Получи документы

Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ

Екатерина Халина
Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –

совокупность условий,

целенаправленных на всестороннее

развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д, материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Образовательные области по ФГОС :

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие. Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Требования ФГОС к предметно- развивающей среде :

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                 

   2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.   Социально-коммуникативное развитие –направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т. д. Примерные центры активности: центр сюжетно-ролевых игр Центр труда, уголок дежурств, Центр ПДД Центр пожарной безопасности.

  Познавательное развитие – предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т. д., о малой родине и Отечестве и т. д. (дидактические игры, обучающие и др. «Познание» : чтение худ лит-ры, коммуникация, социализация, безопасность, музыка)

   Книжный уголок –

«Мир книги»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Речевые загадки, пословицы и энциклопедии, художественная литература, занимательные уроки, дидактические игры (на карточках)

Направление: Социально личностное развитие

Игра - основной вид деятельности детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т. д. Интеграция: социализация, безопасность, чтение худ. лит-ры, познание, труд, физич. культура, здоровье

Художественно-эстетическое развитие

включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство Интеграция: познание, чтение художественной лит-ры, коммуникация, труд, социализация, физкультура) Примерные центры: Центр изобразительной деятельности или уголок творчества, Центр музыкально-театрализованной деятельности. Представлено народными игрушками, различными книжками с потешками, песнями, играми.

Физическое развитие включает области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность. Примерные центры: Центр физического развития. Центр сохранения здоровья. Спортивный уголок.

Включает оборудование для двигательной активности, развития осанки, равновесия, вестибулярного аппарата и т. д. Например, доска для босохождения, боулинги.

Развивающая предметно-пространственная среда-максимальная реализация образовательного потенциала пространства материалов, оборудования, инвентаря.

Развивающая предметно-пространственная среда

должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ:

возможность общения и

совместной деятельности

детей и взрослых

(в том числе детей разного возраста);

возможность двигательной

активности детей;

возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда

должна быть:

содержательно-

насыщенной

трансформируемой

полифункциональной

вариативной

доступной

безопасной

Насыщенность среды

(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию программы

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает

возможность изменений

предметно-пространственной

среды в зависимости :

от образовательной ситуации

от меняющихся интересов детей

от возможностей детей

ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает :

Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т. д.

Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми

Периодическую сменяемость игрового

материала

Появление новых предметов, которые

стимулируют игровую, двигательную,

познавательную и исследовательскую

активность детей

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, ширмы, маты и т. д.)

ДОСТУПНОСТЬ

среды предполагает :

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность

Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

детской активности

Исправность и сохранность материалов и оборудования

Безопасность среды :

Соответствие всех ее

элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т. е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия.

Вывод:

организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности

Создавая развивающую среду необходимо помнить :

Среда должна выполнять

образовательную

Развивающую

Воспитывающую

Стимулирующую

Организованную

коммуникативную функции.

Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. На прогулке дети играют, развивается их двигательная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участкеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды на участке «Организация Развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию детей младшей группы.» Развивающая предметно-пространственная.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации принципа свободы выбора деятельности Структура проекта: 1. Цель проекта 2. Задачи проекта 3. Актуальность проекта 4. Характеристика проекта 5. Теоретические основы проекта.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной группе "Центр познания".Деятельность по расширению представлений детей об окружающем мире Проектная деятельность. Максимальный уровень.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детейОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия реализации основной образовательной программы До организация развивающей предметно пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД