Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»

Элина Самохвалова
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и усидчивости, формирование интереса к рисованию, знакомство с техникой нетрадиционного рисования – монотипия, знакомство с цветом; активизация речи детей; развитие двигательной активности.

Оборудование и материалы: картины с изображением весны, бумага, гуашь или акварельные краски коричневого и зеленого цвета, емкость - непроливайка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

«Весна, весна кругом живёт и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон.»

М. Исаковский

Воспитатель показывает картины с изображением весны: «Пришла весна-красна, на улице стало тепло, просыпаются деревья, трава. Сегодня мы будем рисовать деревце с маленькими листочками, а будем рисовать необычным способом».

Способ получения изображения техникой монотипия: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

На одной части сложенного листа быстрыми движениями наносится рисунок половинки дерева кисточкой или пальчиком – ствол, ветки, затем, прижимается вторая часть листа, аккуратными движениями проглаживается, для отпечатывания рисунка. Затем на дереве пальчиком рисуются маленькие листочки.

По окончании работы воспитатель предлагает поиграть, выполняются движения по тексту:

«Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад».

По желанию детей игра повторяется.

Оканчивая занятие, похвалите детей.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...