Весенний праздник в старшей и подготовительной группе «Дядя Стёпа»

Елена Бизина
Весенний праздник в старшей и подготовительной группе «Дядя Стёпа»

«Дядя Степа»

Весенний праздник

Старшая и подготовительная группы

Центр развития ребёнка «Детский сад № 345» г. Омска

Музыкальный руководитель Бизина Елена Анатольевна

Зал оформлен в виде ярмарки: столы с товарами, шары, платки. и другие вещи, необходимые по ходу сценария.

Дети стоят за дверью, входит ведущий Ведущий:

Солнце яркое взошло, Стало в садике светло.

Как нам с солнцем не дружить,

К нему в гости не сходить.

Дети с атрибутами в руках входят в зал и выполняют с ними «Весеннее» упражнение. (Музыка по усмотрению музыкального руководителя)

Ребенок: Весна! Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурею живой

Слепит мне очи он!

Ребенок: Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака.

Дети поют песню «Если улыбаются веснушки»(Музыка Е. Птичкина)

Ребенок: Пускай весна придет скорей,

Мы так соскучились по ней.

С ней станет солнышко добрее,

А дни светлее и длиннее.

Ребенок: Она придет – набухнут почки.

Метели злые замолчат.

Растает снег на каждой почке,

Ручьи повсюду зажурчат.

Ребенок:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Но где искать весну на праздник?

Узнать у солнышка пора.

Ведущий: Раным-рано поутру

Солнышко играет.

Детям солнце поутру

Вот что отвечает.

Ребенок-Солнце: К вам плывет весна

Белой лебедью.

Чрез крыло она вся серебряная,

Через два она позолоченная,

Распускает вербы пушистые,

Приглашает детей всех на ярмарку!

(Ребёнок-солнце делает с другим ребенком из платков ворота)

Ребенок: (С платком)

Ото всех дверей,

Ото всех ворот

Проходи скорей,

Торопись народ.

Ребенок-Солнце: (Делает шаг в сторону)

Открываются ворота,

Заходи, кому охота!

(На припев песни «Ярмарка» в исполнении В. Леонтьева дети пробегают под платками и расходятся в разные стороны. Садятся. Дети собирают атрибуты)

Ребенок: Внимание! Внимание!

Слушайте все!

Ярмарка открывается!

Приходите! Приезжайте!

Все, что надо покупайте!

(Дети продавцы встают на свои места за прилавками с товаром.)

Ведущий: Мы весну-красну искали

И на ярмарку попали.

Ребенок-1й продавец: Булавки, иголки,

Стальные приколки!

За один пучок

Плати пятачок!

Ребенок-3й продавец: А вот орешки!

Кедровые орешки!

Вкусные на меду!

Давай в шапку накладу!

Ребенок-2й продавец: Сами мы рязанские,

Сельди – астраханские!

Давай покупай,

Подходи, выбирай!

Ведущий: А вы, ребятишки,

Девчонки и мальчишки,

Что хотите купить?

Все: Что мы купим,

Мы не скажем,

А мы лучше вам покажем.

Проводится игра «Что я купил?»

(Дети по очереди по одному показывают этот предмет пантомимой, дети другой группы отгадывают)

Ребенок-1й продавец: Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны!

Подходите, разбирайте!

Балалайки покупайте!

Дети исполняют «Танец с балалайками», (Песня Т. Макаенко, «Веснянка»)

(Выходит девочка, ведет за собой мальчика, в руках у нее корзинка.)

Девочка: (Дает мальчику корзинку)

Ты, Назар, ты, Назар

Ты поди на базар,

Ты купи мне платок,

Расписной лоскуток.

(Девочка смотрит в зеркало, прихорашивается; Мальчик обходит все прилавки, один продавец кладет ему в корзину пучок шерсти – кудель. Мальчик возвращается к девочке)

Мальчик: Не нашел я на базаре

Расписных платочков.

Ты такая мастерица,

Напряди клубочков.

(Выходят девочки с прялками, садятся на прялки на стульях.)

Ведущий: За работой вечерком

Девицы сидели,

Пряли нитку и ладком

Песню свою пели.

Девочки поют русскую народную песню «Прялица», одновременно выполняя движения руками, как будто прядут: (Описание танца): 1. Позолоченная прялица.

Мы прядём, а нитка тянется. (2раза)

Нам работа наша нравится. 2. Позолченную прялицу возьмём,

Наши песни в хороводе заведём (2раза,

Мы станцуем в хороводе и споём.

Девочки берут со спинки стула платки, надевают их танцуют «Хоровод с платками», под русскую народную песню по выбору музыкального руководителя.

(Выходят 2 девочки)

Девочка старшая: Ай, тари, тари, тари,

Куплю Маше янтари,

Останутся деньги –

Куплю Маше серьги,

Останутся пятаки –

Куплю Маше башмаки,

Останутся грошки –

Куплю Маше ложки.

Ребенок-2й продавец: Звонкие, резные

Ложки расписные!

Подходи, разбирай,

Щи хлебай или играй!

(Девочка бежит к продавцу, он накладывает ей в корзинку ложки, она отдает ей Маше. Садится)

Ведущий: Машенька, какие у тебя красивые ложки. Давай позовем ребят и поиграем с ними.

Дети играют в игру «Колесико»

Мальчик-Коробейник: Развеселый, молодой

Коробейник удалой!

Я по свету брожу,

Людям радость приношу.

Инструменты продаю.

Даже даром отдаю.

Инструменты получайте,

Выступленье начинайте!

Ребенок (из оркестра): Идет весна, весна – красна!

Свистят свистульки до утра,

И соловеек проказник,

Не зря весенний праздник!

Дети исполняют шумовой оркестр «Звуки весны».

Ребенок-3й продавец: Дуйте в дудки!

Бейте в ложки!

Подходите, здесь матрешки!

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Выходят матрёшки

1я Матрешка: Очень любим мы, Матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем!

2я Матрешка: Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

3я Матрешка: Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся.

Дети выполняют «Танец Матрешек», Музыка Слонова.

Ведущий: Есть на ярмарке товары:

Шоколадки, самовары.

Знаменитый на весь мир

Дом игрушки «Детский Мир».

(Музыка жуликов)

Ведущий: В «Детском Мире» в магазине,

Где игрушки на витрине,

Появились жулики.

Прячьте ленты, бублики!

(Появляются 2 жулика, лопают шарик, воруют товары.) (поют):

1й Жулик:

Чтоб от пальцев не оставить отпечатки

Мы наденем чёрные перчатки.

2й Жулик:

Чтоб работать без оглядки и опаски

Мы появимся в плаще и полумаске.

1й Жулик:

Мы возьмём с собой кусачки, молоточки и отмычки,

И устроим показательный грабёж.

Прибегут на поводочке милицейские собачки,

А где птички? Улетели! Не найдёшь.

2й Жулик:

Если надо, мы изменим наружность.

Не узнаешь, хоть рядышком стой.

1й Жулик:

Если надо, наведём страх и ужас

И исчезнем в дали голубой.

2й Жулик:

Мы добычу благородно поделим:

Половину мне, а половину тебе.

Мы себя в пух и прах разоденем,

А пока растворимся в толпе. (Пытаются выйти из зала, ведущий преграждает им дорогу)

Ведущий: За товары заплатите!

1й Жулик: Не заплачу!

2й Жулик: Не заплачу!

Ведущий: В отделение хотите?

1й Жулик: Да, хочу!

2й Жулик: И я хочу!

(Слышен свисток, жулики убегают. Входит дядя Степа)

Дядя Степа: (Козыряет)

Постовой Степан Степанов!

Ведущий: Покоя нет от хулиганов!

На глазах у публики

Товары тащат жулики!

Дядя Степа: Вся милиция района

Ловит их и там и тут.

Обязательно поймаем,

Если вдруг еще придут.

Очень сложное заданье.

Вот не знаю, как мне быть.

Мне поможете, ребята,

Жуликов перехитрить?

Дети: Да!

Дядя Степа: Я скажу вам по секрету,

Что в милиции служу.

Потому что службу эту

Очень важной нахожу.

Кто с жезлом и с пистолетом

На посту зимой и летом?

Это строгий постовой,

Все равно, что часовой. (поёт):

Был когда-то и я шалуном и проказником,

Песни пел и бродил по лесам и оврагам.

Нет, пожалуйста, пойте, но только по праздникам,

Ах, пожалуйста, бегайте, но только шагом… Но вы то, я уверен, знаете, что можно. А что нельзя, вон как хорошо себя ведете. Ну, прямо, будущие милиционеры. А хотите примерить настоящую милицейскую фуражку?

Ведущий: А мы не только примерим, но еще и весело спляшем.

Дети играют в игру «Шляпа».

Описание игры: Дети стоят в кругу. Ребёнок надевает на голову фуражку и подскоками двигается по кругу до своего места, затем надевает её на следующего участника. Остальные дети хлопают в ладоши.

Дядя Стёпа:

Какие замечательные веселые юные милиционеры получились. Вижу, что вы, действительно, готовы помогать мне ловить жуликов и хулиганов. Но их мало поймать. Их необходимо еще перевоспитать, чтобы они стали честными и добрыми. А пока нам нужно придумать, как снова заманить их к вам на ярмарку. Как вы думаете, чего грабителям хотелось бы иметь в большом количестве?

Дети:, драгоценностей.

Дядя Степа: А где обычно хранятся драгоценности?

Дети:, в шкатулке.

Дядя Степа: Где мы можем купить такую шкатулку? (Обходит лавки с товаром)Что-то не вижу, нет нигде.

Ведущий: Не беда, Степан Степанов, у нас есть кузнецы, они мастера на все руки. Сейчас они сделают и покажут свой товар.

Мальчики исполняют «Танец Кузнецов» («Во кузнице», р. н. п.) (В руках у них музыкальные молоточки, они стучат по наковальне. Внутри дырка, в которой лежит готовая шкатулка. В конце танца достают её.)

Мальчик-Кузнец: Молоточками стучали

И шкатулку собирали.

Полюбуйтесь – загляденье,

Всем друзьям на удивленье.

Дядя Степа: (Благодарит, открывает крышку, звучит музыка)

Шкатулка музыку играет

И все желанья исполняет.

(Идет к продавцу-девочке)

Волшебную шкатулку

Поставлю на прилавок.

Для девочки хорошей (Гладит по голове)

Будет наш подарок.

(К ведущему)

С такой шкатулкой замечательной вы теперь и без меня справитесь. Честь имею! До свидания! (Уходит)

(Звучит музыка, крадутся, оглядываясь и прячась, жулики)

1й Жулик: Ты слышал, целая шкатулка драгоценностей у какой-то маленькой девчонки. Кажется, мечта начинает сбываться.

(поют):

1й Жулик:

Ты подумай, кто мы были, что мы делали,

Что мы крали: мыло бублики и квас.

Мелко плавали и очень много бегали.

Кроме сыщиков никто не знает нас.

2й Жулик:

Мы обчистили купальню — все решили: это ветер

Утащил четыре шляпы и капот.

Мы ограбили купальню — хоть бы кто-нибудь заметил,

А ведь вроде образованный народ.

1й Жулик:

Но теперь у нас есть отличный шанс!

Все газеты нам окажут честь:

«Кошмарное злодейство! Ограбленное детство! Сенсация!»

В тюрьму не стыдно сесть.

2й Жулик:

Подойдём мы к этой девочке на площади

И все денежки отнимем, даже медь.

Ну зачем такой малюточке сокровище,

Детям вредно много золота иметь. (Подходят к девочке, у которая прячет шкатулку за спину, отвлекают её и забирают шкатулку.)

1й Жулик:

Ну а мы — другое дело, экономить надоело,

И потребности намного возросли.

Посмотри, как мы живём, что мы кушаем и пьём,

А в чём ходим, даже лучше не смотри.

2й Жулик:

Но теперь у нас есть отличный шанс, Будет где пожить и что поесть.

Костюмчик и перчатки на шёлковой подкладке

И галстучек — в тюрьму не стыдно сесть.

(Отходят, открывают шкатулку, звучит музыка)

2й Жулик: Музыка какая-то играет, а драгоценностей не видно,

Ни денег, ни золота… (Стоят в стороне и ворчат, рассматривая шкатулку)

Ведущий: Волшебная мелодия в шкатулочке играет.

Всех злых и хулиганов в добрых превращают.

Поможем шкатулке спеть ее песню.

Споем ее дружно, споем ее вместе.

Дети исполняют «Волшебно-воспитательную песню» (мелодия любая):

Пусть с севера и с юга

Волшебный звук придет

И добрым станет каждый

На триста лет вперед,

И честным станет каждый

На триста лет вперед,

Хорошим станет каждый

На триста лет вперед.

1й Жулик: Слушай, это же не наша шкатулка, надо ее отдать хозяйке, нельзя брать чужого без разрешения.

2й Жулик: Возьми, девочка, свою шкатулку. Мы больше не будем. Мы стали совсем добрые и честные.

1й Жулик: Перестанем мы лениться,

2й Жулик: Будем мы всегда трудиться.

(Под музыку «Нам песня строить и жить помогает», музыка Жулики обходят зал и уходят)

Ведущий: Смотрите, ребята, и правда наша шкатулка волшебная, и песенки в ней волшебно-превращательные. Кто хулиганит – становится честным, злой – добрым. Может, и нам волшебная шкатулка поможет?

На ярмарке весны нам

Никак не отыскать.

Не лучше ли, ребята,

Нам ее позвать?

Пусть шкатулка споет нам свою волшебно-зазывательную песню, а мы ей поможем.

Дети поют «Волшебно-зазывательную песню» (на ту же мелодию):

Пусть с севера и с юга

Волшебный звук летит

И пусть весна красавица

Скорее к нам спешит.

(Из зала выходит девочка, надевает венок, берет корзинку с подарками и под пение птиц заходит в зал, под песню «Весна-Красна», танцует)

Весна: Я – Весна!

Вся природа в меня влюблена.

Ведущий: Весна-Красна, что в подарок ты нам принесла?

Весна: Принесла я для лугов

Покрывало из цветов,

Принесла я для полей

Стены звонкие дождей.

Принесла для елки –

Новые иголки,

Для осин и для берез –

Свежих листьев целый воз.

В небе солнышко сияй,

Всех скорее согревай.

Дружно в хоровод вставайте,

Вместе песню запевайте.

Дети исполняют хоровод «Тает снег», (музыка А. Филиппенко)

Весна: (Подходит к Солнцу)

Травушка-Муравушка, зеленись,

Золотому солнышку поклонись.

Солнечные лучики соберу,

Всех ребят на праздник одарю.

(Отдает корзинку ведущей. Снимает салфетку с корзинки. Там лежит угощение в виде цветов.)

Превратились лучики в конфеты.

Это дяди Степины приветы.

Чтоб под солнцем ярким в небе синем

Вырастали вы такими же большими.

(Раздача подарков.)

Ведущий: Мы весну, ребята, встретили,

Танцевали и играли.

Нам с весною было весело

И она осталась с нами.

Под песню «Радуга» (аудио кассета Домисолька) дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Цветочки для мамочки.Цветочки для мамочки. Скоро весенний праздник - Международный женский день 8 марта. С детьми старшей группы мы приготовили мамам вот такие открытки. Для.

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты - все возрастные группы.

Автор публикации:
Весенний праздник в старшей и подготовительной группе «Дядя Стёпа»
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 10:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...