Весенний праздник в старшей и подготовительной группе «Дядя Стёпа»

Елена Бизина
Весенний праздник в старшей и подготовительной группе «Дядя Стёпа»

«Дядя Степа»

Весенний праздник

Старшая и подготовительная группы

Центр развития ребёнка «Детский сад № 345» г. Омска

Музыкальный руководитель Бизина Елена Анатольевна

Зал оформлен в виде ярмарки: столы с товарами, шары, платки. и другие вещи, необходимые по ходу сценария.

Дети стоят за дверью, входит ведущий Ведущий:

Солнце яркое взошло, Стало в садике светло.

Как нам с солнцем не дружить,

К нему в гости не сходить.

Дети с атрибутами в руках входят в зал и выполняют с ними «Весеннее» упражнение. (Музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Ребенок: Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он!

Ребенок: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Дети поют песню «Если улыбаются веснушки»(Музыка Е. Птичкина)

Ребенок: Пускай весна придет скорей,

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее,

А дни светлее и длиннее.

Ребенок: Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой почке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Но где искать весну на праздник?

Узнать у солнышка пора.

Ведущий: Раным-рано поутру

Солнышко играет.

Детям солнце поутру

Вот что отвечает.

Ребенок-Солнце: К вам плывет весна

Белой лебедью.

Чрез крыло она вся серебряная,

Через два она позолоченная,

Распускает вербы пушистые,

Приглашает детей всех на ярмарку!

(Ребёнок-солнце делает с другим ребенком из платков ворота)

Ребенок: (С платком)

Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Проходи скорей,

Торопись народ.

Ребенок-Солнце: (Делает шаг в сторону)

Открываются ворота,

Заходи, кому охота!

(На припев песни «Ярмарка» в исполнении В. Леонтьева дети пробегают под платками и расходятся в разные стороны. Садятся. Дети собирают атрибуты)

Ребенок: Внимание! Внимание!

Слушайте все!

Ярмарка открывается!

Приходите! Приезжайте!

Все, что надо покупайте!

(Дети продавцы встают на свои места за прилавками с товаром.)

Ведущий: Мы весну-красну искали

И на ярмарку попали.

Ребенок-1й продавец: Булавки, иголки,

Стальные приколки!

За один пучок

Плати пятачок!

Ребенок-3й продавец: А вот орешки!

Кедровые орешки!

Вкусные на меду!

Давай в шапку накладу!

Ребенок-2й продавец: Сами мы рязанские,

Сельди – астраханские!

Давай покупай,

Подходи, выбирай!

Ведущий: А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Что хотите купить?

Все: Что мы купим,

Мы не скажем,

А мы лучше вам покажем.

Проводится игра «Что я купил?»

(Дети по очереди по одному показывают этот предмет пантомимой, дети другой группы отгадывают)

Ребенок-1й продавец: Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны!

Подходите, разбирайте!

Балалайки покупайте!

Дети исполняют «Танец с балалайками», (Песня Т. Макаенко, «Веснянка»)

(Выходит девочка, ведет за собой мальчика, в руках у нее корзинка.)

Девочка: (Дает мальчику корзинку)

Ты, Назар, ты, Назар

Ты поди на базар,

Ты купи мне платок,

Расписной лоскуток.

(Девочка смотрит в зеркало, прихорашивается; Мальчик обходит все прилавки, один продавец кладет ему в корзину пучок шерсти – кудель. Мальчик возвращается к девочке)

Мальчик: Не нашел я на базаре

Расписных платочков.

Ты такая мастерица,

Напряди клубочков.

(Выходят девочки с прялками, садятся на прялки на стульях.)

Ведущий: За работой вечерком

Девицы сидели,

Пряли нитку и ладком

Песню свою пели.

Девочки поют русскую народную песню «Прялица», одновременно выполняя движения руками, как будто прядут: (Описание танца): 1. Позолоченная прялица.

Мы прядём, а нитка тянется. (2раза)

Нам работа наша нравится. 2. Позолченную прялицу возьмём,

Наши песни в хороводе заведём (2раза,

Мы станцуем в хороводе и споём.

Девочки берут со спинки стула платки, надевают их танцуют «Хоровод с платками», под русскую народную песню по выбору музыкального руководителя.

(Выходят 2 девочки)

Девочка старшая: Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги –

Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошки –

Куплю Маше ложки.

Ребенок-2й продавец: Звонкие, резные

Ложки расписные!

Подходи, разбирай,

Щи хлебай или играй!

(Девочка бежит к продавцу, он накладывает ей в корзинку ложки, она отдает ей Маше. Садится)

Ведущий: Машенька, какие у тебя красивые ложки. Давай позовем ребят и поиграем с ними.

Дети играют в игру «Колесико»

Мальчик-Коробейник: Развеселый, молодой

Коробейник удалой!

Я по свету брожу,

Людям радость приношу.

Инструменты продаю.

Даже даром отдаю.

Инструменты получайте,

Выступленье начинайте!

Ребенок (из оркестра): Идет весна, весна – красна!

Свистят свистульки до утра,

И соловеек проказник,

Не зря весенний праздник!

Дети исполняют шумовой оркестр «Звуки весны».

Ребенок-3й продавец: Дуйте в дудки!

Бейте в ложки!

Подходите, здесь матрешки!

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Выходят матрёшки

1я Матрешка: Очень любим мы, Матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

2я Матрешка: Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

3я Матрешка: Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Дети выполняют «Танец Матрешек», Музыка Слонова.

Ведущий: Есть на ярмарке товары:

Шоколадки, самовары.

Знаменитый на весь мир

Дом игрушки «Детский Мир».

(Музыка жуликов)

Ведущий: В «Детском Мире» в магазине,

Где игрушки на витрине,

Появились жулики.

Прячьте ленты, бублики!

(Появляются 2 жулика, лопают шарик, воруют товары.) (поют):

1й Жулик:

Чтоб от пальцев не оставить отпечатки

Мы наденем чёрные перчатки.

2й Жулик:

Чтоб работать без оглядки и опаски

Мы появимся в плаще и полумаске.

1й Жулик:

Мы возьмём с собой кусачки, молоточки и отмычки,

И устроим показательный грабёж.

Прибегут на поводочке милицейские собачки,

А где птички? Улетели! Не найдёшь.

2й Жулик:

Если надо, мы изменим наружность.

Не узнаешь, хоть рядышком стой.

1й Жулик:

Если надо, наведём страх и ужас

И исчезнем в дали голубой.

2й Жулик:

Мы добычу благородно поделим:

Половину мне, а половину тебе.

Мы себя в пух и прах разоденем,

А пока растворимся в толпе. (Пытаются выйти из зала, ведущий преграждает им дорогу)

Ведущий: За товары заплатите!

1й Жулик: Не заплачу!

2й Жулик: Не заплачу!

Ведущий: В отделение хотите?

1й Жулик: Да, хочу!

2й Жулик: И я хочу!

(Слышен свисток, жулики убегают. Входит дядя Степа)

Дядя Степа: (Козыряет)

Постовой Степан Степанов!

Ведущий: Покоя нет от хулиганов!

На глазах у публики

Товары тащат жулики!

Дядя Степа: Вся милиция района

Ловит их и там и тут.

Обязательно поймаем,

Если вдруг еще придут.

Очень сложное заданье.

Вот не знаю, как мне быть.

Мне поможете, ребята,

Жуликов перехитрить?

Дети: Да!

Дядя Степа: Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу.

Потому что службу эту

Очень важной нахожу.

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Это строгий постовой,

Все равно, что часовой. (поёт):

Был когда-то и я шалуном и проказником,

Песни пел и бродил по лесам и оврагам.

Нет, пожалуйста, пойте, но только по праздникам,

Ах, пожалуйста, бегайте, но только шагом… Но вы то, я уверен, знаете, что можно. А что нельзя, вон как хорошо себя ведете. Ну, прямо, будущие милиционеры. А хотите примерить настоящую милицейскую фуражку?

Ведущий: А мы не только примерим, но еще и весело спляшем.

Дети играют в игру «Шляпа».

Описание игры: Дети стоят в кругу. Ребёнок надевает на голову фуражку и подскоками двигается по кругу до своего места, затем надевает её на следующего участника. Остальные дети хлопают в ладоши.

Дядя Стёпа:

Какие замечательные веселые юные милиционеры получились. Вижу, что вы, действительно, готовы помогать мне ловить жуликов и хулиганов. Но их мало поймать. Их необходимо еще перевоспитать, чтобы они стали честными и добрыми. А пока нам нужно придумать, как снова заманить их к вам на ярмарку. Как вы думаете, чего грабителям хотелось бы иметь в большом количестве?

Дети:, драгоценностей.

Дядя Степа: А где обычно хранятся драгоценности?

Дети:, в шкатулке.

Дядя Степа: Где мы можем купить такую шкатулку? (Обходит лавки с товаром)Что-то не вижу, нет нигде.

Ведущий: Не беда, Степан Степанов, у нас есть кузнецы, они мастера на все руки. Сейчас они сделают и покажут свой товар.

Мальчики исполняют «Танец Кузнецов» («Во кузнице», р. н. п.) (В руках у них музыкальные молоточки, они стучат по наковальне. Внутри дырка, в которой лежит готовая шкатулка. В конце танца достают её.)

Мальчик-Кузнец: Молоточками стучали

И шкатулку собирали.

Полюбуйтесь – загляденье,

Всем друзьям на удивленье.

Дядя Степа: (Благодарит, открывает крышку, звучит музыка)

Шкатулка музыку играет

И все желанья исполняет.

(Идет к продавцу-девочке)

Волшебную шкатулку

Поставлю на прилавок.

Для девочки хорошей (Гладит по голове)

Будет наш подарок.

(К ведущему)

С такой шкатулкой замечательной вы теперь и без меня справитесь. Честь имею! До свидания! (Уходит)

(Звучит музыка, крадутся, оглядываясь и прячась, жулики)

1й Жулик: Ты слышал, целая шкатулка драгоценностей у какой-то маленькой девчонки. Кажется, мечта начинает сбываться.

(поют):

1й Жулик:

Ты подумай, кто мы были, что мы делали,

Что мы крали: мыло бублики и квас.

Мелко плавали и очень много бегали.

Кроме сыщиков никто не знает нас.

2й Жулик:

Мы обчистили купальню — все решили: это ветер

Утащил четыре шляпы и капот.

Мы ограбили купальню — хоть бы кто-нибудь заметил,

А ведь вроде образованный народ.

1й Жулик:

Но теперь у нас есть отличный шанс!

Все газеты нам окажут честь:

«Кошмарное злодейство! Ограбленное детство! Сенсация!»

В тюрьму не стыдно сесть.

2й Жулик:

Подойдём мы к этой девочке на площади

И все денежки отнимем, даже медь.

Ну зачем такой малюточке сокровище,

Детям вредно много золота иметь. (Подходят к девочке, у которая прячет шкатулку за спину, отвлекают её и забирают шкатулку.)

1й Жулик:

Ну а мы — другое дело, экономить надоело,

И потребности намного возросли.

Посмотри, как мы живём, что мы кушаем и пьём,

А в чём ходим, даже лучше не смотри.

2й Жулик:

Но теперь у нас есть отличный шанс, Будет где пожить и что поесть.

Костюмчик и перчатки на шёлковой подкладке

И галстучек — в тюрьму не стыдно сесть.

(Отходят, открывают шкатулку, звучит музыка)

2й Жулик: Музыка какая-то играет, а драгоценностей не видно,

Ни денег, ни золота… (Стоят в стороне и ворчат, рассматривая шкатулку)

Ведущий: Волшебная мелодия в шкатулочке играет.

Всех злых и хулиганов в добрых превращают.

Поможем шкатулке спеть ее песню.

Споем ее дружно, споем ее вместе.

Дети исполняют «Волшебно-воспитательную песню» (мелодия любая):

Пусть с севера и с юга

Волшебный звук придет

И добрым станет каждый

На триста лет вперед,

И честным станет каждый

На триста лет вперед,

Хорошим станет каждый

На триста лет вперед.

1й Жулик: Слушай, это же не наша шкатулка, надо ее отдать хозяйке, нельзя брать чужого без разрешения.

2й Жулик: Возьми, девочка, свою шкатулку. Мы больше не будем. Мы стали совсем добрые и честные.

1й Жулик: Перестанем мы лениться,

2й Жулик: Будем мы всегда трудиться.

(Под музыку «Нам песня строить и жить помогает», музыка Жулики обходят зал и уходят)

Ведущий: Смотрите, ребята, и правда наша шкатулка волшебная, и песенки в ней волшебно-превращательные. Кто хулиганит – становится честным, злой – добрым. Может, и нам волшебная шкатулка поможет?

На ярмарке весны нам

Никак не отыскать.

Не лучше ли, ребята,

Нам ее позвать?

Пусть шкатулка споет нам свою волшебно-зазывательную песню, а мы ей поможем.

Дети поют «Волшебно-зазывательную песню» (на ту же мелодию):

Пусть с севера и с юга

Волшебный звук летит

И пусть весна красавица

Скорее к нам спешит.

(Из зала выходит девочка, надевает венок, берет корзинку с подарками и под пение птиц заходит в зал, под песню «Весна-Красна», танцует)

Весна: Я – Весна!

Вся природа в меня влюблена.

Ведущий: Весна-Красна, что в подарок ты нам принесла?

Весна: Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла я для полей

Стены звонкие дождей.

Принесла для елки –

Новые иголки,

Для осин и для берез –

Свежих листьев целый воз.

В небе солнышко сияй,

Всех скорее согревай.

Дружно в хоровод вставайте,

Вместе песню запевайте.

Дети исполняют хоровод «Тает снег», (музыка А. Филиппенко)

Весна: (Подходит к Солнцу)

Травушка-Муравушка, зеленись,

Золотому солнышку поклонись.

Солнечные лучики соберу,

Всех ребят на праздник одарю.

(Отдает корзинку ведущей. Снимает салфетку с корзинки. Там лежит угощение в виде цветов.)

Превратились лучики в конфеты.

Это дяди Степины приветы.

Чтоб под солнцем ярким в небе синем

Вырастали вы такими же большими.

(Раздача подарков.)

Ведущий: Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Под песню «Радуга» (аудио кассета Домисолька) дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Цветочки для мамочки.Цветочки для мамочки. Скоро весенний праздник - Международный женский день 8 марта. С детьми старшей группы мы приготовили мамам вот такие открытки. Для.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Автор публикации:
Весенний праздник в старшей и подготовительной группе «Дядя Стёпа»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 10:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...