Занятие-забава для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живёт»

Наталья Бабинцева
Занятие-забава для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живёт»

[h4]Занятие - забава[/h4]

для детей средней группы

«В сказку. Кто-кто в теремочке живёт»

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину с места, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, сохранять равновесие при приземлении, ходить по канату боком, по ребристой доске, проползать под дугой на ладонях и коленях, выпрямляясь и потягиваясь, выполнять упражнения с малыми мячами.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции при прослушивании музыки.

Оборудование: дуга, высотой 50см, ребристая доска длиной 2м, канат длиной 2м, мат, длиной 1,5м, ободки и шапочки для игр, теремок, мячи диаметром 8см на каждого ребёнка.

Теремок размещён у короткой стороны зала (площадки).

Ведущий. Ребятки, я знаю, вы любите сказки. Чтобы попасть в сказку, необходимо пройти по ребристой доске, по канату, прыгнуть на красный мат (в длину с места, проползти под дугой, но сначала необходимо провести разминку, проверить нашу силу и ловкость.

Дети под музыку проходят по большому кругу, берут мячи и встают врассыпную (на полу приклеен кружочек)

Разминка

1. «Мяч на ладонь» (6 раз)

И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны, мяч на ладони правой руки.

В. : 1-4- руки вперёд, переложить на другую ладонь; 5-8- и. п.

2. «Не сдвинь» (5 раз)

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч на полу между ног, руки за спину.

В. : 1-2- наклон вперёд, указательными пальцами коснуться мяча,

3-4- и. п.

2. «Ближе к себе»(6 раз)

И. п. : ноги расставить, мяч перед грудью.

В. : присесть, бросить мяч о пол и поймать, следить за мячом.

4. «Вокруг себя» (6 раз)

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу.

В. : 1-4- поворот вправо, прокатить мяча вокруг себя, не выпуская его из рук. То же влево.

5. «Прокати ногами» (3 раз)

И. п. : стоя на четвереньках, мяч перед ногами.

В. : 5-8 шагов вперёд, слегка толкая мяч ногами вперёд

5-8- шагов назад, толкая руками, сесть на пятки – пауза.

Внимание: появилась волшебная тропа в сказку. (объясняю задание, используя показ ребёнка)

1. Прыжок в длину с места на мат

2. Ходьба боком по канату.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ползание на четвереньках, подлезть под дугу.

Молодцы. Справились отлично.

(обращаю внимание на теремок)

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремке живёт?

Ребятки, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка (выбегает из теремка)

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка,

Становитесь в хоровод,

Все мы – мышки,

Дима- кот!

(Мышка надевает маску- шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит в центре круга)

Ведущий и мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

И кота не разбудите!.

Мыши- Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто –кто в невысоком живёт?

Голос из теремка.

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По блошьи прыгает,

По-человечьи плавает?

Дети: лягушки.

Лягушка. Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу верёвку.)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки

Ква- ква- ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

(прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук).

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку,

Ква- ква-ква-ква!

(Влезают на разные предметы)

Да за мышкою в прискочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в своё болото.

Спрыгивают вниз.

Подвижная игра «Лягушки»

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт.

Зайчик (из теремка)

«Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?»

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк

Волк. (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк

Я в зайчишках знаю толк

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок. !

Вед.

Зайки скачут скок, скок, скок. (появляются из-за теремка)

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк?.

Волк!

(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Ведущий.. Никто не отзывается…Ребятки! Вы знаете сказку? Кто должен появиться из теремка?. Почему же лиса не выходит?

Вот что я придумала. : давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать!. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Медведь. (Появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке. Но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать.

-Поиграй, мишка с нами.

-Малоподвижная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом…

Эй, ребята, не зевать!

Всё, что Мишенька покажет,

Будем дружно повторять!

(двигаясь влево, вправо по кругу, дети произносят слова, а ребёнок в шапочке медведя показывает движения, дети повторяют)

-Вот и закончилось наше занятие- забава

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-забава для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живёт»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 16:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...