Получи документы

Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ

Анжелика Игнатенко
Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ

Условия для развития детей

раннего возраста (от 1 до 3 лет).

В группах имеется:

- игровой материал для познавательного развития (мозаика, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки, книжки с цветными картинками);

Публикация «Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ» размещена в разделах

- игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани);

- игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты, аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором пластинок, магнитофон);

- материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги, альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

Все материалы пригодны для работы: карандаши отточены, фломастеры заправлены, кисти чистые, исправные.

Имеется дополнительный игровой материал:

- игрушки для игр во время прогулок (песочные наборы, спортивный инвентарь и пр.);

- игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки).

Игровой материал в помещении и на игровых уличных верандах размещен мобильно, с учетом интересов и потребностей детей.

В групповых комнатах имеется место для совместных игр детей : столики, открытое пространство для подвешенных игрушек и др.

Все игрушки и материалы для развития доступны детям. Имеется оригинальный материал, изготовленный руками педагогов и родителей для сенсорного воспитания, развития тонкой моторики рук, сюжетных игр и прочее.

Создание развивающей среды

для детей от 3 до 7 лет.

1. Дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей :

- аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором пластинок, магнитофоны с кассетами, телевизор и видеомагнитофон, эпидиаскопы и т. п.);

- альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями;

- дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, сюжетные различные игровые наборы и развивающие игрушки для организации различных видов детской деятельности;

- игры для интеллектуального развития (шашки, шахматы);

- игрушки и оборудование для сенсорного развития;

- наглядный и иллюстративный материал.

Созданы условия для развития совместной и индивидуальной активности детей. В каждой группе имеются «уголки уединения» для снятия психического напряжения.

2. Условия для охраны и укрепления здоровья детей :

- медицинский кабинет оборудован с учетом всех требований СанПиНа, выделено помещение для проведения лечебных и профилактических мероприятий, фитотерапии;

- приобретено оборудование для озонирования воздуха, проведения коррекционного массажа;

- оборудованы изолятор и фитобар.

3. Условия для коррекционной работы с детьми:

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- тренажерный мини-зал;

- спортивная площадка;

- беговые дорожки.

4. Условия для художественно-эстетического развития детей :

- в группах организованы уголки для изобразительной деятельности с наличием разнообразного изобразительного материала для лепки, аппликации, рисования, художественного конструирования;

- эстетически оформленные помещения способствуют художественному развитию детей (экспозиции картин, произведений народного творчества, мобильные выставки детских, авторских и совместных с взрослыми художественных работ);

- оборудован зал творчества детей : изо-студия, хореографический зал.

5. Условия для развития экологической культуры детей :

- имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.);

- в групповых комнатах организованы уголки озеленения, «живые уголки», где содержатся птицы, рыбки, черепашки и т. д. ;

- на участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями

(огород, цветники, ягодник);

- на территории ДОУ имеются уголки луга и сада, экологическая тропа.

6. Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре:

- имеются подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, техническими достижениями человечества;

- в группах организованы уголки краеведения, кубанские уголки;

- в соответствии с возрастным цензом подобрана художественно - познавательная литература (сказки, легенды народов мира, исторические сюжеты и пр.);

- в рамках организации часов ОБЖ приобретены настольно-печатные и дидактические игры, журналы, иллюстрации и прочее по обучению дошкольников правилам дорожного движения, поведению в условиях чрезвычайной ситуации, по противопожарной безопасности.

7. Условия для физического развития детей :

- в учреждении имеются спортивный зал, зона для занятий на спортивных тренажерах, кабинет ЛФК, массажная комната;

- в каждой возрастной группе оборудован уголок двигательной активности с наличием соответствующего возрасту спортивного инвентаря;

- на участках организованы беговая дорожка, полоса препятствий, мини- стадион, футбольное поле, зоны двигательной активности со стационарным и переносным физкультурным оборудованием.

8. Условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

- в группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине, форме и др. ;

- имеются материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (касса цифр, весы, мерные стаканы и пр.)

- имеется подборка дидактического материала для формирования пространственных (схемы, графики и т д) и временных (календари, разновидности часов и др.) представлений.

- в старшей и подготовительной группах подобран разнообразный материал для развития логики ума (схемы, ребусы, кроссворды, пазлы и др).

9. Условия для развития у детей элементарных естественно-научных представлений:

- имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и пр.)

- в старших группах организованы мини-уголки юных экспериментаторов с мобильным, постоянно обновляющимся оборудованием и вспомогательным материалом.

10. Условия для развития и коррекции речи у детей.

- организованы с учетом возрастных особенностей и индивидуальных интересов детские мини - библиотеки;

- в группах имеются журналы с иллюстрациями для составления рассказов, алфавитные кубики;

- настольно-печатные игры по развитию речи, раздаточный и иллюстративный материал для обучения детей азам грамоты;

- в системе проводятся часы чтения художественных произведений; игры на развитие детского словотворчества.

11. Условия для организации детской игровой деятельности.

- на участках и в групповых помещениях выделены мобильные и стационарные зоны для свободной игровой деятельности детей с необходимым игровым оборудованием для сюжетно- ролевых, творческих, подвижных, спортивных и дидактических игр;

- игровой инвентарь подобран в соответствии с возрастом и интересами детей;

- широко представлены предметы-заместители, конструктивный дополнительный материал, игрушки, сделанные руками детей, сотрудников и родителей.

12. Условия для развития детской театрализованной и музыкальной деятельности.

- для проведения развлекательных мероприятий в ДОУ имеется музыкальный зал с набором музыкальных инструментов;

- в каждой группе организованы театрализованные и музыкальные уголки;

- подобрана атрибутика, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций;

- создана подборка музыкальных произведений для сопровождения основных режимных моментов, использования на утренниках и развлечениях;

- имеется разнообразное оснащение для разыгрывания мини-сценок и сюжетных спектаклей силами детей, педагогов и родителей.

13. Условия для развития конструктивной деятельности детей.

Для организации в группах и на участках данного вида детской деятельности в соответствии с возрастом подобраны :

- мелкие и крупные строительные материалы – разнообразные (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей;

- различные мозаики, танграммы, разрезные картинки;

- бросовый и природный материал для художественного конструирования и ручного труда.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в группе младшего возрастаПредметно-развивающая среда в группе младшего возраста h4]Характер деятельности ребёнка - Сюжетно-отобразительная деятельность [/h4]– деятельность ребёнка приобретает предметно-опосредованный.

Пространство кабинета учителя-логопеда дошкольного учреждения Пространство кабинета учителя-логопеда дошкольного учреждения 1. Пространство взаимодействия специалиста с детьми и взрослыми. 1) Зона.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия для развития детей раннего возраста (от 1 до 3 лет) в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2013 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД