«В гости к Весне». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Ольга Лепехина
«В гости к Весне». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект образовательной области.

Лепехина Ольга Сергеевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №107» г. Прокопьевск Кемеровской области.

Образовательная область: «Коммуникация»

Возрастная группа: старшая.

Тема: «В гости к Весне».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская; изобразительная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны.

Задачи.

1. Образовательная:

• Уточнять и систематизировать знания о характерных признаках ранней весны.

• Закрепить знания о перелетных птицах.

• Уточнить название одежды, дать ее классификацию.

• Заботиться о своем здоровье, правильно одеваться по сезону.

2. Развивающая:

• Уточнять и расширять словарь детей по теме «Весна».

• Совершенствовать связную речь.

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать воображение и творчество.

3. Воспитательная.

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: приглашение в путешествие.

2. Словесный: беседа, художественное слово, вопросы.

3. Наглядный: набор картинок с зимней и весенней одеждой; солнышко с лучами, набор перелетных птиц.

Предварительная работа: беседа о временах года, о народных приметах,

Перечень дидактических материалов и оборудования: магнитофон, аудиозапись «Пенье птиц».

Ход.

Воспитатель.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте к кому мы сегодня пойдем в гости.

Светит рано по утрам,

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко легко ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это весна.

Воспитатель. Правильно. Мы ребята, отправляемся в гости к весне.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения согласно тексту.

Ребята весело шагают

И ноги выше поднимают.

Поставят руки на бочок

И по тропинке – скок – поскок.

Смотри! Болото впереди!

По кочкам надо нам пройти!

Бежит тропинка через лес

И вьется словно змейка

Попробуй быстро пробежать

И не упасть сумей-ка

К весне ребята спешат,

При встрече «Здравствуй» говорят.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к весне. Вот ее дом. (Стучит в дверь). Никто не открывает нам дверь. Посмотрите на двери висит письмо, давайте прочитаем его. (Читает письмо). «Здравствуйте ребята! Зима заморозила дверь и не выпускает меня, для того чтобы ее открыть, вы должны выполнить задания и дверь растает. Весна

Воспитатель. Ну что ж давайте выполним задания и поможем весне.

Дети соглашаются.

1. задание. Назовите приметы весны.

Дети перечисляют приметы: солнце светит ярче, тает снег, висят сосульки, звенит капель, появились лужи, бегут ручьи, дни стали длиннее…

Воспитатель. Какой весенний месяц сейчас идет? Дети. Март.

Воспитатель. Как в народе называют март?

Дети. Протальник.

Воспитатель. Назовите народную примету о марте?

Дети. Март – то снегом сеет, то солнце греет.

Воспитатель. Дети, представьте, что вы в резиновых сапогах, а вокруг много луж, пошлепаем по ним ногами. (Дети топают ногами).

2. задание. Выбери весеннюю одежду.

Воспитатель. Мальчик Витя собрался на улицу гулять, но не знает какую одежду ему надеть. Помогите Вите выбрать одежду для прогулки. На один стол нужно положить зимнюю одежду а на другой весеннюю. Каждый из вас возьмет картинку и скажет, какая одежда там изображена: зимняя или весенняя. (Дети выполняют задания).

Воспитатель. Какую одежду вы выбрали для Вити?

Дети. Для Вити выбрали весеннюю одежду.

3. задание. Развеселите солнышко.

Воспитатель. Когда солнышко согревает землю своими лучами, оно радуется и веселиться. А наше солнышко грустное. Как вы думаете почему?

Дети. У солнышка нет лучиков.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Дети. Надо приклеить лучики. (Дети приклеивают лучики).

Воспитатель. Посмотрите, как солнышко заулыбалось. Оно благодарит вас за то что вы помогли ему и хочет с вами поиграть.

4. задание. Поиграем с солнечным зайчиком. (Динамическая пауза).

Солнечный мой заинька

(дети вытягивают одну ладошку)

прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька

(ставят указательный палец другой руки на ладошку)

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо!

Ой! Как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

(дети выполняют движения и следят взглядом за движением пальца: к носу, к плечу, ко лбу, к другому плечу).

Вот закрыли мы глаза,

(дети закрывают глаза ладонями).

А солнышко играет

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

(дети широко открывают глаза).

Воспитатель. У солнышка появились лучики и оно стало согревать землю. Что появилось на крышах? Ответы детей. Сосульки начали таять и появилась песенка. Как называется эта песенка? Ответы детей.

Воспитатель. Дети, слышите, звон капели. Покажем как капают капельки.

Пальчиковая гимнастика.

Капля – раз, капля – два,

Капли медленно сперва,

А зато потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом. (Дети отстукивают пальцами в такт с текстом).

5. задание. Назови друзей весны.

Весна приходит к нам не одна, а с друзьями. Кто же эти друзья?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. А как их зовут, вы сейчас отгадаете.

Черный, проворный

Кричит «Грак»

Червякам враг. (Грач).

На шесте – дворец,

Во дворце – певец

А зовут его (Скворец).

Кто на елке, на суку

Счет ведет «Ку-ку…КУ-ку). (Кукушка).

Кто приклеил майским днем

Рукавичку под окном,

Поселил в нее жильцов –

Непоседливых птенцов. (Ласточка).

Птичка – невеличка,

А поет – лес дрожит. (Соловей).

Воспитатель. Какие еще птицы прилетают весной?

Ответы детей. (Стрижи, цапли, журавли, утки, гуси, лебеди, трясогузки).

Воспитатель. Вы выполнили все задания.

Дверь открывается, входит весна, благодарит детей за их помощь и дарит им цветы.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Ознакомительная презентация для родителей детского сада №51 «Ёлочка» Презентация предназначена для работы с родителями. Основная ее задача - донести до родителей информацию о детском.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«В гости к Весне». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 17:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....