Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

Лилия Шабаловская
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

(познание - математика, музыка, физ. развитие).

Задачи: Обучающая: учить определять на ощупь качество материала: мягкий, твердый; закрепить навыки сравнения по величине и цвету (большой-маленький);

Развивающая: развивать речь, восприятие, память, моторику рук, координацию движения;

Воспитательная: воспитывать любовь к бабушке.

Материал: игрушка кот, шарики - вязанные и пластмассовые, корзинки -2шт., морковки, бусы - плоскостные, коробки цветные – 2 шт., маска кота,, угощение, костюм бабушки, письмо, столы-2 шт.

Ход:

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я нашла на столе письмо. Вот оно. /Воспитатель читает письмо/.

Текст письма: (Ребята! Приглашаю вас в гости. Бабушка Маруся.)

Воспитатель: Ребята, ну что поедим в гости. /Ответы детей/.

Ребята, а где живёт, бабушка? (В деревне). А на чем можно добраться до деревне? (На автобусе).

Поедим мы с вами на автобусе, так как бабушка живёт в деревне.

Занимайте места в автобусе, поехали. (Звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали к дому бабушке Маруси. Постучим в окошко. Узнаем дома ли она.

Бабушка: (выходит из домика). Здравствуйте, ребята. (Ответы детей).

Проходите гости, дорогие. Заждалась я уже вас. Живу я с котом Васькой. Он у меня такой проказник.

Васька, где ты, ну-ка выходи ребятам покажись. Что ты тут натворил?

Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы с ребятами найдём кота Ваську и поможем всё убрать.

Воспитатель: Рассыпал клубочки кот, как бабушке вязать носочки. Надо собрать клубочки в эту корзину, а мячики вот в эту.

Игра «Клубочки».

(Собрать шарики и мячики в корзинки, определяя их по качеству материала – мягкий, твердый).

Воспитатель: Что у тебя в руках? (мяч или клубок) Мягкий или твёрдый он? (Ответы детей).

Бабушка: Молодцы, все клубочки мне собрали. Вот беда,кто-то рассыпал морковку.

Воспитатель: Бабушка Маруся не волнуйся, мы и морковку соберём.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 коробки. Какого цвета эта коробка? /зелёного/. Сюда мы будем класть большую морковку. А вот сюда маленькую. Какого цвета коробка? /синего/.

Игра «Морковка».

(Раскладывания морковки по коробкам, сравнивая по величине).

Какая у тебя морковка? (Ответы детей). В какую коробку, ты положишь? (Ответы детей).

Бабушка: Молодцы! Сейчас я надену бусы, а где они?

Воспитатель: Рассыпались бусы у нашей бабуси. Но ты не волнуйся наша бабуся. Мы быстро соберем на верёвочку шарики, и будут у тебя новые бусы.

Игра «Собери бусы».

(На 2 столах лежат по 6-8 бусинок из бумаги - красного и жёлтого цвета, шнурок. Дети нанизывают по очереди бусинки на шнурок. Одни собирают красного цвета бусы, а другие жёлтого цвета.)

Воспитатель: Какого цвета, у вас бусы? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, а вот и кот Васька нашёлся.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой кот? Большой или маленький?

Какого цвета кот? (Ответы детей).Что есть у кота? (Хвост, ушки, лапки)

А как кричит кот? (Мяу)

Бабушка: Кот Васька за тебя ребята всё убрали. Поиграй с ними теперь.

Подвижная игра «Кот и мыши».

(Ребята - мышки убегают, а воспитатель – кот их догоняет).

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться.

Бабушка: Спасибо вам ребята, за помощь. Вот от бабушке Маруси вам угощенье. (Угощает печеньем).

Воспитатель: Спасибо, за угощение. До свидания. Садимся в автобус, ребята, поехали в детский сад. (Звучит музыка «Автобус»).

Дети уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гости к бабушке Марусе»
Опубликовано: 4 января 2014 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...