Экологическое воспитание дошкольников. Весенний праздник в средней группе «Весна идет!»

Елена Азимова
Экологическое воспитание дошкольников. Весенний праздник в средней группе «Весна идет!»

Оборудование: шапочки

Предварительная работа:

Рассматривание картин:

• А. Саврасов «Грачи прилетели»

Слушание музыки:

• П. Чайковский «Весна» (из цикла «Детские песни»)

• П. Чайковский «Март. Песня жаворонка» (цикл «Времена года)

Чтение художественной литературы:

• Ф. Тютчев «Весенние воды»

• В. Жуковский «Жаворонок»

• А. Плещеев «Весна»

• К. Бальмонт «Вербы»

Ведущая: Посмотрите на окно,

Светом залито оно.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице!

Дети: 1. Если снег везде растаял,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

2. Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

3. Если солнце зарумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Значит, к нам пришла весна.

Песня-хоровод «Весняночка» А. Филиппенко.

(После хоровода дети садятся на стулья.)

Ведущая: Кажется, совсем недавно у нас был праздник мам, мы встречали весну. И вот уже наступил второй её месяц- апрель – солнца и звонких птиц.

Ребёнок: Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна,

Птицы весёлые песни поют,

В сказочный лес на прогулку зовут.

Ведущая: Дети, давайте-ка и правда, отправимся в весенний лес, погуляем, посмотрим, как природа оживает. Хотите? Тогда в путь! А поедем мы на весёлом паровозике. Занимайте свои места в вагончиках.

(Дети поворачивают стульчики боком, кладут руки на впереди стоящий стул. Первый ребёнок в фуражке машиниста даёт сигнал к отправлению – гудок.)

Ведущая: Все готовы к путешествию? Тогда поехали!

Исполняется песня «Паровоз»

После песни звучит фонограмма с записью голосов птиц.

Ведущая: Вот мы и приехали в весенний лес. Слышите, нас встречают птицы. (3-4 птицы и их голоса)

Ребёнок в шапочке воробья «пролетает по залу, останавливается возле берёзки.

Ведущая: Прыгнул с ветки воробей, закричал:

Воробей: Скорей, скорей,

Торопитесь все за мной,

Поздороваться с весной!

Исполняется песня «Воробей с березы на дорожку прыг!»

Ведущая: Ты, воробушек, скажи,

Как ты зиму пережил?

Воробей: Зиму жил я – не тужил,

Я с ребятами дружил.

Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.

Ведущий: А давай воробей поиграем поскорей.

Игра «Воробышки и автомобили».

Ведущая: Спасибо, воробьишка, порадовал нас,

Не зря наши детишки заботились о вас!

Зимой ребята птиц кормили, а теперь птицы сами могут себе корм раздобыть, да нас песнями радовать.

Вылетают дети-птички.

Птицы: 1. Птички малые весной

Прилетают все домой.

С юга возвратиться

Надобно всем птицам.

2. Птички весело весь день

Распевают – тень, тень, тень.

Звонко пели поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Исполняется «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

(Ансамбль детских музыкальных инструментов: металлофоны, треугольники, колокольчики)

Птичка: 3. Здесь жучки и зёрна есть,

Можно вкусно их поесть,

Поклевать, полетать,

А потом и поиграть.

Дети играют в игру «Перелет птиц»

(После игры все садятся на места.)

Инсценировка «Приход весны»

По залу летит Сорока.

Сорока: Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету!

Поглядите, вот весна,

По земле идёт она!

Входит Весна – взрослый.

Весна: Ну, вот и я пришла к вам снова, дети.

Вы ждали с нетерпением меня.

Давно растаял снег, и солнце ярко светит,

Повсюду ручейки бегут, звеня.

Со мною ветерок примчался южный,

И май - весенний месяц озорной.

Подснежники в лесу раскрылись дружно,

Я принесла, ребята, их с собой.

Показывает незаконченное панно (нарисован желтый круг без лучей, стебельки без цветов, ручеек без камушков) Цель: Закреплять умения рисовать красками, используя технику изображения рисунка ладонью, пальцем.

Весна: Ой, что – то случилось с моей картиной, наверное, зима насыпала снега и все смыло водой, поможете мне закончить картинку.

Ведущая: Конечно, сейчас ребята пройдут в изостудию и тебе помогут. Дети рисуют ладошкой у солнышка лучики, цветок на стебельке, пальцем камушки в реке).

Ведущий в месте с детьми показывает, что получилось.

Весна: Ярче лучики сияют

И земельку согревают,

Зеленеют стебельки,

Расцветают все цветки.

Из-за моря вереницей

Поскорей вернулись птицы.

Стало весело кругом.

Все дети: Свой привет весне мы шлём!

Исполняется «Весенняя песенка»

Весна: А теперь самое время загадки загадывать.

Кто загадку отгадает,

Тот смышлёней вдвое станет!

Презентация «Лесные загадки».

1. В шубе летом,

Зимой раздетый. (лес)

2. Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (дерево)

3. Стоит Алёнка,

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

4. На шесте дворец,

Во дворце певец. (скворец)

5. Рыжая, пушистая

На ёлочке живёт.

Крепкими зубками

Орешки грызёт. (белка)

6. Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

7. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (волк)

8. У него нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

9. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Какие вы молодцы, все мои загадки отгадали.

А в лесу вы деревья не ломали? (нет)

Птиц, зверей не пугали? (нет)

Мусор на полянке не оставляли? (нет)

Вот и хорошо.

Ведущая: Милая Весна, наши ребята знают, что всё живое вокруг нужно беречь и тогда Земля наша будет красивая, а жизнь на ней – радостная и счастливая.

Весна: Спасибо, порадовали вы меня и всех. Апрель – второй месяц весны. Издавна в народе говорят: «Апрель-водолей!». В апреле дни становятся длиннее, пробуждается природа и ребят с улицы не загнать домой, они все играют и играют. А вы любите играть?

Я научу вас играть в новую игру «Золотые ворота» (мальчики встают в круг и делают воротца, а девочки берутся за руки и проходят змейкой вокруг ворот по кругу, а потом меняются местами)

Весна: Теперь пора прощаться с вами, дети,

И торопиться в дальние края.

Меня повсюду ждут на белом свете,

Пусть все услышат песню соловья!

Леса, луга пусть зеленеют снова,

Цвести скорей так хочется садам!

Живите дружно, будьте все здоровы,

Спешит к вам лето по моим следам.

Но без гостинцев я вас не отпущу. Принимайте моё угощение (отдаёт корзинку со сладостями ведущей), и приходите почаще в лес. А я прощаюсь с вами, до свидания! (Уходит)

Ведущая: В весеннем лесу погуляли мы славно,

Но, помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья.

А обижать друзей знаем –

Дети говорят вместе: Нельзя!

Слышится гудок паровоза.

Ведущая: Пора возвращаться скорей в обратный путь.

Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Все встают друг за другом

Исполняется один куплет песни «Паровоз» - дети уезжают в группу

Ведущая: Вот мы и приехали снова в детский сад.

Как радостно встречает он родных ребят!

Теперь можно и угощение раздать, которое нам Весна-красна подарила.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с живописью «Ранняя весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 22 «Почемучка» КОНСПЕКТ комплексного.

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Весенний лес» в старшей группе Программное содержание 1. учить детей понимать основную мысль пейзажных картин, выделение содержания и средств выразительности, цветосочетания.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Весенний праздник в средней группе «Весна идет!»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 12:46
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...