Получи документы

Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект

Гутарева Елена Владимировна
Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Лондоко-завод»

Вечер загадок о насекомых для детей средней группы

Воспитатель: Гутарева Елена Владимировна

2016 год

п. Лондоко-завод

Программные задачи: Закрепить элементарные представления детей о насекомых с помощью загадок. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, загадки. Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать.

Публикация «Вечер загадок о насекомых для детей средней группы, Конспект» размещена в разделах

Содержание:

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную, но грустную историю. Когда утром я шла на работу, на крыльце нашего детского сада я встретила маленьких насекомых. Все они горько плакали. Я спросила, почему они плачут и они ответили, что забыли, свои имена. Мне пришлось их успокоить, сказав, что мы с вами обязательно узнаем, как их зовут. Ну, что ребята, поможем насекомым, вспомнить свои имена? А для того, чтобы узнать имена наших друзей, нам нужно будет отгадать про них загадки. Готовы? Тогда начинаем!

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

- Молодцы! Коровке мы уже помогли, узнали её имя. А кто из вас хочет, сегодня побыть коровкой? Виолетта будет коровкой. Покажи, как ходит коровка, а какая коровка? Виолетта возьми карточку с изображением коровки, пусть она тоже отгадывает загадки. А теперь следующая загадка.

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка —. (гусеница)

Молодцы! Это гусеница! Полина, сегодня будет гусеницей. Как передвигается гусеница? Выбери карточку с изображением гусеницы и пусть она будет у тебя.

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

- А осой будет Маша. Какая оса? А какой она звук издает? Найди карточку с изображением осы, Маша. Возьми её с собой.

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

-Молодцы! Кто будет пауком? Богдан. Богдан, как паук передвигается? Найди карточку с изображением паука, Богдан, пусть она будет у тебя.

Вот букашка - работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Кто будет муравьем? Андрей будет муравьем. Покажи, как ходит муравей.

У нас теперь есть муравей и мы можем поиграть.

Проводится игра «Самый быстрый и ловкий»

«Муравей» раздает всем салфетки с бахромой. Кто больше выдернет ниточек, пока играет музыка (1,5-2 мин, тот и признаётся самым быстрым и ловким тружеником. Количество выдернутых ниток считают дети с помощью воспитателя. А теперь, мы должны помочь другим насекомым узнать свои имена.

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

- А комаром у нас будет, Илюша. Илья, как пищит комар? А какой комар? Найди комара, бери его с собой.

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

- Кто у нас будет светлячок? Светлячок будет Миша! Миша, как светлячок летает? А теперь найди картинку с изображением светлячка.

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

- Кто у нас будет пчелкой? Пчелкой будет Вера! Вера, как пчела летает? А теперь найди картинку с изображением пчелки и возьми ее.

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (стрекоза)

Стрекозой будет Настя! Настя, как стрекоза летает? А теперь найди картинку с изображением стрекозы и возьми её.

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Кузнечиком будет Максим! Максим, как кузнечик прыгает? А теперь найди картинку с изображением кузнечика и возьми её.

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Шмелем будет Юра! Юра, как шмель летает? Ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Ловишки»

Ловишкой назначается «шмель», ему завязывают глаза, и он ловит детей – «насекомых».

- А теперь нам нужно дальше помогать насекомым, вспоминать, как их зовут.

Кто порхает над цветком

Бледно-синим огоньком?

Как живые васильки,

Быстро кружат. (мотыльки)

Мотыльком будет Денис! Денис, как мотылек летает? Найди картинку с изображением мотылька.

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий. (таракан)

- А картинку с изображением таракана возьму я, потому, что таракана на крыльце сегодня я не видела.

- Ну, вот ребята, мы вспомнили имена всех наших насекомых, пригласили их всех к нам в гости.

Дети свои карточки с изображением насекомых выкладывают на «полянку» (на столе лист закрашенный зеленым цветом).

- Мне кажется они очень рады и благодарны нам за помощь. Посмотрите, мотылек принес вам раскраски с изображением насекомых (раздать детям раскраски). Мы не будем прощаться с нашими гостями, они останутся, группе, а нам пора собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Фотоотчет «Мы бабочек слепили и природе подарили» и картотека загадок о насекомыхФотоотчет «Мы бабочек слепили и природе подарили» и картотека загадок о насекомых Загадки про бабочку. 1. Как только садится она на цветок, Нектар собирает её хоботок (бабочка). 2. На цветок пахучий Сел цветок летучий (бабочка).

Фотоотчет «Вечер загадок»Фотоотчет «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Задачи: Развивать зрительные, тактильные.

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Волшебный мир насекомых» Цель: Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок»Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Вечер загадок» Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок. Любите ли вы загадки? Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возрастаСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Сценарий утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер»Сценарий утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер» Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Приключения в новогодний вечер». Звучит волшебная музыка в зал заходит Фея (воспитатель).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечер загадок о насекомых для детей средней группы. Конспект
Опубликовано: 2 августа 2016 в 16:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД