Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

Лилия Шабаловская
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гости к бабушке Марусе»

(познание - математика, музыка, физ. развитие).

Задачи: Обучающая: учить определять на ощупь качество материала: мягкий, твердый; закрепить навыки сравнения по величине и цвету (большой-маленький);

Развивающая: развивать речь, восприятие, память, моторику рук, координацию движения;

Воспитательная: воспитывать любовь к бабушке.

Материал: игрушка кот, шарики - вязанные и пластмассовые, корзинки -2шт., морковки, бусы - плоскостные, коробки цветные – 2 шт., маска кота,, угощение, костюм бабушки, письмо, столы-2 шт.

Ход:

Дети заходят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня, придя в детский сад, я нашла на столе письмо. Вот оно. /Воспитатель читает письмо/.

Текст письма: (Ребята! Приглашаю вас в гости. Бабушка Маруся.)

Воспитатель: Ребята, ну что поедим в гости. /Ответы детей/.

Ребята, а где живёт, бабушка? (В деревне). А на чем можно добраться до деревне? (На автобусе).

Поедим мы с вами на автобусе, так как бабушка живёт в деревне.

Занимайте места в автобусе, поехали. (Звучит музыка «Автобус»).

Воспитатель: Вот мы и приехали к дому бабушке Маруси. Постучим в окошко. Узнаем дома ли она.

Бабушка: (выходит из домика). Здравствуйте, ребята. (Ответы детей).

Проходите гости, дорогие. Заждалась я уже вас. Живу я с котом Васькой. Он у меня такой проказник.

Васька, где ты, ну-ка выходи ребятам покажись. Что ты тут натворил?

Воспитатель: Бабушка ты пока отдохни, а мы с ребятами найдём кота Ваську и поможем всё убрать.

Воспитатель: Рассыпал клубочки кот, как бабушке вязать носочки. Надо собрать клубочки в эту корзину, а мячики вот в эту.

Игра «Клубочки».

(Собрать шарики и мячики в корзинки, определяя их по качеству материала – мягкий, твердый).

Воспитатель: Что у тебя в руках? (мяч или клубок) Мягкий или твёрдый он? (Ответы детей).

Бабушка: Молодцы, все клубочки мне собрали. Вот беда,кто-то рассыпал морковку.

Воспитатель: Бабушка Маруся не волнуйся, мы и морковку соберём.

Воспитатель: Посмотрите у меня 2 коробки. Какого цвета эта коробка? /зелёного/. Сюда мы будем класть большую морковку. А вот сюда маленькую. Какого цвета коробка? /синего/.

Игра «Морковка».

(Раскладывания морковки по коробкам, сравнивая по величине).

Какая у тебя морковка? (Ответы детей). В какую коробку, ты положишь? (Ответы детей).

Бабушка: Молодцы! Сейчас я надену бусы, а где они?

Воспитатель: Рассыпались бусы у нашей бабуси. Но ты не волнуйся наша бабуся. Мы быстро соберем на верёвочку шарики, и будут у тебя новые бусы.

Игра «Собери бусы».

(На 2 столах лежат по 6-8 бусинок из бумаги - красного и жёлтого цвета, шнурок. Дети нанизывают по очереди бусинки на шнурок. Одни собирают красного цвета бусы, а другие жёлтого цвета.)

Воспитатель: Какого цвета, у вас бусы? (Ответы детей).

Посмотрите, ребята, а вот и кот Васька нашёлся.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой кот? Большой или маленький?

Какого цвета кот? (Ответы детей).Что есть у кота? (Хвост, ушки, лапки)

А как кричит кот? (Мяу)

Бабушка: Кот Васька за тебя ребята всё убрали. Поиграй с ними теперь.

Подвижная игра «Кот и мыши».

(Ребята - мышки убегают, а воспитатель – кот их догоняет).

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться.

Бабушка: Спасибо вам ребята, за помощь. Вот от бабушке Маруси вам угощенье. (Угощает печеньем).

Воспитатель: Спасибо, за угощение. До свидания. Садимся в автобус, ребята, поехали в детский сад. (Звучит музыка «Автобус»).

Дети уходят.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «В гости к бабушке Марусе»
Опубликовано: 4 января 2014 в 18:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе
Фотоотчет о весеннем развлечении в младшей группе Развлечение «Здравствуй весна». Поспеши, Весна! Поспеши, весна, поспеши, Мне зайчишку жаль от...
«Мои любимые времена года» фотохроники воспитанницы группы «Семейный детский сад»
Экологический проект "Времена года" для детей старшего дошкольного возраста ( фотоотчет) Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна...
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов. Мастер-класс
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются...