МААМ-картинки

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»

Светлана Машковцева
Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»

Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»

Цель:

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к природе;

-уточнить и закрепить знания детей о изменениях в природе

-учить узнавать и характеризовать приметы

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие (экскурсия в лес, а отправимся с вами туда на машине времени. Но сначала мы должны вспомнить времена года и какие у них месяца.

Дети: осень, зима, весна, лето.

Публикация «Конспект НОД „Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

Воспитатель: правильно, а месяца

1. у осени? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. у зимы? (декабрь, январь, февраль)

3. у весны? (март, апрель, май)

4. у лето? (июнь, июль, август)

Молодцы ребята, а теперь нам пора отправляться, но перед тем как нам отправится в путь мы должны провести отчёт от 1 до 10. Давайте закроем глаза и начнём отчёт 1, 2, 3.

Воспитатель: приехали. Посмотрите как красиво кругом, вся земля усыпана жёлтым ковром - осенними листьями, слышен крик птиц, дует лёгкий ветерок.

А кто мне скажет в какое время года мы попали?

Марина - осень

Воспитатель: правильно, а назови нам пожалуйста осенние месяца

- сентябрь

- октябрь

- ноябрь

Марина расскажи нам стихотворение про осень

Улетели птицы разные

Смолк их звонкий перепев

А рябина осень празднует

Бусы красные надев

Воспитатель: молодец

А кто нам расскажет, что происходит с приходом осени?

Соня:

- на деревьях желтеют листья, опадают

- чаще идёт дождь

- дует прохладный ветер

- улетают птицы

- становится прохладно

Воспитатель: правильно

Д. И " От какого дерева листок?"

" Найди такой же листок"

2. А что делают люди осенью?

Ксюша:

- убирают урожай

- поля

- собирают овощи и фрукты

Воспитатель: правильно

3. А как мы одеваемся в это время года?

Ян:

- тепло: одеваем сапоги, шапку, куртку

Воспитатель: правильно

А нам пора отправляться дальше (поехали ребята)

Дети смотрите как светло кругом, все деревья одеты в белый наряд, холодно.

1. Какое это время года?

Дети: зима

Воспитатель:

2. Назовите зимние месяцы

Саша:

- декабрь

- январь

- февраль

На дворе большой мороз

Отморозить можно нос

Тёплый шарфик нужен нам

Что б укрыться поскорей

Воспитатель:

3. Ребята, а что происходит с приходом зимы?

Вика:

- на улице холодно

- реже светит солнце

- дует холодный ветер

- идёт снег

- птицы улетают в теплые края

- животные ложатся в спячку

Воспитатель: молодец

Физ- минутка

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали

Д. И " Кто как зимует"

- угадай птицу, животное

- найди его картинку

- подбери домик и корм

Упражнение закончи предложение

Зимой метет. (метель)

Мороз щёки и нос. (щиплет)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, но нам пора отправляться дальше в путь (поехали)

Сейчас, я вам прочитаю стихотворение и вы поймёте о каком времени года я говорю

Деньки стоят погожие

На праздники похожие

А в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе

Все речки разливаются

Все почки раскрываются

1. Что это за время года ребята?

Дети: весна

2. Какие у нее месяца?

Кирилл: март, апрель, май

Игра " Какой? Какая? Какие?"

- весна какая? (тёплая, яркая, солнечная)

- солнышко какое? (тёплое, жёлтое)

- небо какое? (голубое, облачное)

- деревья какие? (цветущие, зелёные)

- погода какая? (тёплая)

- одежда какая? (легкая)

- трава какая? (зелёная)

Воспитатель: молодцы ребята вот сколько хорошего можно сказать о весне.

А какое время года у нас осталось, кто скажет?

Максим: лето

Воспитатель: правильно лето

Максим назови мне,пожалуйста летние месяца

- июнь

- июль

- август

2. Что происходит с приходом лето?

- ярко светит солнце

- на улице жарко

- цветут цветы

- поют птицы

- люди одеваются легко

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел

Кто это? (бабочка)

Воспитатель: молодцы ребята, вот сколько у нас замечательных сезонов и каждый красив по своему.

А теперь нам пора возвращаться назад. И наша следующая остановка детский сад № 9.

Давайте закроем глаза и начнём обратный отчёт от 5 до 0. Начинаем 5, 4,3. пуск

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей среднего дошкольного возраста «Осенние изменения в природе» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интегративные образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» Тема: «Животные» Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных. Задачи: формировать интерес и любовь к природе,.

Конспект занятия «На полянке хоровод. Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского района Саратовской области».

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Преспективный план на неделю «Начало зимы. Сезонные изменения в природе» Тема недели: «Начало зимы. Сезонные изменения в природе». День недели дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность.

Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы Проект «Осень, осень в гости просим…» (подготовительная группы) Воспитатель Бубнова С. Л Автор проекта: Бубнова С. Л Участники проекта: Бубнова.

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения» Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий. Возраст детей 5-6 лет. Образовательная область: познавательное.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе»Конспект НОД с детьми средней группы «Зимние изменения в природе» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД