Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе» (1 фото)

Любовь Брагина
Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»

Конспект НОД на тему

Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»

Тема: «Животные»

Цель: Закрепить знания детей о временах года и о животных.

Задачи:

формировать интерес и любовь к природе,

учить замечать изменения в ней;

пробудить интерес к животным, к желанию заботится о них,

научить выделять и называть их характерные особенности, их повадки.

Рассказать детям, что животные – это братья наши меньшие.

Публикация «Конспект НОД на тему „Животные, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

Материал к занятию: аудиозапись песенки об осени, картинки о временах года, картинки диких и домашних животных, презентация.

Предварительная работа:

беседы с детьми,

рассматривание картин с изображение животных и природы в разное время года,

чтение художественных произведений по теме,

Отгадывание загадок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я приглашаю Вас в путешествие в мир природы. Послушайте, пожалуйста, песенку и ответьте о каком она времени года.

Воспитатель включает песенку об осени.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? Как вы об этом догадались? Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Ребята, а вы еще какие времена года вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Какое время года». Я буду читать стихотворение о временах года, вы будете находить отгадки, и вывешивать их на доске.

2. Дидактическая игра «Какое время года»

Воспитатель: На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит

- Какое это время года?

Дети: весна.

Воспитатель: И светла, и широка

Наша тихая река

Побежим купаться

С рыбками плескаться

- Какое время года описывается в этом стихотворении?

Дети: лето.

Воспитатель: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: осень.

Воспитатель: Вот она пришла серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое

Днем с детьми на коньках

Все катается

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается

Какое время года описывается?

Дети: зима.

Воспитатель: Молодцы всё отгадали. Напомните мне, какое время года у нас за окном.

Ответы детей.

3. Беседа о диких животных.

Воспитатель: Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью?

– Кто укладывается спать на всю зиму?

– Кто меняет на зиму шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы встретить суровую зиму, лесные звери начинают приготовления еще ранней осенью. Строят себе норы, делают запасы. Белки и зайцы начинают линять – шубки менять с летних на зимние. У зимних шуб и мех погуще, попышней, и цвет более подходит к зимней природе.

Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

Белочка делает запасы в дуплах, в расщелинах коры и под кореньями деревьев. Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

Поздней осенью тихо и пустынно в лесу. Не слышно звонких птичьих голосов. Попрятались в норы и дупла лесные обитатели.

4. Физкультминутка.

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдём легко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк волчишко

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Воспитатель: Ребята, о каких животных мы с вами сейчас разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: А каких животных мы ещё знаем.

Ответы детей.

5. Дидактическая игра «Отгадывание загадок».

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Ходит по двору весь день

Царь в короне набекрень,

Громко шпорами звенит,

Грозно подданным кричит:

- Заморите червяка,

А не то намну бока. (Петух)

По лужайке с травкою

Я хожу и чавкаю.

У забора с дыркою

Я стою и фыркаю.

У реки с осокою

Я лежу и чмокаю.

Хвостик закорюкою -

Радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

У неё рога, копыта

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка

И нальёт нам молока. (Корова)

Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок копытами стучу,

Я громко иго-го кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

Шипеть я умею, как будто змея

И словно змеиная шея моя,

А плаваю лучше и этим горжусь,

Кто может сравниться со мной – я же (Гусь)

6. Игра «Назови детёныша».

Дети встают вкруг, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет взрослое животное, а ребёнок называет детёныша.

Воспитатель: Ребята, а чем похожи животные друг на друга? Чем различаются?

7. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, молодцы со всем справились.

Давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня разговаривали?

Ответы детей.

Воспитатель: А я вам приготовила угощение, за то, что вы так активно работали.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_1upkc.pptx | 1664,94 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии «Весенние изменения в природе»Фотоотчёт об экскурсии «Весенние изменения в природе» Пригрело весеннее солнышко и мы с детьми решили отправиться на экскурсию. Тема нашей экскурсии "Весенние изменения в природе".Целью экскурсии.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Календарный план на неделю по теме «Осень. Сезонные изменения» для младшей группы Дата: 5 сентября Тема: «Осень. Сезонные изменения» Утренняя гимнастика №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Животные леса» Цель: - расширить знания детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образа жизни. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект занятия Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Тема: «Весенние изменения в живой и не живой природе». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи:.

Конспект занятия «Весна. Изменения в природе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Мценска «детский сад №4» Конспект занятия По художественно-эстетическому развитию.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Сезонные изменения в природе» Проблема: экологическая проблема является глобальной,.

Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе»Прогулка в средней группе «Весенние изменения в природе» Прогулка в средней группе “ Весенние изменения в природе”. Цель: научить детей замечать изменения в природе с походом весны; Развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Животные. Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 16:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД