Лучший педагог года

В помощь родителям. Знакомство детей 3–4 лет с временами года

Наталья Бабаева
В помощь родителям. Знакомство детей 3–4 лет с временами года

«ЗИМА»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Рекомендуется поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие зимой в живой и неживой природе.

Назовите зимние месяцы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Улыбочка» - «Хоботок»

«Улыбочка» - удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.

«Хоботок» - вытягивание сомкнутых губ вперед.

Приговаривать:

Улыбается народ,

Потом губы – вперед!

И так делаем раз шесть,

Все! Хвалю! Начало есть!

ВЫПОЛНИТЕ С РЕБЕНКОМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ:

Публикация «В помощь родителям, Знакомство детей 3–4 лет с временами года» размещена в разделах

«Греем руки» - выдыхать через нос и дуть на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

Раз, два,три, четыре – загибать пальчики, начиная с большого.

Мы с тобой снежок лепили – «лепить» меняя положение ладоней.

Круглый,крепкий, очень гладкий – показать круг.

И совсем-совсем не сладкий – сжимать ладони.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОТЕШКУ ПРО ЗИМУ:

Ты, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой.

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки –

Самокаточки.

Пропойте вместе с ребенком мелодию «В лесу родилась елочка» звуком «ААААААААААА».

ВЕСНА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1 Понаблюдайте за тем, как изменилась погода, стало теплее, день стал длиннее.

2. Назовите весенние месяцы.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

«Дудочка»

На дудочку губы положим,

И даже сыграть не ней сможем.

Ду-Ду-Ду.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

Игры с мелкими предметами (только под контролем взрослых);

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, выливать – наливать, насыпать-высыпать и т. д;

Рисовать;

Застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ:

Познакомить ребенка с новыми словами (объяснить значение этих слов, показать по возможности):

РАННЯЯ, КАПЕЛЬ, НАБУХШИЕ ПОЧКИ, ВОЗВРАЩЕНИЕ ПТИЦ.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

В гости к нам пришла весна – «топотушки» двумя пальцами.

Деток радует она – хлопки.

Солнце светит, солнце греет – пальцы соединяются, образуя «шар».

Всюду травка зеленеет – движение пальцами обеих рук.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ВЕСНУ:

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

«Кораблики» - наполните таз водой и научите ребенка дуть на легкие предметы, находящиеся в тазу, например кораблики.

ЛЕТО

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Назовите летние месяцы.

2. Во время прогулок обращайте внимание,как растет травка, цветы. Какие насекомые летают, называйте их. Расскажите, что есть опасные насекомые.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Рыбка». Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

«Часики». Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

(Учим названия пальцев)

Большой пальчик хочет спать,

Указательный - играть,

Средний пальчик задремал,

Безымянный уж устал.

Мизинчик всем кричит - "Ура!"

В детский сад идти пора!

(Выполняем гимнастику поочередно, сначала с одной рукой, потом с другой. Ладошка раскрыта, зажимаем в кулачок, по очереди, соответствующие стишку, пальчики).

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЛЕТО:

Здравствуй, лето! Сколько солнца!

Сколько света! Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето!

Наконец спешит к нам в дом.

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

Т. Бокова

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

Мыльные пузыри. Надувая мыльные пузыри ребенок отлично проведет время и будет неосознанно делать дыхательную гимнастику.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ ПОТЕШКУ ПРО ЛЕТО:

Солнышко – колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди.

Нам в поле бежать,

Нам ЛЕТО встречать.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОТИКИ:

Мокрый песок позволяет лепить грандиозные фигуры без мелких деталей, но очень выразительные по силуэту. Из песка можно делать не только дворцы, но и машины, корабли, различные фигурки- скульптурки, украшая их камешками, ракушками, цветными бусинками. Родителям при этом важно не оставлять без внимания работу малыша.

ОСЕНЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Расскажите ребенку, какое время года наступило. Скажите, что это ранняя осень.

2. Во время прогулок обращайте внимание на пожелтевшие листья и траву.

3. Расскажите, что скоро птицы полетят в теплые края.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

«Лопатка»

(Покажите малышу картинку с лопатой.)

- Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.

- Теперь пробует малыш.

- Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

ПАЛЬЦЕВАЯ ГИМНАСТИКА:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:

Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.

Приготовьте ватку, вырежьте из бумаги листики. Пусть ребенок сдувает их со стола, с ладошки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами.

АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Ранняя осень, золотая осень, бабье лето, ненастная погода.

ПРОЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ОСЕНЬ:

Под кустом свернулся ёжик

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик,

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый

Улыбается пенёк.

Простоял сухой всё лето,

А теперь насквозь промок.

(И. Могилевская)

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников с временами годаЗнакомство дошкольников с временами года На стене нашей группы, от моих коллег остался нарисованное дерево. И я решила воспользоваться ею в свою пользу. При смене времени года у.

Дидактическое пособие «Времена года». (средний возраст)Дидактическое пособие «Времена года». (средний возраст) Автор: воспитатель МБДОУ Д/с № 35 «Улыбка» Бирюкова Н. Ю. Цель: развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Календарь природы «Времена года» (ранний возраст)Календарь природы «Времена года» (ранний возраст) Календарь природы для раннего возраста выполнен в виде домика из картона. Стены и крыша обвязаны спицами, на стенах оформлены окна и дверь. Каждая.

Конспект НОД по ФЭМП у детей 6 года жизни с ТНР «На помощь Ушастику» НА ПОМОЩЬ УШАСТИКУ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ С ТНР Составитель:.

Конспект НОД «Путешествие в страну «Играйку» (возраст 3–4 года) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методическая разработка проекта «Кто опрятен, тот приятен» (возраст детей 2–3 года) Методическая разработка проекта на тему: «Кто опрятен, тот приятен». (возраст детей 2-3 года) Срок реализации проекта: 5 дней Актуальность.

Моё достижение года — участие в городском конкурсе «Учитель года-2014»Моё достижение года — участие в городском конкурсе «Учитель года-2014» В декабре 2014 года в нашем городе прошел конкурс "Учитель года-2014". Мне посчастливилось принять в конкурсе участие в номинации "Воспитатель.

Открытое музыкальное занятие в группе №4 «Почемучки» (возраст детей 3–4 года) Открытое музыкальное занятие для детей 3-4 лет. Тип занятия: Открытое занятие. Цель: Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии, развивать.

Поздравительная газета родителям от детей с наступлением года ОвцыПоздравительная газета родителям от детей с наступлением года Овцы Назанятии по познавательному развитию я рассказала детям о том, что по восточному календарю каждому году соответствует образ определенного.

Работа по ознакомлению детей средней группы с временами годаРабота по ознакомлению детей средней группы с временами года Сегодня я хочу рассказать вам о том как мы с детьми познакомились с временами года и в этом нам помогли мультфильм "12 месяцев", видеоуроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В помощь родителям. Знакомство детей 3–4 лет с временами года
Опубликовано: 26 июня 2015 в 13:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД