Лучший педагог года

Успешная адаптация в группе раннего возраста от 1 до 2-х лет

Ольга Некрасова
Успешная адаптация в группе раннего возраста от 1 до 2-х лет

В сентябре 2020 года в нашем детском саду начала функционировать группа для детей с 1 года до 2 -х лет. Каждый год на смену одним деткам приходят другие малыши. Я сильно беспокоилась, ставя перед собой вопрос " Какие эти детки?", "Как с ними работать?", так как из домашних условий, из маминых рук они попадают в новое окружение, новую обстановку. Поэтому моя задача создать условия образовательной деятельности, которая позволит снизить психофизиологическую нагрузку у детей раннего возраста в период адаптации к условиям в ДОУ.

Публикация «Успешная адаптация в группе раннего возраста от 1 до 2-х лет» размещена в разделах

Я заметила, как трудно и детям и взрослым в адаптационный период, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода, и конечно же, педагогической логики и мастерства.

Сильно волновались и родители. Волнения были связаны с тем, насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке. Эти волнения имеют реальные основания, поскольку известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье детей.

Хочу отметить ряд особенностей, присущих детям этого возраста, которые сказывались на процессе адаптации :

1. Аффективная привязанность к маме;

2. Несформированность коммуникативной сферы;

3. Низкий уровень навыков самообслуживания;

4. Наличие вредных привычек: сосание пустышки или пальцев, засыпание с бутылочкой;

5. Грудное вскармливание;

6. Психосоматические проявления.

Адаптация детей проходила в несколько этапов. На каждый этап отводилось два дня.

В рамках первого этапа мы приглашали родителей вместе с детьми. В группе они находились один час. Осуществлялось знакомство детей и родителей с педагогами группы, со средой, в которой в дальнейшем будут находиться дети. Уже на этом этапе мы столкнулись с такими негативными проявлениями как аффективная привязанность к маме, несформированность коммуникативной сферы. В данном случае мы работали над снятием психоэмоционального напряжения. Для этого использовали комплексы игр, легкое ненавязчивое музыкальное сопровождение.

Благодаря тому, что в процесс адаптации были включены два педагога группы, был возможен индивидуальный подход к каждому ребёнку в работе по снижению его психоэмоционального напряжения. В работе над развитием коммуникативной сферы мы также использовали комплексы игр. Основной целью здесь было от игры рядом привести детей к игре вместе.

На следующем этапе время увеличилось до 2 - х часов, дети находились в группе уже без родителей. Именно на этом этапе мы столкнулись с психосоматическими проявлениями (например, у ребёнка могла подняться температура на фоне стресса.) Не все дети легко переносили разлуку с мамой. Тревожным детям мы уделяли больше внимание, старались регулировать их эмоциональное состояние, вовлекали их в игровую или творческую деятельность, читали стихи,пели песенки - потешки.

На третьем этапе дети находились в группе 4 часа, соответственно уже питались. Именно здесь сказался низкий уровень навыков самообслуживания. Благодаря работе двух педагогов нам удалось решить эту проблему индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Взрослые помогали каждому ребёнку правильно сесть на стульчик, взять чашку или ложку. Зачастую нами использовался метод "рука в руке".

Четвёртый этап включал в себя дневной сон, пребывание в группе было увеличено. В период перехода ко сну негативное влияние показали вредные привычки, такие как сосание соски, бутылочки, а также грудное вскармливание. Соски и бутылочки мы просили родителей обрабатывать дома. В бутылочки мы наливали питьевую воду, взятую с кухни. В ситуации с грудным вскармливанием было сложнее: ребёнка отвлекали игрушкой, сидели рядом, пока он не уснёт.

Сразу отмечу, что бутылочки и соски давали не долго. При отсутствии острой необходимости, их не предлагали ребёнку. Постепенно дети стали засыпать спокойно без них.

На пятом этапе родители забирали детей после ужина. В дальнейшем длительность нахождения ребёнка в группе на усмотрение родителей.

Благодаря такой поэтапной и последовательной работе в конце учебного года мы получили высокие результаты:

Лёгкая степень адаптации - 20 детей (66%)

Средняя степень адаптации - 10 детей (33%)

Тяжёлая степень адаптации - 0 детей

Полученные данные указывают на эффективность выбранного нами подхода к адаптации. поэтапная работа способствовала созданию условий для более плавного перехода от семьи к детскому саду.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Проект «Успешная адаптация» Проект педагогической деятельности по адаптации детей I группы раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Успешная адаптация».

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Успешная адаптация в ДОУ В жизни ребёнка наступил очень ответственный период – поступление в детский сад: новое для него место с незнакомыми взрослыми. Ребёнок переживает:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Успешная адаптация в группе раннего возраста от 1 до 2-х лет
Опубликовано: 4 мая 2021 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД