Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Татьяна Николаевна Парсюк
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу»

Цель:

закладываем основу экологического воспитания.

Задачи:

Формировать представления об изменениях происходящих ранней весной в природе;

-Закреплять знания о смене времен года;

- знакомить с названиями весенних месяцев и их последовательности;

- Расширять словарь за счет имен существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, луч, капель, подснежник, ледяной).

- имен прилагательных (ранняя, долгожданная, яркий, звонкий);

- глаголы (журчит, бежит, тает, трещит);

- Активизируем в речи антонимов (длинный - короткий; широкий - узкий; прямой - извилистый).

- Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов;

-Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по мнемотаблице;

- Развивать логическое мышление, отгадывать загалки;

- Развивать счетные навыки (в пределах восьми).

Демонстрационный и раздаточный материал:

картины с изображением весны (ранняя весна, середина весны);

Указка, бубен, желтые круги по количеству детей, счетные палочки по восемь штук на ребенка; образец для выкладывания лучей солнца;

Синяя краска, кисточки разной толщины, рисунок - образец для рисования ручейков.

Ход занятия

1. «Что за месяц - кто узнает?

Организационный момент: - Встали на лужок - сделали кружок.

- Отгадайте загадку и узнаете какому времени года будет посвящено занятие.

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает, когда это бывает?

* * *

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц - кто узнает?

(март - первый месяц весны)

- Какие еще весенние месяцы придут вслед за мартом?

- Сколько всего весенних месяцев? Март, апрель, май - их не забывай! Рассмотреть картины: «Ранняя весна», тот, кто отгадает загадки садится за стол на стульчики.

-Что весной греет, припекает, светит?

- Что весной высокое, голубое, чистое?

- Что в небе легкое, белое, пушистое?

- Что с крыш свисает, капает, тает?

- Весной он плачет, тает, оседает?

- Весной она капает, звенит, поет?

- Что весной темнеет, тает, водой убегает?

- Что весной журчит, бежит, поет?

2. «Солнышко»

-Почему снег и лед весной тают? Выложить из желтого круга и счетных палочек солнышко.

Сколько лучиков у солнышка (8)

2. «Назови ласково»

Долгожданной весной все радует глаз: яркое солнышко, белые пушистые облака, первые проталины. Так и хочется назвать все ласково:

Солнце - солнышко, луч - лучик,

Облако - облачко, сосулька - сосулечка,

Проталина - проталинка, лед - ледок,

Ветер - ветерок, дерево-деревце,

Речей - ручеёк.

3. П. /игра «Ручеёк»

4. Расскажем о весне.

На доске мнемотаблица - приметы весны.

Каждый ребенок составляет 1 - 2 предложения о весне. Начиная со слов «Ранней весной

5. Дети рисуют ручейки.

Итог занятия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ОО «Художественное творчество» во второй младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами» Программное содержание: 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами».Конспект открытого занятия по экологии и изодеятельности во 2 младшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами». Программное содержание 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна идет — весне дорогу»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 18:42
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...