Папки-передвижки

«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка»

Гульнара Ганиева
«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка»

Программное содержание

1. Продолжать добиваться развития у детей гибкости, координации движений, чувства равновесия при ходьбе по шнуру разными способами.

2. Прививать интерес к нетрадиционному оборудованию и умению им пользоваться.

3. Учить последовательно и синхронно выполнять комплекс ОРУ.

4. В подвижной игре «Волк во рву» добиваться развития у детей ловкости, быстроты, гибкости.

5. Воспитывать взаимовыручку и дружеские взаимоотношения.

6. Поддерживать положительный и эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.

Публикация «„ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы“, Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная веревочка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическая культура, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность, труд, коммуникация.

Интеграционные цели:

-учить выполнять упражнения с веревкой, используя различные нетрадиционные варианты;

- учить детей удивляться, очаровываться предметом и действовать с ним;

- развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в пространстве;

- закреплять приобретенные ранее умения и навыки, наблюдать, сравнивать и анализировать движения.

- воспитывать положительные эмоции и дружелюбие.

- поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Предварительная работа: Проведение бесед, экскурсий в школу на спортивные мероприятия; проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр в НОД, на прогулке;

приобретение и изготовление совместно с детьми, воспитателями, родителями необходимых атрибутов, инвентаря для обыгрывания в играх;

чтение художественной литературы, отгадывание загадок о спортивной жизни и видах спорта.

Формы работы : беседа, экскурсия, наблюдение, игры-эстафеты, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы и приемы.

Материал и оборудование:

Веревка, толщиной порядка 3х см., укладывается по периметру спортивного зала, отступая от стен на 1-1,5м. Концы веревки соединяются. Ребристая дорожка, массажный коврик, 2 мата, канат, воротики в количестве 2шт., высотой 30см.

Содержание работы

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводная часть

Ходьба на носочках – руки на поясе; с высоким подниманием колен – руки в стороны; на пяточках – руки за головой; перекрестный шаг – руки за спиной; легкий бег с подбрасыванием прямых ног перед собой, в стороны, назад.

Обычная ходьба. Восстановление дыхания.

3-4мин.

Дети входят под маршевую музыку.

Построение, обратить внимание на форму и умение находить свое место в шеренге. Сообщение названия и целей занятия.

Веревка расположена на полу в форме большого овала по периметру зала

Все задания выполняются за пределами веревки.

Следить за осанкой, голову держать прямо, спина прямая, соблюдать дистанцию

2

Основная часть.

1

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

ОРУ с веревкой.

«Руки вверх»

И. п. ноги о. с. веревка зажата в руках на уровне бедер;

1раз- поднять веревку над головой и встать на носочки;

2-и. п.

«Пружинистое приседание с поворотом головы»

И. п. веревку держать на уровне груди, ноги-о. с.

1раз-слегка присесть и отжать веревку от груди на расстоянии вытянутой руки;

2- выпрямиться, веревку прижать к груди и вернуться в и. п.

«Достань носочки»

И. п. - ноги о. с.

Веревка над головой;

1раз- наклониться и коснуться носочков; 2-и. п.

«Ловкие колени»

И. п. - веревка на расстоянии вытянутой руки;

Ноги- слегка расставлены.

1раз-поднять правое колено и коснуться веревки;2- и. п.

3-левое колено;4-и. п.

«Дотянись до пяточек»

И. п. - сидя на полу, веревка лежит на коленях.

1 раз- наклониться вперед и веревкой дотягиваемся до пяточек; 2- и. п.

«Не урони веревку»

И. п. - сидя на полу, упор рук сзади, веревка зажата между ступнями.

1раз-поднять веревку с помощью ступней вверх; 2-и. п.

«Прыжки боком через веревку»

Руки на поясе. Вперед-назад, влево - вправо

«Море волнуется»

И. п. -лежа на животе, руки вытянуты вперед. вместе с веревкой. 1,2,3,4-перекат на животе;5-и. п.

«Отдыхаем на теплом песочке»

(Релаксация)

Бег на ускорение

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8раз

6-8раз

6-8раз

10*2

4*3

6-8раз

2кр.

Для выполнения ОРУ все дети встают вокруг веревки, сохраняя интервалы.

Руки поднимать одновременно.

Движения выполнять в соответствии с музыкой.

При приседании плавно поворачивать голову на право и налево.

Ноги не сгибать.

Веревку держать прямо. Колени поднимать высоко.

Спина прямая, ноги не сгибать.

Стараться удерживать веревку

Добиваться синхронного выполнения

Прогибать спинки

Все лежат в расслабленной позе и слушают звуки морского прибоя, голоса певчих птиц.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

3.

3.1

3.2

Основные виды движений.

Ходьба по ребристой дорожке, веревке приставным шагом.

Прыжки в длину с места

Ползание на ладонях и ступнях по канату

Подвижная игра «Повар и котята»

Зал делится на 2 части с помощью веревки. На одной стороне кухня, где находятся сосиски; на другой котята. Выбирается повар, который сторожит сосиски. По сигналу котята бегут и стараются стащить сосиски. Осаленные дети выходят из игры.

Заключительная часть.

Дыхательная гимнастика.

Звуки животных:

«меееееее…» «ууууу….»

Игра малой подвижности «Веселые мартышк»

(Смехотерапия)

«Пальчиковая гимнастика»

-1,2,3,4,5- вышли пальцы погулять

- этот пальчик самый сильный

самый толстый и большой;

- этот пальчик для того,чтоб показывать его;

- это пальчик самый длинный и сидит он в середине;

- этот пальчик безымянный и избалованный самый;

- а мизинчик хоть и мал очень ловок и удал

Все дети в кругу сидят по-турецки. Подводятся итоги.

С песней «Физкульт – ура!» уходят из зала.

3р.

3р.

3р.

3-4р.

Групповой способ.

Руки на поясе, спина прямая. Соблюдать дистанцию. Сохранять равновесие и осанку.

С мата на мат. Длина 90-100см.

Сохранять в прыжках. равновесие, приземляться мягко на полусогнутые ноги.

Ноги не сгибать.

Ходьба и бег по кругу разными способами со словами:

- Плачут киски в коридоре

- у котят большое горе

- хитрый повар бедным кискам

- не дает стащить сосиски.

Глубоко вдыхать воздух через нос, а при выдохе издавать протяжные звуки.

Дети стоят в кругу, проговаривают слова Выполняют движения и мимические упражнения в соответствии со словами.

Дети корчат смешные рожицы.

Одновременно каждый пальчик в воздухе рисует кружочки.

В конце занятия детям задается вопрос: «Почему веревочка волшебная.

Публикации по теме:

«Методы и приемы развития связной речи» (из опыта работы) Информация из опыта работы на тему: «Методы и приемы связной речи» Приемы обучения связной речи МБДОУ д/с-к/в № 3: 1. Используем беседы.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Волшебная веревочка» Цели: 1. Развивать активную речь детей. 2. Активизация словаря: существительными (воробушки, автомобиль, цветок, морковка, хвост, елка,.

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы и методы развития музыкальных способностей дошкольников» Цель: Познакомить участников с нетрадиционными приёмами и методами использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных.

Методы и приемы креативного речевого развития у старших дошкольников с ОВЗ Задачи: 1. способствовать развитию качеств креативного мышления (беглости, гибкости, оригинальности мышления); 2. повысить мотивацию детей.

Методы и приемы мотивации дошкольников на занятиях по физической культуре Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

Методы и приемы обучению пению Методы и приемы обучению пению «Если наши дети не научатся переживать содержание песни, отражающей действительность, то позже они едва.

Методы и приемы закаливания Особенности закаливания детей дошкольного возраста Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию.

Отчёт по самообразованию по теме нетрадиционные методы рисования Моя тема самообразования «Нетрадиционные методы рисования» И в десять лет, и в семь, и в пять. Все люди любят рисовать. И каждый смело.

Перспективный план работы в подготовительной группе «Нетрадиционные методы обучения детей рисованию в ДОУ» Месяц. Сентябрь. Тема недели. Детский сад, дом, семья. Тема занятия. «Дом, в котором я живу». Нетрадиционная техника. Рисование штрихом.

Восприятие художественной литературы: основные методы и приемы работы Наиболее распространенными методами работы с художественной литературой являются словесные методы, такие как: Чтение произведения детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«ЗОЖ — нетрадиционные методы и приемы». Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная веревочка»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 17:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД