МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «В мире сказок» воспитателя старшей разновозрастной группы

Неку ядне
Рабочая программа кружка «В мире сказок» воспитателя старшей разновозрастной группы

«Основная задача взрослых –

Открыть в ребёнке талант читателя».

С. Я. Маршак.

Рабочая программа кружка мире сказок" воспитателя старшей разновозрастной группы №2

Ядне Неку Такувны

«Детские книги пишутся для воспитания,

а воспитание – великое дело».

В. Г. Белинский.

Содержание

1. Введение

2. Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа кружка „В мире сказок“ воспитателя старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

3. Цели и задачи

4. Основные направления работы

5. Методологические принципы

6. Предполагаемые умения и навыки детей

7. Тематический план

8. Список литературы

Введение

Полезные уроки сказки :

Сказка учит : мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача.

Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

Сказка учит : не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

Сказка учит : хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказка содержит скрытую, ненавязчивую мораль, нравоучение: нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей.

И, главное, сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети, особенно дошколята, очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию – сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у малышей образно-конкретного мышления спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять её главную идею и настроение.

Даже художественное слово, прочитанная по ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово и музыка. Увиденное и услышанное, а также исполненное самими детьми расширяет их кругозор, создаёт дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь наших детей бывает скудна и невыразительна.

Кроме эстетического воспитания театр несёт в себе возможность воспитания педагогического. Ребёнок становится не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации и куклы. Разыгрывая роль персонажа, наделённого определёнными отрицательными чертами, ребёнок может заметить их в себе и учится преодолевать их или, наоборот, культивировать положительные черты. Поэтому подбираются пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, болезненную застенчивость ребёнка и неуверенность в себе.

Пояснительная записка

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на его духовно – нравственное воспитание. В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детской творческой деятельности в процессе театральной деятельности.

Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции. Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

Особенность данной программы состоит в том, что дошкольник погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т. д. при этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни его родители.

Цели и задачи

Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Основные задачи:

1. Знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, варежковый, теневой, кукольный).

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программные задачи :

1. Прививать любовь к сценическому искусству.

2. Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства.

3. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные импровизации.

4. Совершенствовать память, внимание, наблюдательность, мышление, воображение, быстроту реакции, инициативность и выдержку, восприятие детей, умение согласовывать свои действия с партнерами. Воспитывать доброжелательность, контактность в отношениях со сверстниками. Учить оценивать действия других детей и сравнивать со своими действиями.

5. Учить действовать на сценической площадке естественно.

6. Закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию, работать над интонационной выразительностью речи.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем. Включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Методологические принципы

В основу программы кружка «В мире сказок» вложены следующие принципы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям). Занятия в кружке должны активировать имеющиеся у каждого ребёнка творческие способности, его жизненные познания, речевой опыт, его эмоции и настроения и развивать эти личностные параметры. Поэтому в ходе занятий в кружке ребёнок наряду с игрой заданного героя, будет иметь возможность реализовать собственные намерения т. е. действовать от своего имени.

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

- Принцип реальности и практического применения.

Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребёнку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития. Умение правильно говорить, двигаться, выражать свои чувства и эмоции, работать в коллективе, выполнять творческие задания и многое другое найдут применение в жизни каждого ребёнка.

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным, страшим детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным, младшим – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

Предполагаемые умения и навыки детей

1. Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

2. Умеют двигать в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

3. Умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

4. Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены.

5. Свободно и естественно выполняют на сцене простые физические действия.

6. Умеют действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

7. Умеют менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

8. Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

9. Знают и четко произносят в разных темпах 4-5 скороговорок.

10. Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

11. Умеют читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

12. Умеют строить диалог с партнером на заданную тему.

13. Умеют подбирать рифму к заданному слову.

14. Умеют составлять диалог между сказочными героями.

15. Знают наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

16. Знают виды и особенности театрального искусства.

17. Умеют работать в коллективе и согласовывать свои действия с другими.

Тематический план

Средняя группа

Месяц Тема Кол-во занятий в неделю Кол. -во занятий в месяц Другие формы работы

(совместная деятельность)

10 1.«Репка».

2.«Колобок». 1 (3-я неделя)

1 (4-ая неделя) 1

1

Итого: 2 Аппликация в технике обрывания бумаги.

Настольный театр для детей 1-ой младшей группы

11 1.«Петушок и бобовое зёрнышко».

2.«Маша и медведь». 1 (1-ая неделя)

1 (4-ая неделя) 1

1

Итого: 2 Выставка коллекции семян бобовых в уголке экологии.

Выставка книг – данная сказка в разных изданиях.

12 1.«Теремок».

2. «Гуси-лебеди». 1 (1-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1

1

Итого:2 Игра-конструирование «Современный теремок».

Коллективная работа : рисование иллюстрации к сказке.

01 1.«Кот, петух и лиса 1 (4-ая неделя) 1

Итого: 1 Кукольный театр для детей 2-ой младшей группы.

02 1. «Пых».

2. «Два жадных медвежонка». 1 (2-ая неделя)

1 (4-ая неделя) 1

1

Итого: 2 Эксперимент: замешивание теста, наблюдение за брожением дрожжевого теста.

Сочинение нового варианта сказки «Два дружных медвежонка». Изготовление книжки-самоделки.

03 1.«Лиса и заяц» («Заюшкина избушка»)

2. «У страха глаза велики». 1 (1-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1

1

Итого: 2 Игра-конструирование «Избушка для зайчика».

Выставка книг: произведения о трусости и храбрости. Беседы по содержанию выставки.

04 1.«Курочка Ряба».

2. «Кто сказал мяу В. Сутеев. 1 (1-ая неделя)

1 (4-я неделя). 1

2

Итого: 2 Инсценировка сказки для детей младшей группы.

Выставка книг: данная сказка в разных изданиях.

Фотовыставка кошек «Кто сказал мяу

Старшая группа

Месяц Тема Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в месяц Другие формы работы

(совместная деятельность)

10 1. Ненецкая сказка «Кукушка»

2. «Сказочка про козявочку». 1 (1-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1

1

итого: 2 Активизирующее общение: составление кодекса «Кто примерный сын, кто примерная дочь».

Выставка иллюстраций «Насекомые».

11 1. «Хаврошечка».

2. «Лиса и кувшин». 1 (2-ая неделя)

1 (4-ая неделя) 1

1

Итого: 2 Лепка панно из солёного теста «Сад для Хаврошечки».

Выставка книг «Сказки, где участвует лисичка-сестричка».

Драматизация сказки для детей 2-ой младшей группы.

12 1.«Дюймовочка». Г. Х. Андерсен.

2.«Свинопас». Г. Х. Андерсен. 1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1

1

Итого: 2 Выставка работ из природного и бросового материала «Комнатка для Дюймовочки».

Выставка книг: данная сказка, иллюстрированная разными художниками.

Лепка из солёного теста «Весёлые свинки», «Чудесный горшочек».

Выставка книг «Сказки Андерсена».

01 1. «Бобик в гостях у Барбоса». Н. Носов. 1 (1-ая неделя)

1

Итого: 1 Выставка книг «Собака – друг человека». Беседы по содержанию книг.

02 1. «Как собака друга искала?»

2.«Лисичка-сестричка и волк». 1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1

1

Итого: 2 Выставка книг о дружбе. Беседы по содержанию книг.

Драматизация сказки для родителей.

03 1.«Царевна-лягушка».

2. Ненецкая сказка «Айога» 1 (1-ая неделя)

1 (4-ая неделя) 1

1

Итого: 2 Выставка книг: данная сказка, иллюстрированная разными художниками.

Создание собственных иллюстраций к данной сказке с использованием разных изобразительных средств и техники изодеятельности.

Выставка книг о труде, взаимопомощи.

04 1.«Крылатый, мохнатый, масляный» обработке А. Толстого).

2. «Заяц-хваста».

1 (2-ая неделя)

1 (4-я неделя). 1

1

Итого:2 Изготовление книжки-самоделки по сказке.

Выставка книг о нравственных качествах (скромность, смелость, храбрость и пр.)

Мастерская «Книжкина больница»

Список литературы

1. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет» - Волгоград, 2014 год

2. Ю. А. Вакуленко «Театрализованные инсценировки в детском саду» - Волгоград «Учитель», 2007г

3. Е. Ф. Акулова «Музыка и театр в старшем дошкольном возрасте» - Тольятти. Издатекльство Фонда «Развитие через образование», 2002г

4. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» - Москва «Просвещение»

5. Л. В. Артемова «Театрализованные игры дошкольников» - Москва «Просвещение», 1991г

6. Ф. М. Орлова «Нам весело» - Москва «Просвещение», 1982г

7. Маршак С. Я. Сказки, песни, загадки. – Москва, 1987 год

8. О. Д. Ушакова «Пословицы, поговорки и крылатые выражения» - СПб, 2008г

Публикации по теме:

Рабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программеРабочая программа для разновозрастной дошкольной группы к комплексной социально-реабилитационной программе Методическая разработка по рабочей программе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г Ухты Республики Ком Рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа кружка по играм Воскобовича для средней группы 1. Пояснительная записка Средний дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по пластилинографии Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка» Рабочая программа кружка «Волшебный пластилин» в старшей группе «Карамелька».

Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Рабочая программа кружка «Волшебные комочки» по пластилинографии младшей группы Автор разработки: Ягупьева Татьяна Юрьевна.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 1) Рабочая программа охватывает образовательные области: 1. Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация,.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти.

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 3) Перспективный план взаимодействия с семьёй Сентябрь Групповое родительское собрание «Давайте познакомимся» - Знакомство родителей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «В мире сказок» воспитателя старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД