Папки-передвижки

Вариативность предметно-пространственной среды

Светлана Цымбаленко
Вариативность предметно-пространственной среды

Группа: "Дюймовочка"

Вариативность

Вариативность среды в соответствии с ФГОС предполагает :

1. Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.

2. Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Публикация «Вариативность предметно-пространственной среды» размещена в разделах

3. Согласно рабочей программы под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комарова, М. А Васильева «От Рождения до Школы» проводятся тематические недели: «Осень», «Я и моя семья», «Мой дом»;

При организации вариативной развивающей среды мы учитывали следующие факторы

- возрастные особенности

- особенности развития игровой деятельности

- скачкообразность и неравномерность в развитии ребенка

- особенности контингента детей группы

Развивающая среда нашей группы предусматривает различные пространства, условно можно их назвать зонами: активная, рабочая, спокойная.

Активная зона включает в себя

- центр сюжетно-ролевых игр («Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Магазин» «Строители»)

-центр конструирования (крупный строительный материал, различные виды конструкторов)

- театрализованный центр (масочный театр, теневой театр, пальчиковый театр, настольный театр)

- центр двигательной деятельности (кегли, обручи, мячи, ленточки, флажки, кольцеброс, скакалки, наглядно – дидактическое пособие «Виды спорта»

Спокойная зона включает в себя

- уголок уединения (место где ребенок может побыть на едине с собой)

- уголок природы (растения, инструменты по уходу за растениями, природный материал, дидактические игры)

- уголок художественной литературы (находятся книги с крупными иллюстрациями, книжный доктор, портреты писателей)

Рабочая зона включает в себя

- Центр познавательно – исследовательской деятельности

(эксперименты, наблюдения, беседы)

- Центр продуктивной и творческой деятельности ( лепка: пластилин, тесто, кинетический песок; аппликация: цветная бумага, цветной и белый картон, клей; рисование: карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты.)

Публикации по теме:

Индивидуализация предметно-пространственной среды «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ» Подготовила воспитатель Г. Б. Абдулкадырова Все дети, как известно, разные, и каждый.

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда моей возрастной группы организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься.

Анализ предметно-пространственной развивающей средыАнализ предметно-пространственной развивающей среды Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе «Гномики» МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного» в соответствии с.

Анализ предметно-пространственной среды старшей группыАнализ предметно-пространственной среды старшей группы Анализ предметно-пространственной среды старшей группы «Гном-Гномыч» МАДОУ № 75 г. Красноярска в соответствии с ФГОС ДОУ (Журавлева Виктория.

Презентация «Индивидуализация предметно-пространственной среды» Индивидуализация – это учет в процессе обучения и воспитания индивидуальных способностей воспитанников, повышение их способности к самореализации,.

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды .

Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию.

Описание предметно пространственной среды группыОписание предметно пространственной среды группы Предметно –пространственная среда группы Для передачи своего отношения к изображаемому предмету или явлению, дети, как и художники, используют.

Организация предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в старшей группе Организация предметно-пространственной среды в старшей группе 5-6 лет. Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Развивающая среда – это необходимый фактор для развития ребенка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда, тем интереснее и познавательнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативность предметно-пространственной среды
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД