МААМ-картинки

Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ»

Наталья Кормилина
Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ»

Программное содержание:

Воспитывать у детей любовь к Родине, интерес к родному краю и его истории; продолжать формировать умение выслушивать других детей при ответе; продолжать знакомство с героями – земляками ; уточнить представления детей о профессиях людей; обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из

«копилки» детей. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли.

Оборудование:

1. Буквы, микрофон, указка.

2. Эмблема г. Ершова.

3. Игра «Сложи и назови»

Публикация «Устный журнал „О городе нашем мы ведём рассказ“» размещена в разделах

4. Игра «Гости города»

5. Наборное полотно, круги красные и жёлтые.

6. Два стула.

Предварительная работа:

Занятия: «Степной край – моя Родина», «История нашего города»,

«Красная книга Саратовской области», знакомство с картой Саратовской области; экскурсии в краеведческий музей, оформление стенда о нашем городе; коллективные работы по ИЗО – деятельности: «Каким я вижу мой город в будущем?», «Дома в котором мы хотели бы жить».

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, присутствуют гости.)

Воспитатель: Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала «О городе нашем ведём мы рассказ».

Составили журнал – дети подготовительной группы. Эпиграфом нашего журнала будет пословица «Кто где родится там и пригодится». Что означает эта пословица, мы обсудим в конце занятия.

Первая страница нашего журнала будет называться

«С чего начинается Родина»

(На доске расположены в разброс буквы)

Воспитатель: Посмотрите на доску. Здесь зашифровано название нашего города. Нужно из букв составить слово.

Как вы думаете кому можно доверить выполнить это задание?

(дети предлагают, воспитатель одобряет выбор детей)

Воспитатель: А мы с вами сделаем шаг назад, и будем следить за выполнением задания. (Дети выполняют задание, остальные проверяют)

Воспитатель: Прочитаем все вместе, какое слово у нас получилось

(Ершов). А это эмблема нашего города.

Для многих из вас город Ершов является Родиной, здесь вы родились, здесь живут и трудятся ваши родители, бабушки, дедушки. Почему наш город носит такое название?

Ответы детей: Потому что в прудах водилась рыба ёрш. Потому что,

когда – то, когда наша город был ещё маленьким посёлком, приехал инженер по фамилии Ершов строить железную дорогу, вместе со строительством дороги рос и посёлок, а когда построили железную дорогу и город назвали в честь инженера Ершова – Ершов.

Воспитатель: Предлагаю отправить экспедицию для знакомства с жителями нашей степной зоны.

(Выбираем 2-х детей)

Воспитатель: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзак. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути. Вот вам картина. На ней отмечен наш город. Вы будете в экспедиции, отмечать какие птицы и животные встретились вам красным карандашом. Как только закончите своё путешествие, сразу присоединяйтесь к нам. А мы пожелаем нашим друзьям счастливого пути. Как можно по - другому сказать?

Ответы детей: Попутного ветра. До скорой встречи.

Следующая страница нашего журнала

«Имя улицы моей»

(Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Это подготовительная группа? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.

Почтальон раздаёт письма детям, которые узнали свой адрес и садится.

Воспитатель предлагает детям подумать и высказать предложение, почему так называется его улица.

Почтальон: У меня осталось два письма, я не знаю на какую улицу их доставить, может, вы поможете? Здесь нет названий улиц только фотографии.

Почтальон показывает фотографии с изображением памятника

воинам - освободителям, дети узнают площадь Г. К. Жукова и рассказывают, почему так называется площадь, затем фотографию с изображением Обелиска воинам – ветеранам и также рассказывают для кого установили этот обелиск

Почтальон: Я долго работаю почтальоном и не знал, почему так называется эта площадь нашего города и для кого установлен обелиск.

Воспитатель: (обращаясь к почтальону) а вы знаете героев Советского союза – наших земляков? (получает отрицательный ответ, а наши дети знают. Предлагает детям назвать фамилии подвиг, за что они были награждены. (Рассказы детей)

Почтальон: Спасибо вам, я так много узнал о своих земляках, но мне пора идти, до свидания.

Воспитатель: В канун праздника Дня победы почтим память героя минутой молчания.

Динамическая пауза.

Открывается третья страница.

«Не посрамим земли русской»

Воспитатель: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто - то подскажет? (никто не назвал). А я вам подскажу, этой осенью ему исполнится 122года. Богата история нашего города. В нём есть старые здания, новые здания и памятники. Сейчас я приглашаю знатоков города поиграть в игру. «Сложи и назови»

(выходят 7 человек, собирают из разрезных картинок здание детского сада, ГДК, РДК, дом творчества, здание администрации города, памятники героям Великой Отечественной войны.)

Воспитатель: Кто хочет проверить работу знатоков? Молодцы, хорошо знаете свой город.

Игра «Гости города Ершова»

Ершов – трудовой открывает четвёртую страницу нашего журнала.

Воспитатель: Ребята, ваши родители, бабушки, и дедушки каждое утро спешат на работу. Отгадайте загадку:

«Что за машина: Шея как у гуся,сила как у слона?».

Правильно, это подъёмный кран.

Про работу своего папы крановщика расскажет Саша.

(Иллюстрация выставляется на мольберт)

На железной дороге работает папа Кирилла. Кирилл, расскажи нам о папе.

Воспитатель: А кто ещё хочет рассказать о том, где работают родители, а может о профессии бабушки или дедушки? О труде сложено много пословиц, давайте вспомним, какие вы знаете пословицы о труде? Отвечать по очереди главное наше правило. Молодцы, похлопаем друг, другу!

Пятая страница: «Где частушка поётся - там счастливо живётся»

Закроет наш журнал.

(Звучат озорные частушки в исполнении детей)

Воспитатель: А где же наши путешественники? Вот они. Расскажите, каких же животных и птиц вы встретили в степи?

(ответы детей)

Воспитатель: О своём путешествии вы подробно расскажите нам вечером. Вернёмся к пословице «Кто, где родится там и пригодится» Как вы её понимаете? (выслушиваем ответы детей).

Мы ещё не раз вернёмся к этой пословице.

Итог:

Сколько страниц было в нашем журнале?

Вспомните все пословицы нашего журнала?

Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?

Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красным – журнал получился интересным, жёлтым - журнал не понравился.)

Дети выбирают цветовые сигналы и выставляют их на доске.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал всем понравился. Гости и дети рассматривают выставку и и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

День Победы в нашем городеДень Победы в нашем городе В нашем городе, торжественно и красочно прошел парад Победы, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. У Вечного огня.

Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья»Конспект внеклассного мероприятия по биологии. Устный журнал «Птицы — наши друзья» Елена Павлиновна Прудий Устный журнал «Птицы - наши друзья» Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах; о кормах, используемых для.

Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда»Информационно-познавательный устный журнал для родителей «В гостях у логопеда» Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья –.

Карнавал в нашем городе! (фотоотчет)Карнавал в нашем городе! (фотоотчет) Работая в сотрудничестве с ДК им. Горького, я и наши замечательные родители, вместе со своими детьми, приняли приглашение поучаствовать.

Конспект занятия в старшей группе «О городе своём ведём мы разговор» Цель. Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей любовь.

Морковный фестиваль в нашем городе. ФоторепортажМорковный фестиваль в нашем городе. Фоторепортаж В нашем городе Дмитрове состоялся праздник "Морковный фестиваль" Оранжевый - цвет радости, восторга и веселья, а еще это цвет Золотой.

Сценарий праздника «Осень в нашем городе»Сценарий праздника «Осень в нашем городе» Цель: воспитывать чувство любви к родному городу, используя поэтический образ осени в различных видах деятельности. Задачи: - Приобщать.

Открытое занятие в средней группе: «О городе своём веду я свой рассказ». Программное содержание: -Закрепить представления детей о своём родном городе. -Закрепить представления детей о достопримечательностях города.

Педагогический совет — устный журнал «Волшебный мир книги» Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги — мир дикарей.

Устный журнал «Здоровье» Устный журнал «Здоровье». «Здоровье не купишь – его разум дарит» (В. Н. Журавлёва) Воспитание здорового ребёнка – это наиважнейшая задача.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Устный журнал «О городе нашем мы ведём рассказ»
Опубликовано: 18 января 2016 в 19:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД