить выставку работ.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ «Особенности художественно-эстетического воспитания в ДОУ» Старший воспитатель О. И. Упорова 1 слайд Дошкольное детство – это наиболее благоприятный.

Фотоотчет «Реализация художественно-эстетического приоритета» "Реализация художественно-эстетического приоритета"Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является.

Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно-эстетического восприятия детей Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно- эстетического восприятия детей. Задачи: Развивать у детей эмоциональный.

Калейдоскоп художественно-эстетического воспитания В работе ДОУ создана система деятельности по развитию творческих способностей детей по парциальной программе художественного воспитания,.

Конспект ООД в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) «Серый, рыжий, полосатый» Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста.

Микро-программа поддержки ребенка по художественно-творческому развитиюМикро-программа поддержки ребенка по художественно-творческому развитию София пришла в группу только в этом году. Девочка доброжелательная,легко вступает в контакт с детьми. Сразу нашла себе друзей,которых увлекла.

Развитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУРазвитие эстетического восприятия детей дошкольного возраста в условиях ДОУ " Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного. " Много лет назад я стала работать над проблемой эстетического.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию художественно-эстетического восприятия ребенка «Усатый-полосатый»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 17:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД