МААМ-картинки

Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику»

Ольга Володина
Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в группе детей с интеллектуальной недостаточностью (компенсирующей направленности).

Воспитателя Володиной Ольги Николаевны

«В гости к ежику».

Форма организации детей: малая подгруппа.

Цель: Формирование положительной установки на участие в непосредственной образовательной деятельности.

Задачи по образовательным областям:

Публикация «Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью „В гости к ежику“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие.

• Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, умение договариваться с партнером.

• По словесной инструкции выполнять действие (проложить тропинку).

2. Познавательное развитие.

• Закрепить представления об объектах окружающего мира.

• Закрепить представление о свойствах объектов.

3. Речевое развитие.

• Развивать способность владения речью как средством общения.

• Умение употреблять слова приветствия - здравствуйте, употреблять слова выражающую просьбу – пожалуйста.

Закрепить понятия обобщения: дикие животные.

• Обогащать активный словарь (название и цвет геометрических фигур, количество).

• Закреплять умение понимать на слух литературные тексты.

4. Физическое развитие.

• Формировать умение детей выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

• Развивать чувства равновесия, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

5. Художественно-эстетическое развитие.

• Закреплять прием работы с нетрадиционными методами рисования.

(закрашивание елочек зеленой краской).

• Умение слушать музыкальное произведение.

Оборудование: открытка, проектор, тропинка, геометрические фигуры, деревья – макеты, дикие животные-белка, ежик, заяц, медведь, шишка, бочонок меда, морковка, елочки из белой бумаги, шарики, тампончики, краска зеленого цвета, цифры, три шкатулки.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям: «Маша, Ваня нам принесли открытку. Кто ее прислал? Отгадайте загадку «Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Ежик).

Вот что он пишет: «С Новым годом поздравляю! В гости я вас приглашаю».

Воспитатель: «Пойдем в гости к ежику (Да). «А где живет ежик (В лесу).

- Что такое лес? Кто еще живет в лесу?

Презентация лес и дикие животные.

- Сейчас зима. Много снега выпало и тропинку в лес замело. Проложим мы свою тропинку. Помогут нам в этом волшебные фигуры. Вот они.

- Маша возьми одну из фигур.

- Что это за фигура? (квадрат)

-Какого она цвета? (желтого)

- Ваня теперь ты возьми фигуру. Что это за фигура? (Треугольник). Какого треугольник цвета? (Красного)

Дети выбирают из множества фигур квадраты желтого цвета и треугольники красного цвета и выкладывают ими тропинку.

Воспитатель: «Молодцы! Тропинку проложили. Пойдемте в лес к Ежику».

По тропинке в лес пойдем, в лес пойдем, в лес пойдем

Ежика мы там найдем, ежика найдем.

Дети выходят на полянку, где их ждет ежик – игрушка. (Включить ежа).

Дети: «Здравствуй, Ежик».

Ежик : «Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече и приготовил для вас три шкатулки. Вы, знаете цифры, умеете считать?» (Да)

Маша возьми шкатулку с цифрой 1.

Маша находит шкатулку и вместе с Ваней смотрят что в ней находится: морковка, шишка и бочонок с медом.

Ежик : «Скоро Новы год. В шкатулке подарки для моих лесных друзей. Помогите разложить их по назначению.»

На магнитной доске три картинки: белка, заяц и медведь. Дети раскладывают подарки животным.

Ежик благодарит ребят за помощь и обращается к Ване:

«Ваня найди шкатулку под цифрой 2».

Ваня находит нужную шкатулку и вместе с Машей открывают ее.

- Что это? (Елки). Какого цвета елки? (Белые).

Ежик : «Маленькой елочке холодно зимой. Елочки замело снегом. Скоро праздник, а елочки белые. Помогите мне ребята, пусть елочки опять станут зелеными.»

Воспитатель: «Для этого надо взять волшебные палочки (тампончики) и стряхнуть с елочек снег.»

Показ воспитателя: «Берем волшебные палочки (без краски) и проводим ими вверх-вниз. Теперь опускаем палочки в краску и проводим ими по елочкам.»

Дети раскрашивают елочки зеленой краской.

Ежик : «Спасибо Ваня и Маша! Какие красивые, зеленые елочки! Вечером я украшу их огоньками».

Ежик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением).

Ежик : «Осталась еще одна шкатулка. Какая у нее цифра? (3). В ней подарок вам, ребята. Посмотрите, что это.

Дети открывают шкатулку.

Воспитатель: «Что это? (Шарики.) На шариках есть иголочки, как у ёжика на спине. Покажите ёжику свои ладошки. Покатаем шарики в ладошках. (дети катают шарики в ладонях.) Слушаем про ёжика песенку.»

Дети благодарят ежика за подарок и прощаются с ним, пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «В гости к ежику» Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания,.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику» Программное содержание: 1. Формирование у детей представления о ежике (внешний вид, питание). 2. Активизировать в речи детей слова "колючий",.

Конспект занятий по ОБЖ в средней группе «Поможем ежику» Программное содержание: 1. Учить детей оказывать элементарную помощь (царапина) себе и другим (сообщить взрослому, промыть ранку, обработать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к ежику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Область «Коммуникация» «В гости к ежику» Цель - повышение уровня развития связной речи.

НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ «Поможем ежику» «Поможем ежику» Модель: учебно-игровая Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

«Шубку ежику подарим». Поделки из природного материала«Шубку ежику подарим». Поделки из природного материала Решила поделиться с Вами идеей по творческому развитию малышей, я работаю в первой младшей группе,если есть желание попробуйте такое.

Традиция «Наши гости»Традиция «Наши гости» Добрый день уважаемые коллеги! Спасибо всем кто зашел на мою страничку. В нашей младшей группе есть традиция "Наши гости". К нам в гости.

Экологическое развлечение «В гости к ежику» В гости к ёжику Экологическое развлечение Цель: создать детям хорошее настроение, прививать любовь к природе. Действующие лица. Взрослые:.

«Гости из МЧС». Фотоотчет«Гости из МЧС». Фотоотчет В наш в детский сад были приглашены гости из МЧС,на территорию сада приехала пожарная машина,где сотрудники МЧС детям показали и рассказали.

Экскурсия в лес «В гости к весне» Цели и задачи: - в ходе наблюдений расширить знания дошкольников по природоведению (растительный и животный мир, весенние изменения в природе);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику»
Опубликовано: 31 декабря 2015 в 00:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД