Лучший педагог года

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР (3 фото)

Елена Пышнограева
Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР

При развитии фонематического восприятия дети с речевыми нарушениями, вслушиваясь в звуки речи, сравнивая слова по звуковым моделям и находя в них сходство и различие, учатся чувствовать ритм, рифму, участвуют в формировании языкового чутья. Их любимые упражнения – игровые рифмовки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который я использую в своей работе.

Темы: «Звук [р]»; «Родственные слова».

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как … (рыбы).

Я б хвостом махала гибким

Публикация «Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР» размещена в разделах

И резвилась, словно … (рыбка).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка).

Выплывает, корм ища,

Пребольшая … (рыбища).

«Эх. Сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов, -

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой … (рыбак).

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день … (рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка).

Логопед читает стихотворение, дети добавляют звукосочетание ТРЫ:

У нашей сес…тры котята шус…тры, их лапки быс…тры,

Их когти ос…тры, их шубки пес…тры, а глазки хи…тры!

«Горшок каши» (автоматизация звука [л])

Дети произносят слог ЛА в незаконченных словах.

В горшке каша закипе. ,

Зашипе. ,запыхте. ,

Крышечку приподня.,

И наружу пополз…

Со сто., потом со сту. ,

Потихоньку соскользну. ,

Дотянулась до уг.,

Всю квартиру заня. ,

Осторожно дверь откры.,

По ступенькам покати. ,

По дороге поплы.,

Машу каша обожг. ,

Даше каша в рот вполз…

И в карманы затек. ,

В рукава к нам забежа…

И стекать по пальцам ста…

Весь наш город зали…

Чудеса! Ну и де!

«Рифмобол»

Ребята, давайте скорее играть.

Разные будем слова подбирать!

Любые слова говорите, ладно?

Но только такие, чтоб вышло … (складно).

Логопед бросает мяч и произносит слово, поймавший мяч отвечает словом, созвучным с названным:

печка – речка, овечка, свечка, сердечко, крылечко, колечко;

птичка – синичка, спичка, табличка, косичка…

«Помощница и обманщица»

Рифма может быть помощницей. По рифме можно догадаться, например, о каком животном идет речь.

Вместо шерсти иглы сплошь,

Враг мышей – колючий …

На носу зверь носит рог

И зовется …

Среди зверей слывет царем,

Его зовут бесстрашным …

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …

Может плавать целый день

В ледяной воде …

В овечках знает толк

Свирепый серый …

На себе везет непрытко

Домик собственный …

А вот стихи с рифмой-обманщицей: загадано одно слово, а рифма подсказывает совсем другое.

Что хозяин говорит,

Он спокойно повторит.

Ай да голос, ай да слух!

Что за умница …

Мед с малиной – это блюдо

Объеденье для.

Нору день и ночь копаю,

Вовсе солнышка не знаю,

Не найдешь мои глаза,

А зовут меня …

Под землей, прорыв нору,

Спит усталый …

Живет спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

На суше и в воде –

Везде она своя,

Хоть триста лет прожить

Может…

На двух ногах от всех погонь

Умчится быстроногий …

Вот, ребята, чудеса –

В улей мед несет …

«Рифмы»

К игре подбираются две стопки парных картинок. Названия их в первой стопке рифмуются с названиями картинок во второй стопке. Один ребенок берет картинку, другой находит картинку с рифмующимся словом.

Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР
Фото №1 Усвоение понятия Фото №2 Их любимые упражнения игровые рифмовки
Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Семинар-практикум для родителей (фотоотчет)Семинар-практикум для родителей (фотоотчет) 28 января 2015года под руководством воспитателей Гафаровой Е. И, Баевой Н. В. и логопеда Тирских О. В, в подготовительной группе «Моторчики».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Усвоение понятия рифмы дошкольниками с ОНР
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 20:52
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД