Получи документы

Веревочный курс как форма работы по формированию педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения

Гуляева Александра
Веревочный курс как форма работы по формированию педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения

Гуляева А. В., педагог-психолог

МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки»

Суворова А. А., старший воспитатель

МАДОУ «Кондратовский детский сад «Акварельки»

Модернизация системы образования, требования федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Более того, не каждое образовательное учреждение имеет такой арсенал связей и возможностей, чтобы гибко и эффективно адаптировать педагога к работе в новых условиях. Особо это касается нового, только формирующегося педагогического коллектива.

Публикация «Веревочный курс как форма работы по формированию педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Важным элементом на этапе формирования команды, на наш взгляд, является работа, организованная старшим воспитателем в сотрудничестве с педагогом-психологом, по знакомству, установлению контактов внутри коллектива, умению решать задачи, совместно с руководителем.

Также отметим, что современный взгляд на эффективность команды предполагает стабильность и долгосрочность высоких достижений вкупе с сохранением собственного лица и репутации образовательной организации. Для этого следует перенести фокус внимания с персоны (какой бы значимой она ни была) на коллектив. Строить организацию не вокруг сильных личностей, а вокруг сильной системы.

Одной из форм начала строительства эффективной команды мы выбрали веревочный курс, в рамках которого возможно формирование следующих педагогических компетенций : управленческая, креативная, социально-коммуникативная.

«Веревочный курс» - это систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста. Программа тренинга представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения состоят из интересных задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %.

Цель курса : сплочение коллектива в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

Задачи курса :

1. Мотивировать участников на совместную работу.

2. Дать участникам возможность распределить или перераспределить роли и обязанности в команде.

3. Подчеркнуть важность слаженности действий.

4. Акцентировать внимание на развитие у участников умения «слышать» друг друга.

5. Сблизить участников.

Мы предлагаем программу веревочного курса на стадии формирования коллектива.

Программа курса

Уважаемые коллеги! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется "Веревочный курс". Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий.

Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга.

В начале каждого испытания мы будем зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. Но по условиям "веревочного курса" мы имеем право только повторно зачитать задание и правила без дополнительных объяснений.

Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию.

Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, однако очень увлекательно.

Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы - справитесь, если будете одной командой.

Удачи!

1. «Бревно»

Исходные условия: вся группа встает в шеренгу (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т. д.

Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала.

2. Упражнение «Паутина» – горизонтальная

Между несколькими деревьями (две скамейки, которые стоят в 2-3 метрах друг от друга натягивается веревка и плетется паутина. Дырки в ней должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было в нее наступить ногой и не задеть. Паутина натягивается от земли примерно на уровне колен.

Задача отряда взяться за руки и пройти через всю паутину, не зацепив ее.

При ошибке задание начинается сначала.

3. Прогулка слепых

Вся группа встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего, закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты, мы объявляем, что мы собираемся в путешествие – дорога с паркового к нам в детский сад, но видеть мы ее не должны. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, перешагивания через барьеры, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном) месте.

4. Сидячий круг

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

5. Лабиринт

Материалы: ровная поверхность земли, ограниченная веревками в виде лабиринта, платок для завязывания глаз.

Препятствие представляет собой лабиринт. Пункт «А» находится у входа в лабиринта, пункт «Б» - на выходе из лабиринта. Цель игры – одному из игроков, с завязанными глазами, под руководством остальных игроков команды, перейти из пункта «А» в пункт «Б», не дотронувшись никакой частью тела до ограничивающих веревок и не переступая через них. Игроки руководят его действиями по очереди, используя только одно слово. В случае, если идущий игрок дотрагивается любой частью тела до границ, игрок меняется.

6. Узелки

Участники образуют круг и берутся за руки. Теперь попросите их расцепить и перехватить ребят за руки напротив так, чтобы руки одного человека были сцеплены с руками разных людей. Как только это сделано, объявите задачу: не расцепляя рук, распутать узел и образовать снова круг.

Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

7. «Гений и придурок»

Материалы: Для проведения этой игры каждой паре участников нужна одна газета. Участники разбиваются на пары, причем каждая пара берет газету и сворачивает ее в трубочку. Каждый участник берется за один конец газетной трубки. Инструкция: «Представьте, что на полу между вами проведена линия. Попробуйте перетянуть партнера через линию так, чтобы газета осталась целой. Если газета разорвалась, возьмите еще одну и попробуйте снова. А теперь делайте то же, что и в предыдущий раз, но при этом старайтесь все время помнить о том гении, который живет в каждом из вас. Это та часть вашей личности, которая может решить любые проблемы, знает ответы на все вопросы, может добиться всего, чего хочет. Поговорите со своими партнерами о том, что они заметили в этот раз. Чем этот опыт отличается от предыдущего?. А теперь представьте себя полными придурками. Эта та часть вас, которая никогда ничего не делает нормально, постоянно попадет впросак, всегда допускает ошибки. Побудьте такими придурками и из этой роли попробуйте перетянуть своего партнера. Поделитесь теперь с партнером своими наблюдениями. А теперь поменяйте партнера. Решите для себя, из какой роли вы будете сейчас тянуть газету — гения или придурка, но ничего не говорите об этом своему партнеру. Тяните. А теперь попытайтесь отгадать, какую роль выбрал ваш партнер. Снова поговорите о том, что вы заметили в этот раз».

8. Переправа/болото — Задача команды: перебраться с одного края болота на другой по кочкам (листы бумаги). Причем 1) при переправе на каждой кочке должна стоять нога участника (начиная с первого, если на кочке в какой-то момент нет ноги, кочка исчезает; 2) При переправе ни на одной кочке не должно находиться две ноги одновременно, иначе – штраф.

9. Лыжи. Задача команды – построиться в шеренгу (одну линию, взяться под руки, правая нога одного участника должна быть связана с левой ногой другого участника всей шеренги, пробежать дистанцию в 10 м., до черты ФИНИШ.

Поздравляем! Вы успешно справились со всеми испытаниями!

Публикации по теме:

Опыт работы «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна Аннотация. Для успешной адаптации ребенка к ДОУ важно чтобы переход.

Форма (шаблон) аналитической справки по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса Ежегодно, 2 раза в год (минимум, воспитатели ДОУ проводят диагностику педагогического процесса в своих возрастных группах. В нашем ДОУ.

Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В человеке все должно.

Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива детского сада Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива мкдоу «Детский сад №14 «Ивушка» за 2018-2019 учебный год. 1.1 Цели и.

Протокол педагогического совета «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

Психологическое здоровье дошкольников как критерий работы дошкольного образовательного учреждения «Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно» Томас Карлейл. Первые.

Развитие образовательного пространства дошкольного учрежденияРазвитие образовательного пространства дошкольного учреждения МДОУ "ЦРР -д/с №98" г. Магнитогорска Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться.

Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ «Стиль педагогического общения» Семинар с элементами тренинга для педагогического коллектива ДОУ: «Стиль педагогического общения». Предварительная работа: тестирование.

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Чтобы успешно существовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Веревочный курс как форма работы по формированию педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД