Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ (5 фото)

Диля Хафизова
Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ

В ГБУ коррекционный детский дом №2 для детей с ограниченными в Республики Башкортостан прошла неделя сюжетно-ролевых игр.

Игра "Магазин игрушек"

В ГБОУ Детский дом № 2 прошла неделя сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель Хафизова Диля Фазулловна учила детей действовать в соответствии с правилами, помогала овладеть пространственной терминологией, учила осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, расширяла познания об окружающем мире.

В процессе игры у ребят активизировалась память, представления, развивалось мышление, воображение.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Мальчишки и девчонки усваивали смысл игры, запоминали правила, учились действовать в соответствии

с избранной ролью, творчески применяли имеющиеся двигательные навыки, учились анализировать свои действия и действия других участников сюжетно-ролевой игры.

Сюжетно-ролевая игра имеет важное значение для становления самых разных форм произвольности детей с ограниченными возможностями здоровья - от элементарных до самых сложных. Выполнение роли, будучи эмоционально привлекательным для ребенка, оказывает стимулирующее влияние на выполнение действий, в которых роль находит свое воплощение. Ведь оценить свои действия, подчинить их сознательному определенному правилу ребенку дошкольного возраста еще очень трудно. В сюжетно-ролевой игре ребенок следит за своим поведением, контролирует его как бы через зеркало - роль.

Таким образом, при выполнении роли, будь то продавца или парикмахера, существует своеобразное раздвоение, рефлексия. Образ, заданный в роли, выступает одновременно и как ориентир поведения для ребенка, и как эталон для контроля.

Сюжетно-ролевая игра является как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условия для развития важнейших сфер психической жизни у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, потому что она является наиболее эффективным средством формирования и волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте.

Возможности для овладения своим поведением у ребенка резко повышаются в сюжетно-ролевой игре. Произвольное поведение становится более мотивированным с принятием игровой роли. Игровая роль облегчает осознание собственных действий.

Воспитатель одновременно является организатором и участником игры. Она постоянно принимает непосредственное участие в игре. Её эмоциональная вовлеченность, контроль за соблюдением правил, одобрение правильных действий обуславливает развивающий эффект сюжетно-ролевой игры.

Главным условием нормального психического развития детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья являются доброжелательные и открытые отношения его со сверстниками и воспитателем, способность к сотрудничеству, совместной деятельности. Воспитатель учит детей общаться и дружить друг с другом, ведь от этого зависит хорошее настроение и самочувствие, а также успехи в познавательном и личностном развитии.

Детям свойственно стремиться к чему то необычному, веселому,

положительные эмоции надежно защищают их от умственных перегрузок,

ведь то, что развлекает, никогда не утомляет.

Радостные переживания приносят ребенку ролевые игры-забавы,

в которых полностью отсутствует сухой дидактизм и назидательность.

К таким играм относится игра «Магазин игрушек».

В ней воспитатель учит детей брать на себя роль продавца,

покупателя, выполнять цепочку последовательных действий:

подойти к кассе,

дать деньги, взять чек, с чеком подойти к продавцу.

Учит детей обращаться к продавцу, кассиру, друг другу вежливо.

В процессе игровых действий у детей развивается разговорная речь,

обогащается словарный запас за счет новых слов: чек, продавец, кассир.

Ребенок учится подражать действиям взрослых, у него формируется культура общения, уважение к профессиям, интерес к сюжетно-ролевым играм.

При работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья все внимание воспитателя направлено на выявление потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны. Дети-сироты независимо от степени и глубины патологических нарушений при грамотной организации ролевых игр-забав получают огромное удовольствие от общения друг с другом и добиваются лучших успехов в социальном и психомоторном развитии.

Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ
В ГБУ коррекционный детский дом для детей с ограниченными в Республики Башкортостан прошла неделя сюжетно ролевых игр Игра Магазин игрушек В ГБОУ Детский дом прошла неделя сюжетно ролевых игр В процессе игры у ребят активизировалась память представления развивалось мышление воображение Публикация Сюжетно ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сюжетно-ролевая игра Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры. Игра - вид непродуктивной деятельности,.

Сюжетно-ролевая игра Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул,.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» Цель:Создать интерес к людям, работающим в библиотеке. Задачи: 1. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Видео Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Особое место в этом занимают игры, которые создаются самими детьми, - их ещё.

Сюжетно — ролевая игра Интегрированная деятельность с детьми старшей группы «Экскурсия в музей» Образовательная область «Познание» Через игру, организацию развивающей среды, продолжать знакомство с культурными явлениями (музей, их.

Сюжетно — ролевая игра «Овощеводы» Цель: Создать условия для формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности, в которых дети смогут: - словесно обозначать.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Программное содержание: Обучающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь; продолжать учить заканчивать предложения, прослеживая.

Сюжетно-ролевая игра «Театр»Сюжетно-ролевая игра «Театр» Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие умения творчески развивать сюжет игры. Формирование положительных взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 26 января 2017 в 12:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД