Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику»

Виктория Архиреева
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику»

Программное содержание:

1. Формирование у детей представления о ежике (внешний вид, питание).

2. Активизировать в речи детей слова "колючий", "иголки".

3. Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объемную поделку, формировать интерес к работе с пластилином.

4. Развивать мелкую моторику детей.

5. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

6. Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, разбирать умение подбирать предметы по цвету.

7. Вызвать у детей положительные эмоции и интерес.

Материал:

Публикация «Конспект открытого занятия в группе раннего возраста „В гости к ежику“» размещена в разделах

Елки разных размеров, игрушки: ежик и лиса, "ежики" по количеству детей и прищепки красного, зеленого, желтого и синего цветов, палочки -"иголочки", пластилиновые заготовки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

(Включается запись "пение птиц")

Воспитатель: Дети, послушайте! Что мы слышим?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Ребята, а как птички поют?

Дети: Весело, звонко.

Воспитатель: Дети, а почему птички так весело и звонко поют?

Дети: Радуются.

Воспитатель: Ребята, а чему радуются птицы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята! Весна пришла, тепло принесла и все звери рады весне, солнышку и теплу

Воспитатель: Дети, а почему птички раньше так не пели?

Дети: Зима была. Было холодно.

Воспитатель: Покажите как холодно было.

Дети показывают.

Воспитатель: Ребята, пришла весна. Солнышко стало ярче светить, сильнее пригревать, и снег начал. (таять, ручьи побежали, зазвенела капель. Все живое начало просыпаться и меняться. На деревьях скоро первые листочки появятся. И в лесу звери рады весне. А каких лесных зверей вы знаете?

Дети: Волк, лиса, медведь, белка, еж, заяц.

Воспитатель:

Воспитатель: Дети, а какой лесной зверь зимой белый, а летом серый?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно! а кто всю зиму спит, а весной просыпается?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, я сегодня приглашаю вас сходить в лес в гости к одному лесному зверю. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте со мной!

(Под музыкальное сопровождение "идем в лес")

Зашагали ножки

Топ- топ- топ.

Прямо по дорожке

Топ- топ- топ.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, какая замечательная поляна, а вокруг елочки.

Елочки все разные: есть большие, поменьше, а есть совсем маленькие.

Дети, давайте покажем какие елочки!

Упражнение "Выше- ниже" :

Ель, Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Елка, Встают на всю ступню, руки разводят в стороны.

Елочка, Приседают, руки вытягивают перед собой.

Колкая иголочка! Грозят пальчиком.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Послушайте и скажите про кого она.

Загадка:

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

Вдруг волк на встречу появился,

Клубочек вмиг остановился,

Свернулся и не видно ножек.

Ответьте, кто же это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Дети, а где живет ежик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, мы же сейчас с вами тоже в лесу. Давайте его поищем. Внимательно вокруг посмотрим, может и увидим ежика.

Ищем ежика.

Воспитатель: А вот и ежик! (Берет на руки ежика)

Дети: Посмотрите на него, можете тихонечко его потрогать, только осторожно, чтобы не напугать ежика.

Воспитатель: Ребята, какой ежик?

Дети: Колючий.

Воспитатель: Ариша, какой ежик? (Колючий)

Воспитатель: Настена, какой ежик? (Колючий)

Воспитатель:Дети, скажите мне, пожалуйста, для чего ежу иголки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое так и называется " Для чего ежу иголки?"

Для чего ежу иголки?

Уж не родственник ли елке

Этот маленький зверек?

Нет, но есть в иголках прок.

Например, он встретит волка,

А ежа иголки колки,

Он в клубок свернется острый,

И поймать его не просто.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Посмотрите на ежика внимательно и скажите мне, что еще есть у него кроме иголочек?

Дети: Лапы, уши, голова и т. д.

Воспитатель: Дети, а что едят ежики?

Дети: Жуков, червяков, мышей, лягушек, змей, яблоки, грибы.

Воспитатель: Молодцы! Оказывается вы у меня так много знаете про ежика! Но вы не знаете,что этому ежику нужна наша помощь.

Все его знакомые ежики потеряли свои иголки и не могут себя защитить. И только вы можете им помочь!

Воспитатель: Работа очень сложная, поэтому давайте сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика " Колючий еж"

Я колючий серый еж

Колкие иголки.

Но тебя не уколю

И иголки уберу.

А когда придет лиса

Покажу я их тогда.

Воспитатель: Наши пальчики готовы. Но где же ежики?

Воспитатель: Ребята, ежик мне сказал, что это непростая поляна. Чтобы увидеть других ежиков, нам с вами надо крепко закрыть глаза, покружиться и сказать волшебные слова:

Раз, два, три!

Покружись!

И на сказочной поляне

Очутись!

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель с детьми закрывает глаза, кружатся и говорят "волшебные слова".

Открывают глаза и видят ежиков разных цветов.

Воспитатель: Дети,смотрите, какие ежики живут на этой сказочной поляне. И синие, и красные, и зеленые, и желтые.

Возьмите каждый себе по ежику.

Воспитатель: Настена, какого цвета у тебя ежик? (Красный)

Воспитатель: Даня, а у тебя какого цвета ежик? (Желтый)

Воспитатель: Аришка, а у тебя?

Воспитатель: Ребята, иголочки у ежиков такого же цвета,как и они сами. У красных ежиков- красные иголки, у желтых- (.) желтые, у зеленых- (.) зеленые, у синих- (.) синие.

Воспитатель: Дети, найдите иголки нужного цвета для своих ежиков и приделайте их.

Дети подбирают по цвету "иголки для ежей".

Воспитатель: Все справидись! Молодцы!

Все ежики довольны и говорят вам спасибо. Теперь они снова могут гулять и не бояться ни лисы, ни волка.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру "Ежики".

Игра "Ежики" (под музыкальное сопровождение).

Маленький ежик,

Четверо ножек.

Ежик по лесу идет,

Ежик песенку поет.

Фух- ты- фух- ты- фух- ты- фу

На себе листок несу

Самый сильный я в лесу

Не боюсь я лису.

(Играем 2 раза)

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные, добрые, заботливые. Поиогли ежикам. И я хочу, чтоб на память о нашей сегодняшней прогулке у вас остался свой ежик, которого вы сможете взять домой и показать его маме и папе.

Для этого я предлагаю вам вот в эти пластилиновые основы воткнуть палочки- "иголочки", и тогда они превратятся в маленьких и колючих ежиков.

Дети вдавливают палочки в пластилиновые заготовки.

Воспитатель: Какие замечательные ежики у вас получились! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем ежикам "сказочной поляны "до свидания".

Дети: До свидания!

(Под музыкальное сопровождение покидают поляну)

Зашагали ножки

Топ, топ, топ.

Прямо по дорожке

Топ, топ, топ.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Большое вам спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к ежику» Тема: Конспект комплексного занятия в первой младшей группе. «В гости к ежику» Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания,.

Конспект открытого занятия для детей раннего возраста. на тему: «Курочка — ряба» Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем.

Конспект открытого занятия для воспитателей в группе раннего возраста Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Покатаемся на лошадке» Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами дей-ствий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине; обога-щать словарь.

Конспект открытого занятия во 2-й группе раннего возраста «Матрёшки в гости к нам пришли» Программное содержание:1. Учить детей определять величину матрёшек: большая,маленькая. 2. Закреплять знание основных цветов:красный,жёлтый,зелёный.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» (2 группа раннего возраста) Воспитатель: Левкина Н. В 2015г. Программные задачи: Образовательные: уточнить и обобщить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);.

Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ (ОНР) «В гости к зайке на день рождения» .

Конспект занятия по развитию речи группе раннего возраста «Кто в гости к нам пришел?» Задачи. Вызывать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки; учить выделять ее части по слову взрослого: уши, хвост, лапы;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мы идем в гости к ежику». Программное содержание: 1) Продолжать знакомство детей с лесными обитателями, где они живут, чем питаются; конкретно познакомиться с таким.

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитаниюКонспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий (Пальчиковые игры, подвижные народные игры) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к ежику»
Опубликовано: 16 августа 2015 в 22:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД