МААМ-картинки

Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения»

Анна Морозова
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ – технологии

по теме «Весна. Сезонные изменения»

Возрастная группа: старшая

Вид (разновидности) детской деятельности детей:

- Игровая деятельность (дидактические, словесные игры)

- Восприятие художественной литературы и фольклора (рассказывание, отгадывание загадок)

Публикация «Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме „Весна, Сезонные изменения“» размещена в разделах

- Коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие)

- Познавательно-исследовательская деятельность (викторина)

- Двигательная деятельность (физминутка)

Разновидности интегрированной деятельности детей :

Коммуникативно-познавательная

Коммуникативно-игровая

Содержание деятельности детей (дидактические единицы) :

- углублять представления о сезонных изменениях весной;

- формировать представление детей о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца;

- формировать умение детей самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

1. Формировать у детей представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

2. Формировать умение сравнивать объекты живой и неживой природы по основным признакам.

3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за объектами живой и неживой природы.

ОТНОШЕНИЯ

1. Расширять кругозор детей, воспитывать у детей наблюдательность.

2. Развивать у детей интерес к совместной игре.

3. Формировать у детей интерес к окружающему миру.

ДЕЙСТВИЯ

1. Формировать у детей умение определять характерные признаки весенних месяцев.

2. Формировать у детей умение использовать полученные представления о сезонных изменениях при организации самостоятельной деятельности.

3. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

4. Формировать у детей поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач.

Интегрированная форма : викторина («Что, где, когда»).

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– видеосообщения от Старичка Лесовичка;

– плакат с изображением солнца (без лучиков);

– бонусы (лучики для солнышка);

– призы для детей медальоны-солнышки.

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– стенды (магнитная доска);

– столы для раскладывания картинок во время дидактической игры.

Материальные средства для деятельности детей:

– конверты - задания для практической деятельности;

– сюжетные картинки по теме «Весна»;

– предметные картинки с изображением сезонной одежды;

– спортивный инвентарь (мяч).

3. Дидактический материал:

– конверты - задания (игры, вопросы);

– серии картинок ( Времена года: пейзажи, жизнь животных, и т. д.).

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска;

– видеозапись с обращением Старичка Лесовичка, видеозапись «Зима в лесу», «Весна в лесу».

Логика совместной деятельности педагога и детей

1. Мотивационно - целевой этап

Педагог организует просмотр видеообращения от Старичка Лесовичка, видеозаписи «Зима в лесу»; предлагает выполнить задания.

Вводная беседа:

- Ребята, сегодня мне на почту пришло видеосообщение, давайте посмотрим, что в нем?

(Обращение Старичка Лесовичка, в котором он просит ребят расколдовать Весну. Хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима усыпила Весну-красну). (Слайд 1)

- Чтобы снять колдовство, нам необходимо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание Зима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.

- Хотите помочь животным и птицам? Готовы ко всем трудностям?

2. Содержательно – деятельностный этап

- Наше первое испытание игра «Скажи наоборот». Я бросаю мячик, называю слово, а вы возвращаете мне мяч и называете противоположное слово.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: расширять представление детей об антонимах, пополнение словарного запаса.

Материал: мяч.

1. Зимой холодно, а весной (тепло).

2. Зимой песни у птиц грустные, а весной (весёлые).

3. Зимой лёд на реке толстый, а весной (тонкий).

4. Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).

5. Зимой снег лёгкий, а весной (тяжёлый).

6. Зимой день короткий, а весной (длинный).

7. Зимой по утрам на улице темно, а весной (светло).

8. На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной (возвращаются).

9. Зимой снег чистый, а весной (грязный).

- Для выполнения второго задания я предлагаю рассмотреть картину «Весна» и ответить на вопросы. (Слайд 2)

Вопросы беседы:

- Какое время года здесь изображено? (Весна).

- Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).

- Как вы думаете, какой из весенних месяцев изображен на картине?

- Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).

- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).

- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).

- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).

- Чтобы получить третий лучик, нам нужно правильно посчитать объекты на карточках: например, одна сосулька, две сосульки,, пять сосулек.

Дидактическая игра «Посчитай сколько».

Цель: закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными.

Материал: карточки.

одна сосулька две сосульки пять сосулек

один ручеёк два ручейка пять ручейков

один подснежник два подснежника пять подснежников

одна проталина две проталины пять проталин

один скворечник два скворечника пять скворечников

- Чтобы справиться со следующим заданием, нужно послушать текст и выполнить движения.

Физминутка под музыку.

Текст Движения

Раз, два, три, четыре, пять. загибаем пальчики

Будем мы весну встречать. шагаем

Весна - красна, иди скорей! подзываем руками

Землю солнцем обогрей! потираем ладошки

Скорей набухнут почки сжимаем кулачки

И вырастут цветочки!

разжимаем кулачки, поднимаем руки вверх, шевелим пальчиками

- Когда мы пройдём следующее испытание, получим ещё один лучик. Посмотрите и запомните картинки, а потом скажите, чего не стало? (Слайд 3)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Цель: развивать у детей зрительное восприятие, внимание, воображение; закреплять умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа.

Материал: предметные картинки: варежки, ботинки, валенки, шарфы, шапки, перчатки и т. д.

Ход игры: дети рассматривают и перечисляют картинки. Даётся время на запоминание. После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время взрослый убирает одну (две) картинки и задает вопрос: «Чего не стало?». Дети открывают глаза, разглядывают и отвечают, например, «Не стало валенок» и так далее.

Взрослый спрашивает: «Без чего мы будем ходить на прогулку, когда станет тепло?». Дети перечисляют слова в родительном падеже множественного числа (без варежек, без валенок, без шарфов и т. д.)

- Ещё одно задание – это игра «Дорожка». Рассмотрите картинки, разложите их по порядку и составьте по ним рассказ.

Дидактическая игра «Дорожка»

Цель: способствовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи явлений природы, обогащать словарь словами «помощниками», которые помогают соединить причину со следствием (поэтому, следовательно, из-за этого).

Материал: копилка «дорожек» картинок объектов и явлений природы в различных состояниях.

Например, солнце – снеговик тает – лужи – резиновые сапоги; солнце – проталины – первоцветы - насекомые; снег тает – лужи – солнце – кроссовки; дерево цветёт – насекомые – птицы – скворечник; солнце – ледоход – ручей – бумажные кораблики и т. п.

Ход игры: дети работают в парах. Рассматривают картинки, устанавливают порядок «причина-следствие», объясняют цепочку (один ребёнок начинает рассказ, а второй заканчивает).

3. Оценочно –рефлексивный этап

Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали. Организует просмотр видеообращения от Старичка Лесовичка с благодарностью за помощь и видеозаписью «Весна в лесу». Дети получают медальоны-солнышки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Мой любимый город» с использованием интерактивной доски Цель: способствовать формированию связной речи, продолжать воспитывать патриотическое чувство у детей. Задачи: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Составление рассказа «Осень» Конспект НОД с использованием технологии ТРИЗ Тема: Составление рассказа «Осень» Цель: Развивать речь детей, используя мнемотаблицу. Задачи:.

Конспект НОД в средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Цель: развивать речь, творческое воображение, мышление, системность, поисковую активность. Ход и приемы руководства: 1 часть – Ребята,.

Конспект НОД «Знакомство с буквой Г» с использованием интерактивной доски КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема – Поздравительная открытка. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе с использованием интерактивной доски Тема: «Геометрические.

Конспект ОД «Дикие и домашние животные» с использованием интерактивной доски ФИО педагога Нягашкина Алла Анатольевна Возрастная группа Подготовительная к школе логопедическая группа Образовательная область «Познавательное.

Конспект занятия «Что мы знаем о молоке» с использованием интерактивной доски .

Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски «Путешествие с Солнышком» Конспект занятия учителя-дефектолога с использованием интерактивной доски Базовая образовательная область: познание (формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием интерактивной доски и приёмов ТРИЗ-технологии по теме «Весна. Сезонные изменения»
Опубликовано: 14 июля 2017 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД