Занятие-забава для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живёт»

Наталья Бабинцева
Занятие-забава для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живёт»

[h4]Занятие - забава[/h4]

для детей средней группы

«В сказку. Кто-кто в теремочке живёт»

Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину с места, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, сохранять равновесие при приземлении, ходить по канату боком, по ребристой доске, проползать под дугой на ладонях и коленях, выпрямляясь и потягиваясь, выполнять упражнения с малыми мячами.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает положительные эмоции при прослушивании музыки.

Оборудование: дуга, высотой 50см, ребристая доска длиной 2м, канат длиной 2м, мат, длиной 1,5м, ободки и шапочки для игр, теремок, мячи диаметром 8см на каждого ребёнка.

Теремок размещён у короткой стороны зала (площадки).

Ведущий. Ребятки, я знаю, вы любите сказки. Чтобы попасть в сказку, необходимо пройти по ребристой доске, по канату, прыгнуть на красный мат (в длину с места, проползти под дугой, но сначала необходимо провести разминку, проверить нашу силу и ловкость.

Дети под музыку проходят по большому кругу, берут мячи и встают врассыпную (на полу приклеен кружочек)

Разминка

1. «Мяч на ладонь» (6 раз)

И. п. : ноги на ширине ступни, руки в стороны, мяч на ладони правой руки.

В. : 1-4- руки вперёд, переложить на другую ладонь; 5-8- и. п.

2. «Не сдвинь» (5 раз)

И. п. : ноги на ширине плеч, мяч на полу между ног, руки за спину.

В. : 1-2- наклон вперёд, указательными пальцами коснуться мяча,

3-4- и. п.

2. «Ближе к себе»(6 раз)

И. п. : ноги расставить, мяч перед грудью.

В. : присесть, бросить мяч о пол и поймать, следить за мячом.

4. «Вокруг себя» (6 раз)

И. п. : сидя, ноги скрестно, руки за спину, мяч на полу.

В. : 1-4- поворот вправо, прокатить мяча вокруг себя, не выпуская его из рук. То же влево.

5. «Прокати ногами» (3 раз)

И. п. : стоя на четвереньках, мяч перед ногами.

В. : 5-8 шагов вперёд, слегка толкая мяч ногами вперёд

5-8- шагов назад, толкая руками, сесть на пятки – пауза.

Внимание: появилась волшебная тропа в сказку. (объясняю задание, используя показ ребёнка)

1. Прыжок в длину с места на мат

2. Ходьба боком по канату.

3. Ходьба по ребристой доске.

4. Ползание на четвереньках, подлезть под дугу.

Молодцы. Справились отлично.

(обращаю внимание на теремок)

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Пусть сыграет с нами тот,

Кто в теремке живёт?

Ребятки, давайте вместе спросим:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышка (выбегает из теремка)

Я маленькая мышка,

Я вовсе не трусишка,

Становитесь в хоровод,

Все мы – мышки,

Дима- кот!

(Мышка надевает маску- шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит в центре круга)

Ведущий и мышка (продвигаясь по кругу).

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

И кота не разбудите!.

Мыши- Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто –кто в невысоком живёт?

Голос из теремка.

Выпуча глаза сидит,

По-французски говорит,

По блошьи прыгает,

По-человечьи плавает?

Дети: лягушки.

Лягушка. Ква-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу верёвку.)

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки

Ква- ква- ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки.

(прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук).

Вот из лужицы на кочку

Да за мошкою вприскочку,

Ква- ква-ква-ква!

(Влезают на разные предметы)

Да за мышкою в прискочку!

Есть им больше неохота.

Прыг опять в своё болото.

Спрыгивают вниз.

Подвижная игра «Лягушки»

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт.

Зайчик (из теремка)

«Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?»

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щёлк, щёлк

Волк. (шагает выпадами, говорит речитативом).

Я лохматый серый волк

Я в зайчишках знаю толк

Все они прыг да скок,

Попадут мне на зубок. !

Вед.

Зайки скачут скок, скок, скок. (появляются из-за теремка)

На зелёный на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идёт ли волк?.

Волк!

(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Ведущий и дети:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Ведущий.. Никто не отзывается…Ребятки! Вы знаете сказку? Кто должен появиться из теремка?. Почему же лиса не выходит?

Вот что я придумала. : давайте мы её выманим, начнём квохтать, кудахтать, кукарекать!. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от неё в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Ведущий и дети.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Медведь. (Появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке. Но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать.

-Поиграй, мишка с нами.

-Малоподвижная игра «Ровным кругом»

Ровным кругом, друг за другом…

Эй, ребята, не зевать!

Всё, что Мишенька покажет,

Будем дружно повторять!

(двигаясь влево, вправо по кругу, дети произносят слова, а ребёнок в шапочке медведя показывает движения, дети повторяют)

-Вот и закончилось наше занятие- забава

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» .

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-забава для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живёт»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 16:43
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...