Лучший педагог года

Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк

Рауза Тахташева
Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк

Цель: сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором живут вместе растения и животные; учить устанавливать причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных; формировать навыки правильного поведения в природе.

Материал: гербарий раннецветущих растений, модели правил поведения в природе, листы бумаги, простой карандаш, восковые мелки, лупы.

Ход занятия:

(В группе) Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Публикация «Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк» размещена в разделах

- Давайте посмотрим в окно. Какая сегодня погода?

(Ответы детей.)

- А кто знает пословицы и загадки о весне?

(Можно дополнить ответы детей.)

- Как вы думаете, в такую солнечную, тёплую погоду можем пойти на экскурсию в лесопарк? (Да.)

лесопарке)

- Где мы находимся, ребята? Помните, мы приходили сюда осенью и зимой?

- Какие перемены вы заметили теперь?

(Ответы детей.)

- Посмотрите, на это дерево? Как оно называется? (Ольха). Давайте рассмотрим семена и цветы ольхи. Что вы можете сказать? (Воспитатель дополняет ответы детей, используя модели. Напоминает, почему нельзя ломать ветки ольхи.)

- Какие деревья ещё вы знаете? Назовите их.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Я загадаю загадку. Кто отгадает, поднимет руку – даст возможность отгадать другим детям. (Загадывает, слушает ответы детей.)

- Отгадали? А теперь по сигналу «Раз, два, три – к названному дереву беги!» выберите дерево, о котором можете рассказать. (Подбежав к дереву, предлагается рассмотреть его и рассказать, как изменился вид дерева по сравнению с прошлой экскурсией.)

(Ответы детей.)

Затем воспитатель предлагает рассмотреть кору дерева через лупу.

Как красив узор коры!

- Ребята, поляна покрыта цветами и травой. Какие цветы вы узнали? (Рассматривая мать – и – мачеху, спрашивает, почему так назвали этот цветок)

- Давайте найдём одуванчики и рассмотрим его листья через лупу.

- Можем ли мы собрать эти цветы в букет?

(Ответы детей.)

Воспитатель показывает модели правил поведения человека в лесу. Подчёркивает, что срывая раннецветущие цветы, человек уничтожает не только красоту природы, но и лишает корма проснувшихся после зимы, насекомых.

- Дети, что необычного мы увидели в весеннем лесу?

( Ответы детей: бабочку, серёжки берёз, цветы, муравья)

- Нас окружает множество звуков. Послушаем их… Что вы услышали? (Ответы детей.)

- Я загадаю загадки, узнайте, о ком они?

Черен – да не ворон,

Рогат – да не бык,

Шесть ног – да без копыт. (Жук)

Балерина пляшет, вся искрится блёстками,

Над цветками машет, лепестками пёстрыми. (Бабочка)

- Каких жуков и бабочек вы знаете? Чем они отличаются?

(Ответы и рассказы детей).

- А что бы было, если бы не было насекомых? Как они помогают растениям? (Ответы детей.)

- Да, сами того не зная, они переносят пыльцу и обеспечивают рождение новых растений. Присядем на корточки, послушаем… Какие ещё звуки вы слышите? (Пение птиц.) Какие изменения происходят в жизни птиц весной? (Ответы детей.)

- Чем птицы помогают лесу? (Ответы детей.)

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? У нас было настоящее путешествие, мы увидели разные деревья и цветы, услышали пение птиц. Лес – это целый мир. Люди должны беречь его. Расскажите, чем каждый из вас может помочь лесу? (Ответы детей.)

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк. (В. Орлов).

- Попрощаемся с нашей полянкой и оставим всем, кто придёт сюда гулять, правила друзей леса (таблички с напоминающими знаками, изготовленные детьми заранее, в ходе подготовки к экскурсии).

В группе детям предлагается зарисовать кто, что увидел в весеннем лесопарке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего возраста «Что растёт и кто живёт в лесу?» Тема воспитания: «Что растёт и живёт в лесу?» Программные задачи: Уточнить представление детей о лесе, как сообществе, в котором живут.

Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом» «Лес - наш дом» Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенняя экскурсия с детьми в лесопарк
Опубликовано: 27 мая 2014 в 21:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД