Конспект по математике для старшей группы, разработанный по сказке «Гуси-лебеди»

Марина Владимировна Басова
Конспект по математике для старшей группы, разработанный по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по математике для старшей группы по сказке "Гуси - лебеди"

Программное содержание:

1. Упражнять детей в умении расставлять предметы в убывающем и возрастающем порядке.

2. Упражнять детей в умении делить круг на четыре части.

3. Учить соотносить предметы по величине.

4. Развивать глазомер,смекалку, мышление. Упражнять в умении выделить из группы два одинаковых предмета.

Демонстрационный материал:Фланелеграф или магнитная доска, картинки - Аленушка, Иванушка,Гуси лебеди. печка, яблоки, корзинки, избушка Бабы Яги, полоски бумаги - пеньки разной величины(7, мышка и сыр,лабиринт, таблицы

Раздаточный материал: сыр- желтые кружочки, полоски бумаги разной величины.

Ход занятия:

Жил мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Однажды сынок с матерью уехали на базар, а дочке наказали за братом следить. Дочка забыла про брата, разыгралась на улице и брата унесли Гуси - лебеди. Вернулась девочка, глядь - брата нет! Она его кликать, но брат не откликается. Выбежала она в поле и увидела, ка метнулись в далеке Гуси - лебеди. Догадалась она, что они унесли ее братца и бросилась их догонять. Долго она бежала по лесам и полям. Вдруг видит, стоит избушка Бабы - Яги, а на лавочке возле окна сидит братец. Хотела она в избушку войти, да дверь высоко и лестницы нет.

- Давайте ей поможем войти! У вас на столах по семь полосок разной величины. Постройте их так, чтобы девочка могла войти в избушку С какой полоски мы начнем (самой маленькой). Производится работа на местах. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе.

- Какая по счету самая маленькая полоска? Какая самая большая? Сколько всего полосок?

Вошла девочка в избушку. Дала ей Баба - Яга веретено, кудель плести, а сама ушла. Сидит Аленушка, прядет. Вдруг из под печки выбежала мышка и говорит ей: Поможешь мне Аленушка разделить сыр на четыре части - дам тебе лабиринт, с помощью которого ты быстро добежишь с братцем до своего дома". Работа на местах (дети делят круги на равные четыре части)

Помогла девочка мышке и та ей дала лабиринт. Аленушка взяла Иванушку и побежала по тропинке. Мы сейчас поможем ей и подскажем, как дойти до дома. Один ребенок выполняет работу по лабиринту

Добежали дети до молочной реки. Видят, летят за ними Гуси - лебеди.

- Речка, спрячь нас,- говорит Аленушка.

- Выполни мое задание, спрячу! - отвечает речка. Иванушка должен сосчитать, сколько зайцев спрятано за пеньком.

Таблица №1 - из под пенька торчат уши зайцев, по ним надо определить, сколько зайцев спряталось.

Таблица №2 - Аленушка должна найти из всех птичек двух одинаковых.

Выполнили дети задание и речка их спрятала. Гуси - лебеди полетали, не заметили брата и сестру. Побежали дети дальше. Видят, опять гуси лебеди гонятся за ними.

Увидела Аленушка яблоню и побежала к ней с братцем.

_ Яблоня, яблоня, помоги нам!

- Помогу, если поможете мне сложить яблоки по величине в корзины, - отвечает яблоня. Давайте поможем брату и сестре.

Таблица №3 - нарисовано три разные по величине корзины, а рядом яблоня с разными по величине яблоками. Один ребенок выходит к фланелеграфу и раскладывает яблоки по корзинам.

Спрятала Алёнушку и Иванушку. И Гуси - лебеди не заметили их. Побежали дети дальше. Видят, опять птицы гонятся за ними.

Добежали дети до печки и просят её: "Печка, матушка, спрячь нас!"

- Спрячу, - говорит печка, только перепутала я заслонки, не могу найти ту, которая подошла бы ко мне. Помогите найти!

Таблица №4 - на ней нарисованы печь и несколько заслонок. Дети зрительно определяют, какая заслонка подходит к печи.

Нашли дети заслонку и печка их спрятала. Полетали Гуси -лебеди и ни с чем улетели к Бабе - Яге. Дети поблагодарили печку и побежали домой. Тут и мать с отцом возвратились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление пройденных звуков. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; - закрепить.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси — лебеди») Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки» (по сказке «Гуси – лебеди») Программное содержание: - Закреплять умение считать.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди на новый лад» муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45» Конспект познавательной деятельности в.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа) Занятие № 22 (возраст 5-6 лет, март 1неделя. Математика Петерсон Л. Г. Сказка «Гуси-лебеди» Тема: «Число 9. Цифра 9. Сравнение по объему».

Конспект открытого занятия для родителей по сказке «Гуси-лебеди»Конспект открытого занятия для родителей по сказке «Гуси-лебеди» Обычно родительские собрания проходят однотипно провели консультацию, а мы решили сделать немножко по другому и провести открытое занятие.

Конспект занятия по развитию математических представлений. Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» (Средняя группа) Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект по математике для старшей группы, разработанный по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 09:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...
Сценарий семейного праздника «Мы вместе! Мы рядом!» в средней группе
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; вызвать положительный эмоциональный отклик; создать...
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста «Давайте вместе поиграем»
Конспект деятельности детей дошкольного среднего возраста: « Давайте вместе поиграем» Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам...
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?»
Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены поведением ребёнка,...