Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «В зимнем лесу…»

Наталия Ивочкина
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «В зимнем лесу…»

Название: В зимнем лесу

Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Образовательные:

Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие:

Развивать связную речь. Развивать доказательную речь.

Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Планируемый результат: сформированность знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период.

Ход занятия

Дети входят в зал (звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»). Здороваются с гостями. Маша знакомится с детьми. И предлагает отправится в гости к Медведю.

-Мы с вами отправимся в путешествие в наш замечательный лес. Посмотрите, какой он красивый (заставка на экране фотографии зимнего леса)

- Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите? лесу тишина.)

-Чем пахнет воздух в лесу (Смолой, хвоей, свежестью, морозом.)

- Посмотрите на этот лес, расскажите: какой он (Таинственный, неподвижный, большой, дремучий, спящий, заколдованный, сказочный, снежный.)

- Сейчас поиграем в игру «Хорошо - плохо»

- Зима, это хорошо…. Почему?

- Зима, это плохо…. Почему?

-Молодцы, а кто живет у нас в лесу? Правильно дикие животные и сейчас мы с вами давайте попробуем описать, как выглядят эти животные и как они выживают зимой в лесу. (музыка)

-Чьи это следы? (зайца)

-Попрыгаем как зайчик по следам, может догоним?

Находят за пеньком зайца.

-Какая цветом шуба у зайца? Зимой?Летом?

-А знаете ли вы загадку про зайца?

- Скажите, каким прослыл заяц в сказках? (трусливым, добрым, быстроногим, доверчивым).

- Зайца ещё зовут лопоухим. Уши у зайца, какие? (длинные). И это не случайно.

- А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом лиса бродит). Правильно. Ими он услышит даже самый слабый шорох.

- А какой хвостик у зайца? (маленький, пушистый, овальный, куцый).

- Давайте представим, что у зайца лисий хвост. Что из этого получится? Как вы думаете? (зайцу трудно было бы бегать от лисы, она бы его поймала и съела). Правильно, поэтому, его хвостик помогает ему спасаться от врагов.

-А если деревья и кустарники вырубят, где спрячется заяц? (его поймают)

Вырубать деревья нельзя (ставится знак ОБЖ)

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

-Пойдем дальше

-Какая интересная дорога? Выложена геометрическими фигурами. Ребята пойдем только по квадратам.

-Ребята, почему лисья следы не увидишь (хвостом заметает)

Правильно. Поэтому лису какой называют? (хитрой, ловкой)

Про нее столько сказок. Давайте поиграем, угадаем из какой сказки лиса (Лисичка со скалочкой, Лиса и волк, Кот, петух и лиса, Теремок, Заюшкина избушка, Лиса и журавль)

Развитие общей моторики «Лиса».

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

(Показать руками, какой у лисы острый нос.)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

(«Оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь.)

Лиса павою похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

(Величаво идут, поворачивают голову вправо, влево)

- Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

И тихонько затаюсь.

(Тихонько крадутся, затем садятся, пригибаются.)

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Вскакивают, «хватают» и уносят добычу.)

-Ой бежала по лесу и лапу поранила. Как вы думаете обо что? (бутылку, жестяную банку)

Не надо раскидывать мусор (ставят знак)

-Опять геометрическая дорога. Давайте пойдем только по кругам.

-Дорога привела нас к дереву. Это не простое дерево? Посмотрите, внимательно, кто живет в нем (находят по силуэту белку) А что мы знаем о белке? Для чего ей красивый хвост? Усаживаются за столы

-У нас есть изображение белки (на картоне изображение белки. Разными салфетками –оранжевыми и серыми.) У вас стоят тарелочки со всякими вкусностями, но вам надо угостить белку только тем что она ест. (к лапкам приклеивают: орешки, шишки, грибы)

Показывают работы.

Белка меняет окраску Зимой….?Летом?

Белка делает запасы на зиму, потому что….

Белка не падает с дерева потому что….

-Ребят нужно зверей и птиц в зимний период подкармливать. (ставят знак)

Следы волка.

-Ребята, чьи это следы?

-Пойдемте по следам?

-Нам надо собрать волка. Чего ему не хватает?

С помощью колец Луллия дети находят хвост волку.

-Зачем волку хвост?

Разжигать костер нельзя. (ставят знак)

Идут по дорожкам, только овальной формы. Подходят к берлоги медведя и начинают громко разговаривать:

И г р а «Закончите предложения».

Маша предлагает детям поиграть в игру «Закончи предложение».

Дети становятся в круг, Маша бросает мяч. У кого мяч, тот и отвечает.

Заяц зимой белый, летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У зайца задние лапы короткие, а передние…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса…

Лиса живет в норе, а медведь в (и т. п.).

Просыпается медведь:

-Вы, что расшумелись? В лесу шуметь нельзя. (ставят знак)

Просят прощения. Укладывают медведя спать с помощью релаксации.

В лесу человек – гость, он должен соблюдать правила поведения, чтобы не нарушить жизнь леса и его обитателей. Повторяют правила как нельзя вести в лесу нельзя.

Спасибо ребята за прогулку. Вот вам подарки от животных (раскраски диких животных, свернуты как грамота).

Публикации по теме:

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «В зимнем лесу…»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 22:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...