Получи документы

Конспект НОД «В гости к Богине лесов» для детей 4–5 лет

Светлана Кижваткина
Конспект НОД «В гости к Богине лесов» для детей 4–5 лет

Цель: Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет.

Задачи:

Обучающие:

- создать психологический комфорт, положительно - эмоциональный настрой у детей;

-выявить уровень знаний детей;

-закрепить правила безопасного поведения в природе;

-закрепить характерные признаки ранней и поздней весны, о времени суток;

-закрепить умение определять количество звуков в словах.

Развивающие:

-- закрепить умение делать плоскостные изображения из бумаги.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „В гости к Богине лесов“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе;

- продолжать формировать правильную осанку, усвоение дыхательных упражнений.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о сезонных изменениях весной.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна».

3. Чтение детям художественной литературы на весеннюю тематику.

4. Наблюдение за изменениями в природе.

5. Разучивание физкультминуток и дыхательных упражнений.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные. Сюрпризный момент, вопросы, указания, поощрения.

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, цветов, грибов, картинки диких животных и их жилища, иллюстрации перелётных и зимующих птиц.

Готовые бумажные формы – желтые кружочки, полоска зеленого цвета, салфетки, клей, Клеевые кисти, подставки для кисточек, розетки для клея, клеёнки, лист бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Структура НОД:

Вводная часть: 3 мин.

А) Приветсвие.

Б) Постановка детской цели- отвечать правильно на вопросы.

2. Основная часть 15 минут.

А) Игра «Правило поведения в лесу».

Б) Вопросы.

В) Игра «Правильно или нет».

Г) Физкультминутка.

Д) Пальчиковая гимнастика «Одуванчик».

Е) Аппликация.

3. Заключительная часть 2 мин.

А) Обобщение воспитателя.

Б) Анализ НОД.

Сюрпризный момент.

Ход НОД

Вводная часть: 3 мин.

Организационный момент: звучит музыка приглашаю ребят.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я- твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Я, а ты кто? Ответь мне как тебя зовут ласково?

2 Основная часть 15 минут.

Воспитатель: Дети вы хотите сегодня поехать в гости к богине лесов Виряве?

Дети: Да.

А) Игра "Правило поведения в лесу».

Воспитатель: Тогда для начала нужно ответить на вопросы - что нельзя делать в лесу?

Воспитатель: а теперь давайте превратимся в поезд, я буду машинистом. Двери закрываются, поехали.

Воспитатель: И вот мы доехали до высокой раскидистой сосны, она тихо шумит хотя ветра нет. Что вы слышите?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Скажем скороговорку про сосну:

Шумели и шушукались

Верхи высоких сосен. (Повторить 2-3 раза)

(Слова проговаривают медленно, ясно, четко.)

Воспитатель: Посмотрите вокруг тут так много деревьев. Давайте поиграем в игру "Узнай по описанию". (Воспитатель дает описание, дети отгадывают название деревьев).

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут(.гнездо)

Как вы думаете чей это домик? Из чего построен?

А сейчас рассмотрим картинки и определим какие здесь птицы перелётные, а какие зимующие.

Воспитатель: Назовите мне признаки весны (дети называют признаки весны)

В) Игра «Правильно или нет?»

(Если дети согласны с высказыванием – хлопают в ладоши, если не согласны – топают)

Весной снег не тает.

Весной птицы улетают.

Весной распускаются цветы.

Весной солнце только светит.

Весной животные ложатся спать.

Весной на деревьях набухают почки.

А какие ещё времена года вы знаете? (ответы детей)

Г) Физкульминутка: «Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: А теперь поговорим о животных. Скажите какие животные живут в лесу. (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!

Дети весной расцветают первые цветы. А какие вы цветы знаете? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс)

Воспитатель: А скажите, можно ли рвать цветы в лесу? Почему?

Ответы детей : (они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)

Воспитатель: В какое время чаще всего распускаются цветы? (утром) А сейчас какое время суток?

Правильно, сейчас утро, и все цветы распустились, а у нас в группе нет таких цветов. Давайте с вами сотворим чудо и превратим нашу группу в весенний ковер из ярких цветов и сделаем аппликацию «Одуванчики».

Воспитатель: обратите внимание на то, как вы сидите- спинка должна быть прямая, ножки ровно стоять на полу.

Д) Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчиков цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

(Дети выполняют аппликацию по образцу воспитателя)

3. Заключительная часть: 2мин.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные весенние цветы! Какая у нас стала красивая группа, словно сама Весна пожаловала к нам в гости! Молодцы!

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего Вам понравилось? А давайте когда придет к нам лето мы опять поедем к Виряве?

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по рисованию «Глухари — куриные птицы сибирских лесов» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Глухари — куриные птицы сибирских лесов» в подготовительной группе Цель: рисование лесного куриного петуха – глухаря. Задачи: Формировать представление у детей о внешнем виде глухаря: большая лесная.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших»Стенгазета «Сохраним ёлку — красавицу лесов наших» В рамках проекта «Берегите елочку», который проходил в нашем дошкольном учреждении, я решила со своими воспитанниками сделать стенгазету.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Богине лесов» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 мая 2023 в 20:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД