Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»

Элина Самохвалова
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и усидчивости, формирование интереса к рисованию, знакомство с техникой нетрадиционного рисования – монотипия, знакомство с цветом; активизация речи детей; развитие двигательной активности.

Оборудование и материалы: картины с изображением весны, бумага, гуашь или акварельные краски коричневого и зеленого цвета, емкость - непроливайка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

«Весна, весна кругом живёт и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон.»

М. Исаковский

Воспитатель показывает картины с изображением весны: «Пришла весна-красна, на улице стало тепло, просыпаются деревья, трава. Сегодня мы будем рисовать деревце с маленькими листочками, а будем рисовать необычным способом».

Способ получения изображения техникой монотипия: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

На одной части сложенного листа быстрыми движениями наносится рисунок половинки дерева кисточкой или пальчиком – ствол, ветки, затем, прижимается вторая часть листа, аккуратными движениями проглаживается, для отпечатывания рисунка. Затем на дереве пальчиком рисуются маленькие листочки.

По окончании работы воспитатель предлагает поиграть, выполняются движения по тексту:

«Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад».

По желанию детей игра повторяется.

Оканчивая занятие, похвалите детей.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 18:57
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...