Лучший педагог года

Конспект занятия «Весенние изменения в природе»

Валентина Стасюк
Конспект занятия «Весенние изменения в природе»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»

Конспект занятия

Тема: «Весенние изменения в природе»

Цикл занятий «Экологическая тропа»

Стасюк Валентина Николаевна

Публикация «Конспект занятия „Весенние изменения в природе“» размещена в разделах

воспитатель 1 категории

«СКО школа-интернат I-II вида»

г. Миасс

2018г

Конспект прогулки

Предмет: Прогулка 20.04.2018

Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент

Цель: Воспитывать любовь к природе родного края, интерес к окружающему миру.

Задачи: 1. Личностные УУД:

Освоение личностного смысла учения: желания продолжать свою учёбу.

Расширить и уточнять представление детей о живой и не живой природе.

2. регулятивные

Закреплять приметы весны, .

3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

4. Расширять двигательную активность детей, через преодоление препятствий.

5. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и доброжелательности

Ожидаемые результаты: Развитие у детей речевой и двигательной активности на прогулке.

Развлечь детей, способствовать у них хорошего и радостного настроения.

Оборудование:

Предварительная работа. Цветные мелки, загадки, картинки, мешки для мусора, перчатки.

Ежедневные наблюдения за весенними изменениями : увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, набухание почек

появление первых весенних цветов и насекомых

Ход прогулки

Организационная часть:

Ребята, мы пойдем на прогулку в лес.

Загадка

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

Какое время года?

- Назови весенний месяц.

- Снег сошёл. Теплом запахло

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

(Апрель)

Беседа о погоде:

- Какое время года?

- Время года весна.

- Какая сегодня погода?

- Сегодня тепло, светит солнце.

- Какое небо? (солнце, ветер, тучи).

- Небо голубое, облаков нет.

- Где солнце? Покажи солнце?

-Солнце светит ярко и греет.

- Какая сейчас весна?

- Сейчас середина весны.

- Какая весна была?

- Была ранняя весна.

Назовите главные признаки весны

Солнце светит над горизонтом

День стал длиннее, а ночь короче

Растаял снег. На деревьях набухли почки.

На реке начался ледоход. Появилась молодая зелёная трава. Показались насекомые. Зацвели первые весенние цветы.

Живая природа – это растения, животные, люди.

Неживая природа – вода, песок, воздух, озеро, солнце, луна, звёзды.

- Какие птицы прилетают весной?

- Весной прилетают: грачи, скворцы, ласточки, журавли, лебеди, гуси, утки.

- Каких насекомых вы видели?

- Мы видели муравья, бабочку, жука, паука.

Загадка

На проталине в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым вам я покажусь.

(Подснежник)

Солнышком весёлым

В траве золотится.

Белым облаком

По полю разлетится.

(Одуванчик)

Белые горшки на зелёной ножке.

(Ландыш)

- Это не одуванчик.

На откосе на лугу

Первые цветочки,

Жёлтые глазочки

(Мать - и - мачеха)

- ,расскажи, какой цветок.

- Цветок маленький, жёлтый. Листьев нет. Стебель короткий.

- Ребята, можно рвать цветы?

- Нет, нельзя.

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Загадка

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки.

(Берёза)

- Как изменилась берёза?

- На ветках берёзы набухли почки

….,скажи по - другому.

- Почки стали большие, зелёные.

- Почему набухли почки?

- Потому что на улице стало теплее. Солнце ярко светит и греет.

-, покажи не дерево, а кустарник, где есть листочки.

- Я показал не дерево, а кустарник, где есть листочки.

-Что это?

- Это сирень.

- Ребята, посмотрите, снег растаял. На земле много мусора. Грязно. Будем собирать мусор в мешок.

- …., надень перчатки

- ….,с кем ты будешь работать?

- Я буду работать с ….

- …помоги…

- Кто работал хорошо, старался?

- Кто ленился, мешал?

- Хорошо, все старались. Молодцы!

- Ребята, назовите весенние развлечения детей.

- Весной дети катаются на роликах, играют в классики, играют в мяч, в прятки, прыгают со скакалкой.

- Будем играть.

1. Прыгай до кегли на правой ноге, а обратно на левой.

2. Добеги до обруча, положи кеглю, три раза присядь. Беги обратно.

3. Иди по памяти спиной к кегле. Обратно прыгай на двух ногах.

- Что вы делали на прогулке?

- На прогулке мы наблюдали за погодой, отгадывали загадки, убирали мусор, играли в игры.

- Вам понравилась прогулка?

- Почему?

- Прогулка закончена, мы пойдём в школу.

- Вымоем руки и будем пить чай с конфетами.

У школы – интерната.

Отгадывание загадок о весне.

Дети отвечают на вопросы о погоде.

Хоровое и индивидуальное проговаривание.

Отгадывание загадок о первых весенних цветах.

Наблюдение за мать- и -мачехой

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Наблюдение за

живой природой.

Наблюдение, беседа.

Труд, уборка мусора.

Подвижные игры.

Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Сезонные изменения в природе. Весна» Конспект беседы "Сезонные изменения в природе. Весна. " «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: "Весна. Изменения в природе" Цель:.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: -воспитывать.

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Конспект НОД «Сезонные изменения в природе» (подготовительная группа) Задачи: -закрепить с детьми признаки всех времен года, формировать.

Экскурсия «Весенние изменения в природе» Актуальность: Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в дошкольном возрасте.

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Презентация «Осенние изменения в природе» В презентации " Осенние изменения показаны изменения в живой и неживой природе в осенний период. подобраны фото материалы, сопровождаемые.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весенние изменения в природе»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 07:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД