Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом»

Олеся Тирская
Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом»

«Лес - наш дом»

Цель: обобщить представления детей о лесе как сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава) животные (звери, птицы, насекомые). Конкретизировать представление о типичных для леса жителях. Учить устанавливать простейшие причинно-наследственные связи, раскрывающие необходимость совместного произрастания растений и проживания животных. Сформировать обобщенное представление о том, что лес – дом для животных и растений.

Оборудование: игрушка львенок, мяч, предметные картинки с изображением объекта живой природы, карточки с птицами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(На стульчике сидит игрушечный львенок.)

- Ребята к нам сегодня пришел гость, но он почему-то грустный?

- Что случилась милый львенок?

- Смотрите у нее в руках письмо, давайте прочитаем его, и тогда мы узнаем, что произошло!

Письмо: «Дорогие друзья помогите, я живу в Африке и нечего не знаю про ваших обитателей леса, очень мне хочется узнать про них и подружится с ними».

- Поможем нашему львенку, расскажем и покажем, кто живет и что растет в нашем лесу?

- Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся в лесу. Откройте глаза. А вот и лес.

- Ребята скажите, что такое лес?

(ответы детей)

- Какие растения в природе вы знаете?

(Ответы детей)

(дидактическая игра)

2. Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (кустарники, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий деревьев» и перечисляет (например: береза, дуб, сосна, ель, тополь) и возвращает мяч воспитателю.

- В нашем лесу живут не только растения, но и животные. Каких животных вы знаете, мы сейчас проверим.

3. Физкультминутка (выполняется под песню «Есть на свете цветок»)

4. Игра «Цепочка»

У воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

- Ребята, про кого мы с вами еще забыли?

(Ответы детей)

-Правильно про насекомых.

5.«Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только животные и деревья, но есть и насекомые. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

заяц, ёж, лиса, шмель;

трясогузка, паук, скворец, сорока;

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, енот, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

таракан, муха, пчела, майский жук;

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

лягушка, комар, жук, бабочка;

стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

- Молодцы ребята.

- Смотрите ребята, на нас летят стая птиц, осторожно!

- Как много птиц прилетело, и все они хотят в свои домики.

- Ребята, а вы знаете, в каких домах живут эти птицы?

Ребятам предлагаются карточки с птицами и домами, в которых должны жить птицы. Задача детей правильно подобрать дом для птиц (например: ворона – гнездо, скворец-скворечник, и т. д.)

- Теперь мы можем сказать, что лес – (ответы детей)

- Ну, вот ребята и заканчивается наша прогулка по лесу. И наш гость очень доволен и улыбается, теперь он знает, какие животные, птицы, растения, и насекомые обитают в нашем лесу. У него теперь появилось много друзей, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, закройте глаза, откройте. Вот мы и дома.

Публикации по теме:

«Хвойный лес» — занятие-сказка в занимательной и необычной форме познакомит детей с климатическими условиями хвойного леса. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Старший воспитатель д/с НОУ ОСШ №23 «Менеджер» Дранишникова.

Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима)Тематический план работы по экологическому воспитанию (зима) Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" ДЕКАБРЬ. 1 неделя – «Зимующие птицы»: беседа на тему «Птицы»; аппликация «Снегирь»;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по экологи для подготовительной группы на тему «Лес наш дом»
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 16:47
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...