Лучший педагог года

В гостях у жителей подводного царства

Наталия Забарнюк
В гостях у жителей подводного царства

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закреплять знания детей о жизни обитателей подводного мира. Развивать память, любознательность, логическое мышление.

Звучит музыка. Появляется Жемчужина.

Жемчужина: Здравствуйте, дорогие гости! Я, Жемчужина, рада вас приветствовать в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях глубинных просторов. Добро пожаловать! Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных живых существ. Наш подводный лес – мир загадок и чудес. Чтобы в лесу таком не заблудится, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?

Публикация «В гостях у жителей подводного царства» размещена в разделах

Вбегает Ёршик .

Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно?

Что? Где? Почему?

Жемчужина: Успокойся малыш! Эти ребята – наши друзья. Они хотят больше узнать о жителях подводного мира. Давай им поможем. Но сначала познакомимся с ребятами.

Ёршик: Здравствуйте, ребята! Я – ёршик! Меня еще называют «вопросик». Вы не догадываетесь, почему? Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю и задаю всем вопросы. Это так интересно! Правда, морской конек надо мной смеется. Он любит подолгу оставаться на месте. Закрепившись своим хвостиком за водоросли, удобно на них устроившись, он часами остается в неподвижном состоянии. У него хвост – это якорь.

Жемчужина: Не обращай на него внимания, пускай смеется. Лучше обрати внимание, под каким девизом пришли к нам ребята «Кто растет любознательным, тот много знает».

Ёршик: Замечательные слова! Я тоже хочу много знать! И у меня так много вопросов накопилось!

Жемчужина: Не расстраивайся! Я думаю, ребята, ответят на все твои вопросы.

Ёршик: Очень хорошо! Тогда слушайте мои вопросы.

- Самый большой морской обитатель…кит.

- Самый зубастый морской обитатель…акула.

- Кто выпускает облако чернил…осьминог.

- Кто из этих живых существ не является водным жителем: еж, морж, медуза, ворона.

- На земле трава, а в море…водоросли.

- Что больше море или океан?

- Что больше речка или озеро?

Ёршик: Какие вы, ребята, молодцы! Как много знаете? Мы с Жемчужиной тоже знаем много интересного из жизни подводных жителей.

Жемчужина и Ёршик: А вы знаете, что:

- Самое длинное животное на Земле — не голубой кит, а медуза львиная грива.

Ее щупальца достигают 37 метров в длину.

- Сердце синего кита бьется 9 раз в минуту и достигает размера среднего автомобиля.

- Осьминог имеет три сердца и его кровь светло-голубого цвета.

- Благодаря отсутствию костей, взрослый осьминог может протиснуться в отверстие с десятикопеечную монету.

Ёршик: Какое у меня хорошее настроение, даже поиграть захотелось.

Жемчужина: Очень хорошо. А у нас и игра есть интересная. Называется она «Капризный улов». Играют две команды по 5 человек. Перед каждой командой «озеро». На расстоянии нескольких метров – второе. В первом озере плавает 5 рыбок (на магнитиках). Нужно удочкой выловить рыбку и перенести ее в другое озеро, затем вернуться и передать удочку следующему игроку.

Приглашаются дети для игры.

Ёршик: Здорово! С вами очень весело. Но в дорогу нам пора, в глубины морские, в гости к Морской Звезде. Делаем вдох, и «ныряем» (дети приседают, имитируя погружение).

Появляется Морская Звезда.

Звезда: Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рада нашей встрече. Как вы добрались? Не заблудились? Ведь мои водные владения в 2,5 раза больше суши. Человека давно влекут тайны глубин, и может быть, настанет тот день, когда люди будут строить себе жилище под водой. Давайте представим это на минутку: города, поселки…на грядках капуста и огурцы…в живых уголках – попугаи…в лесах – ежи и лисицы…у домов пасутся коровы и бычки. А для умелых рук все найдется: игла, пила и молот. Как здорово будет!

Жемчужина: Спасибо, Морская Звезда за такой интересный рассказ. Только показалось мне, что ребята не поверили тебе. Каких обитателей моря назвала Морская Звезда? (дети вспоминают). Такое может быть? (ответы детей).

Жемчужина: Вы, ребята, такие внимательные. Правильно. Живые существа с одинаковыми названиями встречаются как на суше, так и в водных глубинах.

Я приготовила для вас приятный сюрприз. Вот он(тревожно ищет что-то и не находит). Где же он? Ёршик, ты не видел?

Появляется Рак и Щука.

Рак: Ха-ха! Не видать вам больше сюрприза вашего. Не видать! Это мы, водяные разбойники похитили его и не отдадим.

Звезда: Ребята, что же делать? Как узнать, куда они спрятали мой сюрприз?

Ёршик: А я вот, что придумал! Нужно хорошенько попросить.

Звезда: Это можно! Давайте, ребята, попросим (дети просят).

Рак и Щука: Никогда! (задумчиво). Нам ведь обидно… никто с нами не дружит, не играет…

Жемчужина: Что-то Ёршик наш призадумался. Интересно, о чем он думает?

Ёршик: А если мы с вами будем играть, вы нам сюрприз отдадите?

Рак и Щука: Отдадим. Только вам придется хорошенько постараться.

Ёршик: (хитро поглядывая). А где у рыбки глаза? А где у рыбы хвост?

Жемчужина: Что за странные вопросы ты задаешь?

Ёршик: Это не вопросы, это игра такая. Она называется «Веселый художник». Сюда выходят двое детей. Им завязывают глаза и подводят к мольберту. По команде ведущего, ребята берут мелки и рисуют ту часть рыбы, которую назовет ведущий. Затем выполняют действие, предложенное им (поворот, присесть, подпрыгнуть) и продолжают рисовать.

Жемчужина: Итак, внимание! Нарисуйте рыбке…глаз. Сделайте поворот кругом. Нарисуйте плавник… Присядьте… Нарисуйте чешуйки…Подпрыгните… Нарисуйте хвост. (Детям открывают глаза). Какие веселые рыбки у нас получились.

Рак и Щука, мы и вас приглашаем поиграть. (Рак и Щука выполняют задания).

Рак и Щука: Рисуют, рисуют… А стихи вы какие-нибудь знаете.

Ребята читают стихи.

Морские коровы морскую капусту

В заливе жуют с аппетитом и хрустом,

А рядом мелькают хвосты, плавнички -

В заливе пасутся морские бычки.

Ёршик рад, что он колючий.

Не по вкусу щуке злючей.

У ерша желанья нет

Попадать ей на обед!

Я малышка осьминог.

У меня есть восемь ног.

Но ходить я не умею,

Прыгать тоже не могу.

Без воды я заболею

И умру на берегу.

В синем море-океане

Я подобен кораблю.

В салки восемью ногами

Шустрых братиков ловлю.

Притаилась щука. Ждёт

Кто тут мимо проплывёт…

Не зевай, рыбёшка!

В пасть

К щуке так легко попасть.

Живу я на дне, глубоко под водой.

Меня называют морскою звездой.

Солёные волны – стихия моя,

А рыбы и крабы – большие друзья.

Рак проявляет беспокойство, Щука довольна!

Щука: Оказывается, это так приятно – слушать стихи.

Рак: (обижено). А не знаете ли вы что-нибудь интересное про меня, про Рака?

Вышел как-то Рак покушать,

На минутку, на одну,

А волна его ракушку

Унесла на глубину.

Эх, не смог сберечь последний,

Самый лучший свой приют!

Что же скажут мне соседи?

Непременно засмеют!

Нет, не буду с ними спорить,

Унесло – я даже рад!

Дом найду я попросторней,

Старый был мне тесноват.

Щука: Вот меня все ругают. А я ведь пользу приношу. Я - подводный санитар, так как уничтожаю заболевшую рыбу и очищаю водоем.

Рак: Я тоже санитар водоемов. Но живу я только в чистой воде. А вы знаете, где я обитаю: в море или речке?

Морская Звезда: Наши ребята знают очень много. И мы сейчас это докажем.

Игра «Кто где обитает?»

Дети разделяют картинки водных обитателей на морских и речных.

Игра «Узнай по силуэту».

Рак и Щука: Плохи наши дела. Вы действительно много знаете, и нам ничего не остается как вернуть ваш сюрприз. Только пообещайте нам, что вы будете нас приглашать на свои праздники. Пожалуйста!

Жемчужина: Ну что ребята пригласим еще водных разбойников? Мне кажется, они разбойничать больше не будут.

Рак и Щука: Не будем! Никогда!

Жемчужина: А вам, ребята, большое спасибо, что помогли вернуть украденное. Это все я приготовила для вас. Конфеты необычные… «Морские камешки».

Раздает всем конфеты «Морские камешки».

Публикации по теме:

«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе«Мир подводного царства. Анималистика». Конспект урока ИЗО в начальной школе Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом.

Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа)Фотоотчет о тематической неделе «Обитатели подводного царства-государства» (средняя группа) Фотоотчет тематической недели по теме: «Обитатели подводного царства-государства». (средняя группа). Удивительной и познавательной выдалась.

Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства»Фотоотчет «Волшебный мир соломенного царства» Фотоотчет. «Волшебный мир соломенного царства».Лариса Гацко. Блог. Весной-травкой шелковистой, Летом – нивой золотистой, Ну, а зимнею порою.

Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства»Фотоотчет о занятии «В музее подводного царства» Уважаемые коллеги предлагаю Вам фотоотчет занятия - экскурсии «В музее подводного царства» с использованием музейной педагогики для подготовительной.

Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт)Изготовление макета «Обитатели подводного царства» (фотоотчёт) Фотоотчёт Изготовление макета «Обитатели подводного царства» Цель: Закрепление знаний детей о многообразии обитателей подводного мира и.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства»Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «В мире подводного царства» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Консультация для родителей и педагогов «Ягоды — «Джеймсы бонды» природного царства»Консультация для родителей и педагогов «Ягоды — «Джеймсы бонды» природного царства» Летом мы иногда через силу стараемся съесть как можно больше свежих ягод, пытаясь зарядиться витаминами на год вперед. Необходимо знать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у жителей подводного царства
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД