МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Мишка» в младшей группе

ольга бородина
Занятие по развитию речи «Мишка» в младшей группе

5 – 9 сентября

В нашей группе проходит неделя

развития речи.

Тема: Дикие животные

• Зайчик

• Ёжик

• Белочка

• Медведь

• Лиса

Занятия проводит учитель – логопед

Бородина Ольга Михайловна

Уважаемые родители!

Побеседуйте с детьми об этих животных, рассмотрите картинки, прочитайте песенки, потешки, нарисуйте, слепите, раскрасьте.

Публикация «Занятие по развитию речи „Мишка“ в младшей группе» размещена в разделах

с 5 по 9 сентября в группе № 7 прошла тематическая «Неделя развития речи». В гости к ребятам приходили зайчик, ёжик, медведь, лиса, белочка.

Ребята узнали много интересного об обитателях леса, разучили новые стихи, потешки, пальчиковые игры.

Ребята помогали героям, когда они попадали в трудное положение. Звери давали детям задания, загадывали загадки. Ребята с интересом слушали сказки «Три медведя», «Петушок-золотой гребешок», которые сопровождались маленькими спектаклями.

Занятия проводила учитель-логопед Бородина Ольга Михайловна.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Мишка»

Цели:

-уточнение и расширение пассивного словаря

-воспитание интереса к сказке

-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения

-развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушечный маленький мишка с забинтованной лапой;

- герои для кукольного театра к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» : большой медведь – папа, медведица – мама, медвежонок, кукла Маша

Раздаточный материал:

- корзина с сосновыми и еловыми шишками;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед и игрушечный мишка с забинтованной лапой встречают детей, здороваются.

Логопед. У мишки болит лапка! Посмотрите, я ее забинтовала. А вы знаете, что случилось с этим мишкой? Я вам расскажу. (Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка».)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший

Логопед показывает детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его.

2. Физкультминутка «Мы топаем, как мишка»

Логопед. Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный лапка у него больше не болит, и он может с нами потопать и похлопать.

Логопед рассказывает детям стихотворение и показывает движения.

Мы потопаем, как мишка :

Топ – топ – топ – топ!

Мы похлопаем, как мишка :

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Логопед. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.

Дети вслед за логопедом изображают движения мишки косолапого.

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою – топ. Топают ногой.

8. Игра «Шишки для мишки»

. - Ребята, мы сейчас будем с шишками играть

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешок (корзину)

- Мишка, мы дарим тебе шишки!

Чтение сказки «Три медведя»

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

(С погремушками ходил)

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

- Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.

Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла,

Посадила у стола:

- Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей.

Занятие по развитию речи «Фрукты» во второй младшей группе МБДОУ детский сад №9 «Василёк» Фрукты Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Кодочиги 2017г Задачи.

Занятие по развитию речи в младшей группеЗанятие по развитию речи в младшей группе Основной акцент в младшем возрасте делается на развитие речи, занятия по которой проводятся один раз в неделю. На занятиях я всегда использую.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Грузовой транспорт» Цель: Закреплять знания детей о том, что у грузовых машин есть кабина, кузов, колёса. Задачи: • упражнять в умении составлять целое из.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зима» Цель: Формировать представление о зимних природных явлениях; стало холодно,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Алагира. Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мишка» в младшей группе
Опубликовано: 29 июня 2018 в 18:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД