МААМ-картинки

Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа) (9 фото)

Ольга Коваленко
Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа)

«В гости к доктору Айболиту»

(средняя группа)

Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей; воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Приучать детей заботиться о своём здоровье;

2. Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

3. Активизировать и развивать связную речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием;

Публикация «Сценарий праздника „В гости к доктору Айболиту“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Развивать сенсорные ощущения, умение видеть красоту овощей и фруктов, ощущать радость от их восприятия;

5. Воспитательные: воспитывать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, не болеть, укреплять здоровье.

Организация предметно-игровой среды :

1. картинки для детей: апельсин, лимон, морковь, банан, яблоко, капуста, слива, ананас, лук;

2. массажные коврики («дорожки здоровья»);

3. вредные и полезные продукты (упаковки и муляжи);

4. стол;

5. пакеты для продуктов;

6. натуральные фрукты и овощи, плотный мешочек для игры «Узнай на ощупь»;

7. кусочки яблока и апельсина для игры «Узнай на вкус»;

8. аудиозапись песенки-зарядки «Солнышко лучистое любит скакать»;

9. мультимедийная система, мультфильм «Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово!».

Ход мероприятия:

Под бодрую музыку дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

- Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

Воспитатель: А когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью? (Ответы детей)

- Как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть? (Ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы узнать, как можно самостоятельно заботиться о своем здоровье, проверить свои знания и послушать полезные советы, я приглашаю вас в гости к доктору Айболиту.

Звучит веселая музыка. Дети проходят по залу по массажным коврикам.

Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа)

Воспитатель: А вот и доктор Айболит. Здравствуй, доктор Айболит.

Доктор Айболит : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?

Воспитатель: А пришли мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.

Доктор Айболит : Хорошо, я обо всём вам расскажу, всё покажу, всему научу. Но сначала мне нужно вас осмотреть. Произнесите, пожалуйста, звуки «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у» (артикуляционная гимнастика).

Фото «В гости к доктору Айболиту»

А теперь слушайте!

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть,

Надо их побольше есть.

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда,

Это вредная еда.

Вы не пейте газировку,

Ведь она вам вред несёт,

А попейте лучше квас,

Он вкусней во много раз!

Ешьте овощи и фрукты,

Рыбу и морепродукты.

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Доктор Айболит : Но это ещё не всё! (просмотр мультфильма «Азбука здоровья. Быть здоровым – здорово!» на мультимедийной установке)

Доктор Айболит : Ребята, вы пришли ко мне в гости, а мне совершенно нечем вас угостить. Я предлагаю всем вместе сходить в магазин за продуктами. Чтобы делать покупки быстрее, давайте разделимся на две команды. В нашем «магазине» имеются разные продукты. Одни из них – полезные, их можно есть каждый день. Другие продукты, если их часто употреблять в пищу, могут принести вред нашему здоровью. По моему сигналу первый участник каждой команды бежит к столу, берёт один полезный продукт, кладёт его в пакет, возвращается к своей команде и передаёт пакет следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит соревнование первой и выберет только полезные продукты.

По окончании игры дети показывают, что они купили, объясняют свой выбор.

Сценарий праздника  (средняя группа) - фото
Фото №1 В гости к доктору Айболиту

Воспитатель: Доктор Айболит, наши дети знают стихи об овощах и фруктах, сейчас они тебе их прочитают.

Доктор Айболит : С удовольствием послушаю!

Дети держат в руках картинки и читают стихи о пользе овощей и фруктов.

1. Спелый, сочный апельсин –

В фруктах первый витамин.

До чего же он хорош

И на солнышко похож.

2. У меня колючий бок,

На макушке – хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь.

3. Я - заморский гость, банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

4. Я - крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

5. Вы, ребятки, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте.

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного кисловатый.

6. Слива лиловая,

Наша – садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная.

А еще из сливы спелой

Мы повидло можем сделать!

7. А я - сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

8. Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

9. Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещённый,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

10. Ешьте овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Фото №2 Средняя группа средняя группа Цель Укрепление и сохранение здоровья детей воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни

Воспитатель: Спасибо, овощи и фрукты, за ваш рассказ.

Доктор Айболит : Теперь вы, дети, поняли, что овощи и фрукты - очень полезные продукты. Каждое лето я выращиваю для себя и своих друзей много разных овощей и фруктов. Приглашаю вас и моего друга ослика в свой огород.

Зрительная гимнастика (очки дети снимают, держат их в руках)

«Ослик»

(Дети совершают движения глазами в соответствии с текстом)

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

(Выполняются круговые движения глазами.)

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Закрывают глаза.)

Фото №3 Приучать детей заботиться о своём здоровье

Доктор Айболит : Интересно, сможете ли вы узнать овощи и фрукты на ощупь (проводится игра «Чудесный мешочек»).

Фото №4 Формировать у детей понимание того что здоровье зависит от правильного питания пища должна быть не только вкусной но и полезной

Воспитатель: Какой прекрасный урожай собрал Айболит! А сейчас мы с вами сделаем массаж спины "Борщ" (дети друг другу делают массаж на спине).

Чики – чики – чики - ща (ребром ладоней ударяют по спине,

Вот капуста для борща,

Свекла и картошка,

Чесночка немножко.

Чики – чики – чики - чок (поглаживание ладонями по спине,

Получился борщечок.

Фото №5 Развлечения досуги утренники Чуковский

Доктор Айболит : А теперь попробуйте узнать разные продукты на вкус (игра «Узнай на вкус»).

Фото №6 Сценарии развлечений Айболит Чуковский К

Воспитатель: Давайте расскажем Айболиту, какие полезные блюда готовят для вас повара в детском саду (ответы детей). А что нужно сделать, если приготовленное блюдо оказалось слишком горячим? (дыхательное упражнение «Горячий чай». Описание упражнения: предложить детям подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай).

Доктор Айболит : Правильное питание – это очень хорошо! Но одного его для поддержания здоровья не достаточно. Чтоб расти вам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам вы зарядку делайте (Айболит проводит с детьми зарядку «Солнышко лучистое любит скакать»).

Воспитатель: Доктор Айболит, к сожалению, пришло время прощаться, нам пора возвращаться домой.

Доктор Айболит :

Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам:

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам.

А за знания ваши о том, как сохранить свое здоровье,

Я вас всех благодарю, свой подарок витаминный

На здоровье вам дарю (раздаёт детям яблоки).

Публикации по теме:

Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок»Фотоотчет занятий по проекту «Здоровячок» Актуальность:Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Цель:Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гости к доктору Айболиту» (средняя группа)
Опубликовано: 30 июля 2014 в 20:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД