Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Локоткова Оксана
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Цель: Продолжать пополнять и активизировать словарь детей по теме.

Задачи:

1. Развивать речь детей,используя методы опосредованного воздействие, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику рук, общие двигательные умения.

2. Упражнять в употреблении синонимов. Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценированнии сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ „В гостях у сказки“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с картинками неодушевленных и одушевленных предметов, карточки с буквами МОЛОДЕЦ ( на обратной стороне картинки животных: мышь, волк, медведь, заяц, магниты, медальки.

Для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, 2 пустые.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Добрый день! Начнем занятие с загадки :

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится.

Что это? (УЛЫБКА)

- Подарим, друг другу улыбки и продолжим занятие.

Ход занятия:

1 слайд

Дорогие друзья, сегодня мы с вами вместе с Феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо будет выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждет сюрприз. Готовы? Тогда отправляемся в путь.

2 слайд

Послушайте загадку:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня.

Правильно – это Баба Яга.

Она принесла вам волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев.

3 слайд проверяем правильность выполнения задания.

4 слад

Отгадай следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

- Правильно. – Это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить слова синонимы – про одно и то жесловоможно сказать по разному.

5 слайд (слова синонимы).

6 слайд

Послушайте еще одну загадку:

Она красива и мила,

А имя ей от слова "зола".

-Правильно это Золушка.

Мачеха с сестрой уехали на бал, а золушка должна перебрать горох и фасоль. Поможем ей ребята. (На столах три тарелочки в одной фасоль и горох,2 пустые дети в командах выполняют задание).

7 слайд

- Еще одна загадка про сказочного героя :

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

- Да, это Доктор Айболит. Доктор вам предлагает поиграть. Проходите на коврик, сделаем большой красивый круг. (Играет музыка «Зверобика» дети под музыку выполняют движение (физкультминутка).

8 слайд

Еще одна загадка:

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

- Итак, это русско-народная сказка «Репка». Давайте мы с вами ее расскажем (рассказ сказки по ролям).

9 слайд

Ребята послушайте еще одну загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

- Да, конечно Буратино. Он просит вас распределить картинки срисунками, где одушевленные предметы и неодушевленные предметы. Поставьте их к своим вопросам. (На доске размещены два вопроса кто и что. Дети по очереди вешают свою карточку к нужному вопросу. Слайд 10 проверяем задание).

10слайд

- Ребята послушайте последнюю загадку:

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг

Правильно молодцы это Чиполино.

- Чиполлино предлагает вам по первым и последним звукам из названия животных, составить слово. (буквы О и Ы открыты. Произношу слово МЫШЬ – первый звук М, открою букву м и т. д.)

11слайд

МОЛОДЦЫ

Итог занятия :

15 слайд

- Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили свами героев нетолько русско-народныхсказок, но и авторские.

Сказки вы не забывайте,

С интересом их читайте.

Вгости ждем мывас друзья,

Вам будут рады здесь всегда!

За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знаток сказок».

До новых встреч! (16 слайд).

Прикреплённые файлы:

tema-nod_ahtpr.pptx | 3108,34 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия Занятие по развитию речи «По дорогам сказок». Занятие из серии занятий по развитию речи «В мире много сказок» в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Конспект занятия по развитию речи по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 17:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД