Весеннее путешествие на корабле «Ромашка».

Галина Журбенко
Весеннее путешествие на корабле «Ромашка».

Весеннее путешествие на корабле «Ромашка».

Цели: Уточнять и расширять словарь по теме

«Весна».

Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными).

Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).

Развивать фонематические представления (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, выделение начальных звуков в словах, составление слов из слогов).

Совершенствовать умение делить слова на

слоги.

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.

Активизировать в речи названия профессий.

Воспитывать внимание, наблюдательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: корабль, бескозырки, фуражка, штурвал, якорь, картинки с изображением примет весны, фланелеграф, сигнальная дорожка, плакат с изображением рыб, геометрический коврик, карточки с изображением предметов, д\и «Веселый человечек», слоги на кубиках, эмблемы.

Ход занятия:

1. Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Когда это бывает?

Дети: - Весной!

Мы отправляемся в весенний рейс на корабле «Ромашка».

Отгадайте загадку: Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот. (Матрос).

2. «Палуба».

Перед морским походом наведем порядок на корабле и выясним место нахождения всех членов команды (дети выполняют по ориентировке в пространстве).

(Называют знакомые профессии связанные с морским флотом).

3. Команда к отплытию готова, поднять якорь

(обратный счет).

Для того, чтобы отправиться в плавание, мы должны решить задачи.

В одной машине едет четыре куклы.

Сколько надо еще машин, чтобы увезти остальных (8) кукол.

На ветке сидели четыре птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

4. «Радисты».

А) Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: слоги.

Вы сейчас как настоящие радисты будете отстукивать слова. Я буду называть слова, а вы с помощью хлопков определите количество слогов в нем (капель, весна, ледоход, оттепель, ручей, подснежник.) Составление слов из слогов на кубиках. Назвать первую букву в словах.

Б) «Передай сообщение».

Составление предложений по картинкам. НА столе перед детьми лежат картинки изображением вниз. Дети переворачивают картинки, рассматривают их, затем по очереди выходят к фланелеграфу, прикрепляют к нему свою картинку и рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней.

Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной.» (например, «Весной солнце светит ярко»). Назвать в слове первый звук.

5. Чтобы избежать крушения, моряки внимательно

следят за сигналами маяка. Проверим готовность

вахтенных. «Будь внимателен».

Выложить сигнальную дорожку по памяти.

6. А теперь проверим работу аквалангистов.

Выполнить задание с рыбками.

A) Сколько рыб.

Б) Найди самую большую, маленькую.

B) Найди двух одинаковых.

7. Тревога! Тревога! На корабле пробоина! Нужно закрыть. Игра «Почини коврик»(геометрические фигуры).

8. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели- встали, сели- встали. И на месте побежали.

9. Игра с элементами рисования.

«Назовите ласково».

Мы с вами умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам листок

бумаги, на котором слева расположен рисунок. Я опишу, что на нем изображено, а вы должны будете назвать этот предмет или явление ласково и справа на листе нарисовать его, но уже меньшего размера (например, нарисован ручей. Ребенок говорит «Ручеек,- и рисует его, и т. д. Солнце, облако, дерево.)

10. «А знаете ли вы?»

А)1. Какую форму имеет Земля?

2. Какие живые существа населяют Землю?

З. Что необходимо всем живым существам на Земле?

4. Почему Землю называют общим домом.

5. Что имеют ввиду люди, когда говорят о богатствах Земли?

6. Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли.

Б) Для чего нам нужны: нос, уши, рот, руки, ноги, глаза?

Игра «Веселый человечек». Возвращение домой. Песня: «Кораблик».

1. Плывет, плывет кораблик

По быстрой по реке

Везет назад нас в садик По голубой волне.

2. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы-

Одиннадцать ребят

3. Плывет, плывет кораблик

На запад, на восток.

Канаты- паутинки,

А парус- лепесток.

Ребята, что вы запомнили и чему научились во время нашего весеннего путешествия?

Вот и закончился наш рейс на корабле «Ромашка». Все моряки были ловкими, сильными, умелыми и сообразительными.

На память о нашем путешествии я хочу вам подарить кораблик под названием «Ромашка».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весеннее путешествие», с детьми средней группы компенсирующей направленности Тема недели: «Весна» Тема дня: «Весенние цветы» Youtubeонспект непосредственно образовательной деятельности «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • Цветы
Автор публикации:
Весеннее путешествие на корабле «Ромашка».
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Развивающие игры из ничего» Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...
Стенгазета «Вот какое наше лето»
Наступило лето! Замечательная пора для детей. Пора отпусков и совместного отдыха. Мы пожелали детям хорошо отдохнуть, набраться сил, здоровья. А родителям...
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию.
Фотоотчет по развивающей среде в подготовительной группе по экологическому воспитанию. Совместная деятельность по экологическому воспитанию. Проблема...
Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»
Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что я обожаю бродить...
Наш праздник-День защиты детей.
Вот и наступило долгожданное лето! Весь год ребята ждали его с нетерпением. Прошли осенние праздники, зимние, весенние. И вот оно-тёплое, светлое, радостное....