«В гости к сказке всей семьей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Эльмира Губайдуллина
«В гости к сказке всей семьей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к сказке всей семьей»

Занятие для средней группы

Губайдуллина Эльмира Ахатовна,

Воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №394 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Программное содержание

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддерживать друга, заботиться друг о друге. Расширять знания детей о фольклоре (русские народные сказки, пословицы, о русских традициях. Развивать речь, логическое мышление, память. Воспитывать любовь к Родине, народным традициям; культуру поведения в обществе (умение слушать товарищей, не перебивать).

Ход занятия

- Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Я с вами согласна, наступила весна. Дни становятся длиннее и теплее, солнце не только светит, но и греет, тает снег, птицы поют веселые песни. Но на улице прохладно, и я замерзла. Предлагаю вам зайти в гости и погреться возле печи.

В старину устраивали посиделки, когда на улице было холодно. Добрые молодцы, красны девицы собирались у кого-нибудь дома, пели песни, рассказывали небылицы, загадывали загадки, играли в разные игры. Сегодня я вас приглашаю на такие посиделки.

Под музыку дети входят в избу.

- Ребята, что-то у нас в избе холодно. Покажите, как вам холодно (съежились). Холодно, потому что печь не топили. Так разожжем огонь в печи. А чтобы огонь разжечь, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимаем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? А теперь сядем рядком да поговорим ладком (дети садятся не стулья).

- Ребята, вы ничего не слышите? А я слышу чей-то плач. (Появляется заяц)

- Кто тебя обидел?

- Ребята, как вы думаете, какое настроение у зайца?

- Что можно сделать, чтобы он успокоился? Успокойте зайца, передайте ему свое тепло и добро. (Дети по кругу передают зайца, лаская его). Заяц успокоился и сообщает, что его обидела лиса.

- Ребята, вспомним какая лиса в сказках?

- Какие сказки вы помните? («Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»).

- Какие сказки вы знаете о зайце? Какой он по характеру?

- Молодцы, вы много вспомнили русских народных сказок, где главные герои заяц и лиса. А сейчас познакомимся с новой сказкой, которая называется «Зайкина тетя». Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

ЗАЙКИНА ТЕТЯ (драматизация сказки)

Участвуют дети (заяц, пес Барбос, лиса)

З а я ц (выходит: с платком, идет и всхлипывает). Завтра. завтра. даже подумать страшно! Завтра съест меня лиса. (Останавливается.) Да, она так и сказала: «Заяц, завтра я тебя съем!» Что же делать? Бежать? Но куда? (Выходит пес.) Лиса все равно везде найдет и съест. (Плачет.)

Б а р б о с (подходит к зайцу). Слезами - горю не поможешь, заинька. Не плачь, а лучше подумай, как тебе от лисы спастись. (Ласкает его)

3 а я ц (всхлипывая). Что я могу придумать? Лису не перехитришь!

Б а р б о с. Да, лиса хитра! Хорошо! Я помогу тебе. Иди сейчас же к лисе.

З а я ц (испуганно отскакивает). Я. сам к лисе? (Дрожит.)

Б а р б о с. Да, иди к лисе и скажи, что заболела твоя тетя.

3 а я ц. Да у меня нет никакой тети.

Б а р б о с. Это неважно! Придешь обратно и найдешь больную тетю! И скажи лисе, что твоя тетя просит лису полечить ее.

3 а я ц. Но лиса меня съест!

Б а р б о с. Нет, она попросит тебя отвести ее к твоей тете. Лиса хитра, а мы с тобой будем хитрее!

З а я ц Хорошо! Иду! Ой, как страшно! (Дрожит и кричит.) Лиса-а! Где ты? Лиса-а-а. (Пес уходит.)

Л и с а. Я здесь. (Выходит с противоположной стороны.) Кто меня зовет? (Заяц поворачивается к лисе и пятится от нее.) Уж не ты ли меня звал?

3 а я ц. Да. Я! Я тебя искал!

Л и с а. Зачем же я тебе понадобилась? (Смотрит по сторонам.) А нет ли тут поблизости собаки? (Смотрит во все стороны.

З а я ц (оглядывается). Нет. Кажется, нет.

Л и с а. Она все утро за мной гонялась. (Оглядываясь, переходит на другой край.) Только хитростью мне удалось от нее убежать! (Зайцу.) Так что же тебе надо от меня?

З а я ц (дрожит). Моя тетя заболела и послала меня к тебе просить, чтобы ты пришла и полечила ее.

Л и с а. Твоя тетя? Послала ко мне, чтобы я ее полечила?

3 а я ц. Да. она заболела.

Л и с а. Хорошо! Пойду, полечу. я вылечу! Веди меня к твоей тете!

Уходят. Появляется пес, у него на голове платок, который закрывает всю его голову. В лапах у него одеяло.

Б а р б о с. Что же - буду зайкиной тетей. (Ложится и прикрывается одеялом)

Входят заяц и лиса. Подходят к Барбосу. Пес стонет.

З а я ц. Вот моя тетя. Тетя, лиса пришла лечить тебя.

Л и с а (оживленно). Вылечу, обязательно вылечу! (Зайцу.) А ты уходи отсюда.

Заяц убегает. Пес стонет.

Л и с а (наклоняется). Ничего, ничего, скоро все пройдет. Да не стони так. Мне это не нравится. Уж не так ты больна! Сейчас я буду тебя лечить. (Стаскивает одеяло.)

Барбос вскакивает, сбрасывает платок с головы и. хватает лису.

Б а р б о с. Теперь ты от меня не уйдешь! (Нападает на нее.)

Л и с а. Меня, лису, перехитрили! А я поверила! (Отбивается.)

Барбос рычит, лиса визжит. Потом лиса в страхе убегает. Заяц и Барбос появляются снова.

Заяц и Барбос (поют)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Уходят вместе.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Понравилась вам эта сказка? В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». - Чему учит эта сказка?

- Кем можно назвать Зайца и Барбоса? Вспомните пословицы о дружбе:

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

2. Друг познается в беде.

Вот как по-доброму закончилась наша сказка. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Я вижу, вы понимаете, как важно иметь друзей и уметь дружить. А теперь подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.) Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разъединяем пальцы)

Мы закончили считать.

- Ребята, как вы думаете, изменилось у зайчика настроение? Каким оно стало? И у вас я думаю, настроение поменялось. Какое у вас настроение? Подарим хорошее настроение и гостям.

- Вот и закончились наши посиделки.

- Понравилось ли вам на посиделках. Надеюсь, мы с вами не раз будем проводить такие посиделки. Договорились? А нашу сказку мы покажем вашим папам и мамам.

Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч»Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч» Выступление детей старшей и подготовительной группы (воспитатель Паранина Э. Н.) Детского сада № 11 "Зайчик" Советского района на открытии.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«В гости к сказке всей семьей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет. Через год детки моей старшей группы...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...
Выставка рисунков «Дошкольное творчество» (нетрадиционное рисование). Фотоотчёт
Добро пожаловать в мир творчества и созидания, мир, хорошо вам знакомый, если вы хотя бы раз пробовали что-нибудь изобразить мелками на бумаге, просто...
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем
Песня-поздравление детского сада с юбилеем Эту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот был музыкальный...