Вечер развлечений «Русские потешки»

тамара старкова
Вечер развлечений «Русские потешки»

Вечер развлечений "Русские потешки"

Програмное содержание

: 1. Познакомить детей со скоморохами. 2. Повторить знакомые потешки. 3. Учить отгадывать загадки. 4. Проведение русской народной игры "Ходит Васька серенький".

Ход развлечения

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришли скоморохи - Федул и Прошка. Скоморохи на Руси всегда веселили людей, а теперь пришли нас повеселить.

Скоморохи

:Под кустом у дорожки

(вместе) Сидели скоморошки.

Прошка:

Я- скоморох Прошка.

Федул:

А я - Федул - скоморошка.

Прошка:

Федул, а Федул

Что губы надул?

Федул:

Кафтан прожёг.

Прошка:

Починить можно?

Федул:

Можно,да иглы нет.

Прошка:

А велика ли дыра?

Федул:

Один ворот остался.

Скоморохи

:Под кустом у дорожки

(вместе) Сидели скоморошки.

Они срезали по пруточку.

Они сделали по гудочку.

(оба гудят)Вы гуды,гуды,гудите,

Парней, девок веселите!

(Дети танцуют под музыку, кто как хочет).

Прошка:

У меня,скомороха Прошки,игр да забав целое

лукошко!

Федул

: Собирайся, народ,

Становись в хоровод,

Без толчеи,без спешки.

Скоморохи

:Вас сегодня ожидают русские потешки.

(вместе)

(Проводится русская народная игра

"У дядюшки Трифона"

)

играющие берутся за руки, образуя круг, водящий - в середине. Все приговаривают :

-У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И все делают вот так.

При этом водящий выполняет какие-либо движения, а все играющие должны повторить их. Тот,кто не успевает повторить движения, платит фант.

(После игры дети, которые отдали фанты,рассказывают потешки, которые они знают).

Прошка:

В моём лукошке сидит кошка. (Достаёт маску, воспитатель

надевает её на ребёнка, который изображает кота).

Федул:

Что умеет твой кот?

Прошка:

Посмотри сам.

(Кот ходит по залу и читает потешку)

-Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белы.

Прошка:

Вот каков мой кот.

Федул:

А играть он умеет?

Прошка:

Он очень любит играть.

(Проводится игра

"Кот Васька"

)

Дети сидят, а кот прогуливается, идёт на носочках,мяукает:

Дети:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Кот бежит,садится и "засыпает".

Дети:

Глазки закрываются-

Спит иль притворяется?

Зубы у Кота-

Острая игла.

Воспитатель:

Пойдём, посмотрим, спит ли он.

Дети :

Только детки подойдут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Кот гонится за детьми, они убегают от него и садятся.

Федул

: А есть ли ещё кто в твоём лукошке?

Прошка:

Есть ещё Коза-дереза.

(достаёт маску козы,воспитатель надевает на ребёнка).

Ребёнок изображает козу :

-Идёт коза рогатая,

идёт коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьёт-

Забодает, забодает,забодает.

Воспитатель:

Наши дети любят кашу,

И молоко пьют, так что ты коза ребят не пугай.

Федул:

А кто это у тебя в лукошке прыгает?

Прошка :

Зайчишка-трусишка,

Боится волчишку.

(Достаёт маску зайца,воспитатель надевает на ребёнка,который изображая зайца дрожит, трясётся.)

Дети становятся в круг и говорят:

-Заинька,по сенечкам

Гуляй,погуляй.

Серенький, по новеньким

Гуляй погуляй.

Некуда заиньке выскочить,

Некуда серому выпрыгнуть.

Все ворота замкнуты стоят,

У всех ворот по три сторожа стоят,

По три сторожа стоят,

По три девицы сидят.

Заинька, поскачешь- выскочишь.

Серенький, попляшешь- выпустим.

(Заяц пляшет, дети отпускают его)

Федул:

А у меня полное лукошко

Загадок хороших.

Прошка:

Поделись со мной,

Да ребятам загадаем.

(Делят загадки-овощи)

Федул:

Сидит красная девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Прошка

:Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (Огурец)

Федул

:Сидит дед,во сто шуб одет,

Кто его раздевает,слёзы проливает. (Лук)

Прошка

:Жил-был Кот Колоброд.

Он развёл огород.

Федул:

Уродился огурец.

Играм, песенкам- конец!

(Дети благодарят скоморохов,прощаются с ними).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Сказка-игра» Развлечение построено на основе русской народной сказки "Колобок", которую воспитатель показывает с использованием театра на ложках. Развлечении.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Вечер развлечений «Русские потешки»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 20:06
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...