«В гости к сказке всей семьей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Эльмира Губайдуллина
«В гости к сказке всей семьей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

«В гости к сказке всей семьей»

Занятие для средней группы

Губайдуллина Эльмира Ахатовна,

Воспитатель,

МАДОУ «Детский сад №394 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Программное содержание

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, желание поддерживать друга, заботиться друг о друге. Расширять знания детей о фольклоре (русские народные сказки, пословицы, о русских традициях. Развивать речь, логическое мышление, память. Воспитывать любовь к Родине, народным традициям; культуру поведения в обществе (умение слушать товарищей, не перебивать).

Ход занятия

- Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Я с вами согласна, наступила весна. Дни становятся длиннее и теплее, солнце не только светит, но и греет, тает снег, птицы поют веселые песни. Но на улице прохладно, и я замерзла. Предлагаю вам зайти в гости и погреться возле печи.

В старину устраивали посиделки, когда на улице было холодно. Добрые молодцы, красны девицы собирались у кого-нибудь дома, пели песни, рассказывали небылицы, загадывали загадки, играли в разные игры. Сегодня я вас приглашаю на такие посиделки.

Под музыку дети входят в избу.

- Ребята, что-то у нас в избе холодно. Покажите, как вам холодно (съежились). Холодно, потому что печь не топили. Так разожжем огонь в печи. А чтобы огонь разжечь, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю тепло моего сердца, на моем лице загорается улыбка, и этой улыбкой я зажигаю следующую улыбку и дарю хорошее настроение. Я крепко пожимаю руку своему соседу. Когда тепло снова коснется моего сердца, моей руки, костер вспыхнет ярким пламенем. Поднимаем руки вверх и подойдем ближе друг к другу в тесный круг. Чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? А теперь сядем рядком да поговорим ладком (дети садятся не стулья).

- Ребята, вы ничего не слышите? А я слышу чей-то плач. (Появляется заяц)

- Кто тебя обидел?

- Ребята, как вы думаете, какое настроение у зайца?

- Что можно сделать, чтобы он успокоился? Успокойте зайца, передайте ему свое тепло и добро. (Дети по кругу передают зайца, лаская его). Заяц успокоился и сообщает, что его обидела лиса.

- Ребята, вспомним какая лиса в сказках?

- Какие сказки вы помните? («Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой»).

- Какие сказки вы знаете о зайце? Какой он по характеру?

- Молодцы, вы много вспомнили русских народных сказок, где главные герои заяц и лиса. А сейчас познакомимся с новой сказкой, которая называется «Зайкина тетя». Садитесь поудобнее, смотрите и слушайте.

ЗАЙКИНА ТЕТЯ (драматизация сказки)

Участвуют дети (заяц, пес Барбос, лиса)

З а я ц (выходит: с платком, идет и всхлипывает). Завтра. завтра. даже подумать страшно! Завтра съест меня лиса. (Останавливается.) Да, она так и сказала: «Заяц, завтра я тебя съем!» Что же делать? Бежать? Но куда? (Выходит пес.) Лиса все равно везде найдет и съест. (Плачет.)

Б а р б о с (подходит к зайцу). Слезами - горю не поможешь, заинька. Не плачь, а лучше подумай, как тебе от лисы спастись. (Ласкает его)

3 а я ц (всхлипывая). Что я могу придумать? Лису не перехитришь!

Б а р б о с. Да, лиса хитра! Хорошо! Я помогу тебе. Иди сейчас же к лисе.

З а я ц (испуганно отскакивает). Я. сам к лисе? (Дрожит.)

Б а р б о с. Да, иди к лисе и скажи, что заболела твоя тетя.

3 а я ц. Да у меня нет никакой тети.

Б а р б о с. Это неважно! Придешь обратно и найдешь больную тетю! И скажи лисе, что твоя тетя просит лису полечить ее.

3 а я ц. Но лиса меня съест!

Б а р б о с. Нет, она попросит тебя отвести ее к твоей тете. Лиса хитра, а мы с тобой будем хитрее!

З а я ц Хорошо! Иду! Ой, как страшно! (Дрожит и кричит.) Лиса-а! Где ты? Лиса-а-а. (Пес уходит.)

Л и с а. Я здесь. (Выходит с противоположной стороны.) Кто меня зовет? (Заяц поворачивается к лисе и пятится от нее.) Уж не ты ли меня звал?

3 а я ц. Да. Я! Я тебя искал!

Л и с а. Зачем же я тебе понадобилась? (Смотрит по сторонам.) А нет ли тут поблизости собаки? (Смотрит во все стороны.

З а я ц (оглядывается). Нет. Кажется, нет.

Л и с а. Она все утро за мной гонялась. (Оглядываясь, переходит на другой край.) Только хитростью мне удалось от нее убежать! (Зайцу.) Так что же тебе надо от меня?

З а я ц (дрожит). Моя тетя заболела и послала меня к тебе просить, чтобы ты пришла и полечила ее.

Л и с а. Твоя тетя? Послала ко мне, чтобы я ее полечила?

3 а я ц. Да. она заболела.

Л и с а. Хорошо! Пойду, полечу. я вылечу! Веди меня к твоей тете!

Уходят. Появляется пес, у него на голове платок, который закрывает всю его голову. В лапах у него одеяло.

Б а р б о с. Что же - буду зайкиной тетей. (Ложится и прикрывается одеялом)

Входят заяц и лиса. Подходят к Барбосу. Пес стонет.

З а я ц. Вот моя тетя. Тетя, лиса пришла лечить тебя.

Л и с а (оживленно). Вылечу, обязательно вылечу! (Зайцу.) А ты уходи отсюда.

Заяц убегает. Пес стонет.

Л и с а (наклоняется). Ничего, ничего, скоро все пройдет. Да не стони так. Мне это не нравится. Уж не так ты больна! Сейчас я буду тебя лечить. (Стаскивает одеяло.)

Барбос вскакивает, сбрасывает платок с головы и. хватает лису.

Б а р б о с. Теперь ты от меня не уйдешь! (Нападает на нее.)

Л и с а. Меня, лису, перехитрили! А я поверила! (Отбивается.)

Барбос рычит, лиса визжит. Потом лиса в страхе убегает. Заяц и Барбос появляются снова.

Заяц и Барбос (поют)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот что значит настоящий,

Верный друг!

Уходят вместе.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Понравилась вам эта сказка? В народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». - Чему учит эта сказка?

- Кем можно назвать Зайца и Барбоса? Вспомните пословицы о дружбе:

1. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

2. Друг познается в беде.

Вот как по-доброму закончилась наша сказка. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Я вижу, вы понимаете, как важно иметь друзей и уметь дружить. А теперь подружим наши пальчики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим и т. д.) Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередно разъединяем пальцы)

Мы закончили считать.

- Ребята, как вы думаете, изменилось у зайчика настроение? Каким оно стало? И у вас я думаю, настроение поменялось. Какое у вас настроение? Подарим хорошее настроение и гостям.

- Вот и закончились наши посиделки.

- Понравилось ли вам на посиделках. Надеюсь, мы с вами не раз будем проводить такие посиделки. Договорились? А нашу сказку мы покажем вашим папам и мамам.

Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч»Открытие нового детского сада по Республиканской программе «Бэлэкэч» Выступление детей старшей и подготовительной группы (воспитатель Паранина Э. Н.) Детского сада № 11 "Зайчик" Советского района на открытии.

Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. "Неделя игр и игрушек" в средней группе. Цели и задачи: - обучение детей реализации игрового замысла; - Формировать у детей умения играть.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В гости к сказке всей семьей». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 20:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....