Получи документы

Конспект занятия «В гостях у сказки»

елена васильева
Конспект занятия «В гостях у сказки»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественная литература», «Труд», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание».

Тип: интегрированная деятельность

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемных ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Учить на наглядной основе решать простые задачи на сложение и вычитание. При решении задач учить пользоваться знаками действий: плюс(+, минус(-) и знаком отношения равно(=).

2. Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке.

3. Закреплять представления детей о последовательности дней недели.

4. Закреплять представление об известных геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, многоугольник.

5. Учить моделировать геометрические формы, составлять из множества треугольников один многоугольник.

6. Учить понимать выражения «до», «после», «перед», «между».

Развивающие:

1. Развивать познавательные интересы, способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.

2. Развивать творческие способности

3. Развивать художественно-творческие способности детей в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1. Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.

2. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси – лебеди», отгадывание математических загадок, составление из геометрических фигур разных предметов, закрепление названия дней недели

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: письмо, иллюстрации из сказок, игра «Собери картинку», 10 картинок гусей, цифры, знаки действий: сложение, вычитание, равенство; печка, яблонька, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки, картонные прямоугольники, ножницы, разрезные картинки.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дети заходят в музыкальный зал под спокойную мелодию. Воспитатель сообщает детям, что к нам в детский сад пришла посылка, и она оставила ее в музыкальном зале.

Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Вы хотите посмотреть, что в ней?

Дети: да

Воспитатель: открывает посылку, достает иллюстрации из сказок. Как называются эти сказки?

Дети: называют сказки по иллюстрациям.

Воспитатель: А эта картинка разрезана. Как нам узнать, какая сказка на ней изображена?

Дети: сложить части.

Дети берут части картинки и складывают за общим столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с картинкой?

Дети: не хватает одной части

Воспитатель заглядывает в посылку, ищет недостающую часть затерялась и находит записку. Читает:

«Вашу картинку забрали гуси-лебеди. Если хотите найти недостающую часть, вы должны пройти все испытания. Баба-Яга».

Что же нам делать? Картинка так и останется несобранна?

Дети: варианты ответов детей

Воспитатель: В пути нам предстоит много испытаний. Вы готовы к ним?

Дети: варианты ответов детей

Дети вслед за воспитателем подходят к мольберту.

Воспитатель: Тогда в путь. Гуси-лебеди унесли картинку. Хотите узнать, сколько было гусей? Тогда послушайте.

Воспитатель читает четверостишье в форме задачи:

9 гусей летели над нами

А один за облаками

Все спустились на ручей

Сколько было всех гусей?

Дети: 10

Воспитатель: Давайте составим арифметическое действие к этой задаче

Дети выкладывают на мольберте: 9+1=10

Дети выкладывают гусей на мольберте.

Воспитатель: Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке гусей.

Воспитатель: Молодцы, задания выполнили и нам пора идти дальше.

Дети вслед за воспитателем подходят к печке.

Что это у нас на пути?

Дети: печка

Воспитатель: Посмотрите, на печке конверт. Давайте посмотрим, какое задание нам Баба Яга приготовила? Воспитатель открывает конверт, читает задачу:

На подносе было 6 пирожков

Один пирожок унесли гуси

Сколько пирожков осталось?

Дети: 5

Воспитатель: Давайте выложим арифметическое действие к этой задаче

Дети выкладывают на мольберте 6-1=5

Воспитатель: С этим заданием вы правильно справились? (ответы детей)

Нужно идти дальше. Дети за воспитателем проходят к яблоне.

Вот мы и до яблоньки дошли. Яблонька грустная. Как вы думаете, почему она грустная? (ответы детей)

Что нужно сделать, чтобы яблоньке стало легче?

Дети: варианты ответов детей

Дети по очереди срывают яблоки, воспитатель зачитывает вопрос на обратной стороне «яблок» :

Дети устно предлагают свои варианты ответов.

-назови первый день недели

-назови пятый день недели

-как называется день недели, который стоит между средой и пятницей?

-какой день недели стоит до четверга?

-какой день недели стоит после понедельника?

-какой день недели стоит перед воскресеньем?

Воспитатель: Яблонька теперь осталась без яблок. Как вы думаете, помогли мы ей? (ответы детей)

Молодцы, справились со всеми вопросами, но нам нужно идти дальше.

Дети вслед за воспитателем подходят к речке.

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли?

Дети: к речке

Воспитатель: Сможем мы ее перейти? Переплыть? Что может произойти?

Дети: варианты ответов детей

Воспитатель: Как же нам перейти речку?

Дети: варианты ответов детей.

Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры. Что из них можно выложить мост.

Воспитатель: Чтобы построить мост, нужно правильно выложить фигуры ( по предложенному чертежу дети по очереди берут фигуры и выкладывают мост: первая фигура-круг, после круга - прямоугольник, затем нужно положить треугольник, за треугольником идет овал, за овалом - квадрат, последняя фигура-многоугольник. Вместо многоугольника остались восемь треугольников).

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Какой фигуры нам не хватает?

Дети: многоугольника

Воспитатель: Что же нам делать? Если мы не пройдем через речку, мы не попадем к Бабе Яге и не заберем недостающую картинку

Дети: варианты ответов детей. Если не находят правильного решения, воспитатель помогает наводящими вопросами:

-Какие фигуры остались? (варианты ответов детей)

-Можно ли из треугольников построить многоугольник? (варианты ответов детей)

Открытие нового знания или умения.

Воспитатель: Ребята, какую фигуру мы построили?

Дети: многоугольник

Воспитатель: Почему эту фигуру называют многоугольником?

Дети: у нее много углов

Воспитатель: из каких фигур мы построили многоугольник?

Дети: из треугольников

Воспитатель: Теперь мы можем перейти через речку? (ответы детей)

Наш путь был долгий, давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Гуси – лебеди летели бегают, машут крыльями

На лужайку сели дети приседают

Походили, покивали дети ставят руки на пояс и делают

наклоны головой

Потом быстро побежали дети бегают, машут крыльями

Дети вслед за воспитателем подходят к домику.

Воспитатель: Ребята, мы уже пришли к домику Бабы Яги. Как вы думаете, отдаст Баба Яга нам недостающую картинку?

Дети: варианты ответов детей

Воспитатель: а что можно придумать, чтобы Баба Яга нам ее отдала?

Дети: варианты ответов детей

Если дети не догадаются, воспитатель предлагает сделать и подарить цветы.

Воспитатель: на полянке я нашла цветок (показывает пример готового образца). Давайте сделаем цветы для Бабы Яги.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Дети садятся за столы. Лепка «Букет цветов»

На столах приготовлены круги из бумаги, пластилин, ножницы, дощечки, палочки.

Воспитатель: какой формы у вас бумага?

Дети: круглой

Воспитатель: какой формы лепестки у цветка?

Дети: треугольной

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы из круга получился треугольник?

Дети: варианты ответов детей

Если не находят правильное решение, воспитатель помогает.

Воспитатель: какие части еще есть у цветка?

Дети: стебель, листок, серединка

Воспитатель: из чего они сделаны?

Дети: из пластилина

Дети по образцу лепят цветы.

Воспитатель: Вы такие красивые цветы сделали. Бабе Яге обязательно они понравятся.

Баба Яга: Вижу, вы со всеми трудностями справились

Воспитатель: Баба Яга, отдай нам, пожалуйста, недостающую часть картинки. Смотри, какие цветы для тебя ребята сделали.

Баба Яга: Я очень люблю сказки. На полянке я собрала картинку сказки, но подул ветер и разбросал все ее части. Если поможете собрать и скажете, как называется эта сказка, тогда отдам вашу недостающую часть картинки.

Воспитатель: ребята, поможем Бабе Яге? (ответы детей)

Повторение и развивающие задания.

Дети собирают картинку, говорят название сказки.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа собранная картинка?

Дети: на многоугольник

Баба Яга: Спасибо вам, ребята. Теперь я буду знать, как называется эта сказка

Баба Яга отдает недостающую деталь картинки и прощается

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться назад. Давайте вспомним, по какой дороге мы шли? Сейчас мы должны идти куда?

Дети: к речке

Воспитатель вместе с детьми переходят через речку.

Воспитатель: речку мы прошли, теперь нам надо идти… (к яблоне).

Дети вслед за воспитателем идут к яблоне.

Воспитатель: после яблони мы должны идти к … (печке)

Воспитатель и дети проходят печку.

Воспитатель: Вот мы и пришли назад. У нас есть недостающая деталь картинки. Теперь мы можем закончить картинку?

Дети: да

Дети, стоя вокруг стола, завершают изображение картинки.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что мы сегодня делали?

-Что узнали нового?

-Что было трудного?

-Что понравилось больше?

Воспитатель: ребята, вы все молодцы. Не испугались трудностей Бабы Яги, справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД