Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»

Элина Самохвалова
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие внимания и усидчивости, формирование интереса к рисованию, знакомство с техникой нетрадиционного рисования – монотипия, знакомство с цветом; активизация речи детей; развитие двигательной активности.

Оборудование и материалы: картины с изображением весны, бумага, гуашь или акварельные краски коричневого и зеленого цвета, емкость - непроливайка с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение:

«Весна, весна кругом живёт и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон.»

М. Исаковский

Воспитатель показывает картины с изображением весны: «Пришла весна-красна, на улице стало тепло, просыпаются деревья, трава. Сегодня мы будем рисовать деревце с маленькими листочками, а будем рисовать необычным способом».

Способ получения изображения техникой монотипия: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

На одной части сложенного листа быстрыми движениями наносится рисунок половинки дерева кисточкой или пальчиком – ствол, ветки, затем, прижимается вторая часть листа, аккуратными движениями проглаживается, для отпечатывания рисунка. Затем на дереве пальчиком рисуются маленькие листочки.

По окончании работы воспитатель предлагает поиграть, выполняются движения по тексту:

«Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки качнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад».

По желанию детей игра повторяется.

Оканчивая занятие, похвалите детей.

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и координации движения рук посредством нетрадиционных техник рисования. План самообразования Развитие мелкой моторики и координации движения рук по средствам нетрадиционных техник рисования Уровень развития мелкой моторики - один.

Развивающее пособие «Веселая гусеница»Развивающее пособие «Веселая гусеница» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами еще одной игрой, которую придумала и сшила своими руками! Материал: -Искусственная кожа(.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Знакомство с нетрадиционными техниками рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности «Весна, весна!»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 18:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Музей в воспитании ребенка»
"Музей в воспитании ребенка" Одним из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в нашем дошкольном учреждении являются...
Детский мастер-класс: «Нарциссы»
наступила весна и так приятно любоваться весенними красками цветов Узкий лист, узорчатый наряд аромата тонкого каприз По весне наполнит снова сад Хрупкою...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и...
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата....
Фотоотчет экологического проекта «Земля наш дом родной»
Планета Земля — родимый наш дом. Но много ли, дети, мы знаем о нем. Земля несравненная! Чудо природы! Ее населяют зверье и народы. Жизнь на Земле...
Презентация по ознакомлению с окружающим «Кто живет рядом с нами»
Ознакомление с окружающей действительностью ведется по разным направлениям. Это ознакомление и с неживыми объектами, и с живой природой, и с явлениями...