Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Весна. Жизнь диких животных и птиц весной»

Инна Трегубова
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Весна. Жизнь диких животных и птиц весной»

Цели НОД:

1. Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки весеннего периода, соотносить изменения в природе с жизнью зверей и птиц.

2. Способствовать развитию логического мышления, воображения; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять;

3. Воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе, животных, птицах.

4. Способствовать закреплению знаний о правилах безопасности в окружающей природе.

Демонстрационный материал:

• Мультимедийная система.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Весна, Жизнь диких животных и птиц весной“» размещена в разделах

Слайды: старичок –Боровичок,весенняя природа, дикие животные.

Раздаточный материал:

• Картинки перелетных и зимующих птиц, солнышко, снежинка.

Ход занятия.

-Здравствуйте ребята, сегодня нам пришло необычное звуковое письмо. Давайте посмотрим от кого оно. (Слайд №1- изображение старичка-Боровичка, звуковая запись) «Дорогие ребята! Это вам пишет старичок–Боровичок. Вчера к нам в гости прилетела сорока и рассказала о том, чем вы занимаетесь в детском саду, как вы много всего интересного знаете и умеете. Мне очень интересно с моими лесными друзьями как вы подготовились к школе. Я приготовил вам задания и игры! Справитесь?»

- Ну что, ребята, согласны показать старичку–Боровичку свои знания? Проходите, присаживайтесь на свои места.

- Ребята, интересно,а почему его зовут старичок-Боровичок (ответы детей)

- Мы с вами отправимся в путешествие в наш замечательный лес. Посмотрите, какой он красивый. Слайд №2

- Представим, что мы с вами в этом лесу. Посмотрите вокруг, прислушайтесь. Что вы слышите (музыкальное сопровождение)

- Чем пахнет воздух в лесу?

- Посмотрите на этот лес, расскажите: какой он?

Голос старичка-Боровичка:

- Ребята, а вот мне интересно,вы знаете, как вести себя в лесу? Попрошу вас взять карточки со стола и объяснить, что они означают. (Карточки – схемы о правилах поведения в лесу). Ну молодцы! Убедили! Теперь я могу спокойно пустить вас в свой лес. Хотя…. Подождите! А вы знаете, кто живет у меня в лесу?

Воспитатель:

-Старичок-Боровичок, наши ребята много знают о животных в твоем лесу!

Голос старичка-Боровичка:

-Что-то я сильно сомневаюсь?

Воспитатель:

-Ребята, мы сможем рассказать старичку-Боровичку о животных,которые живут в лесу! О ком же нам рассказать?

• Заяц (слайд). В наших лесах водится заяц-беляк. Так его прозвали из-за цвета шерсти в зимнее время. Расскажите о зайце.

Дети: Заяц – пугливое животное. От врагов прячется под кустами и деревьями. У него длинные уши и короткий пушистый хвостик. Задние лапы длиннее передних. Очень быстро бегает и умеет прыгать. Шубка летом серая с рыжиной, а зимой становится белой, только кончики ушек остаются черными.

Воспитатель: А вот интересно, почему зайца в народе называют косым? (ответы детей) Да потому что глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зайчик может видеть, что делается у него сбоку и даже сзади. Ни лиса, ни росомаха, незамеченными к нему не подкрадутся.

Воспитатель:

-Что еще мы знаем о зайце?

Дети: У зайцев очень острые зубы, поэтому он легко может грызть кору и веточки деревьев. Любят питаться разными растениями, овощами, семенами.

-Молодцы, а кто еще живет у нас в лесу?

• Медведь (слайд) Что мы знаем о медведе?

Дети: Медведь – хищное животное. Он большой, лохматый, ловкий и

хитрый. Ходит медведь на четырех лапах. Любит кушать рыбу, которую ловит в речке сам. Может задрать любое животное. Любит лакомиться ягодами и мёдом. Все лето он накапливает жир, а зимой ложится в берлогу на сон.

Воспитатель:

-Ребята, а почему медведя зовут медведем? Кто знает? (ответы детей)

Слово «медведь» произошло от древнерусского «мёд ведать», то есть «знающий, где мёд». С давних пор так и называют любителя мёда медведем.

• Белка (слайд)

Дети: Это пушистый зверёк. Живёт она на дереве в дупле. Любит белочка грибы, орехи, ягоды и разные растения. Но может забраться в гнездо птички и съесть яички или птенцов. На зиму она делает запасы еды, чтобы выжить. В дупло складывает желуди и орехи, а грибы высушивает на веточках. Белка – шустрая, заботливая, трудолюбивая. Шубка у неё рыженькая, а зимой серенькая. У белки большой пушистый хвост, на ушках кисточки.

Воспитатель: Интересно, а зачем белке нужен такой хвост? (предположения детей) Хвост служит ей рулём при прыжках с ветки на ветку или парашютом при падении с дерева на землю.

Старичок-Боровичок:

-Молодцы, какие же животные живут у нас в лесу? Правильно дикие животные. Весной у них появляются детеныши, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Мамы и их детеныши»

• Волк (слайд) живет с кем… волчатами (слайд)

• Лиса (слайд) живет с кем… лисятами (слайд)

• Лось (слайд) живет с кем… лосятами (слайд)

• Медведь (слайд) живет с кем… медвежатами (Слайд)

• Заяц (слайд) живет с кем… зайчатами (слайд)

• Белка (слайд) живет с кем… бельчатами (слайд)

Старичок-Боровичок:

-Молодцы ребята, все сделали правильно!

Воспитатель:

- Молодцы, а сейчас выходите ко мне разомнемся.

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (вприсядку)

За мамой зайчихой косые зайчата (прыжки на 2-х ногах)

Волчица вела за собою волчат (на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, движения языком «лакают»)

- Молодцы, присаживайтесь на места.

Старичок-Боровичок: (с хитринкой в голосе)

- А у меня в лесу не только дикие животные живут. Вы про кого-то забыли!

Воспитатель:

-Не спеши,старичок-Боровичок!

-Ребята, а про кого мы с вами еще можем рассказать (про птиц) Все ли птицы улетели в теплые края, или какие-то остались зимовать? Ребята, какие птицы называются «перелетными» и какие «зимующими»?

- Молодцы у меня на столе лежат картинки с птицами, а на доске висит солнышко и снежинка. Попробуйте отобрать и разместить правильно птиц под этими знаками.

Старичок-Боровичок:

- Много вы знаете перелетных и зимующих птиц, с этим заданием вы очень хорошо справились. А вот вам еще несколько сложных вопросов. Справитесь -поверю,что вы готовы к школе

Воспитатель: Ребята, справимся!

Старичок-Боровичок:

-Почему утки, гуси, любые водоплавающие птицы –перелетные?

- С прилетом, каких птиц, по народным приметам, мы считаем начало весны? (грачей)

- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? ( не вьют гнезд: птенцов не выводят).Почему?

-А почему ласточка улетает от нас, да и еще самой первой (ранней осенью?

-Назовите хищных животных (из данных). (слайды)Почему они хищники?

-Каких животных называют травоядными (из данных). Объяснить почему? (слайды)

Старичок-Боровичок:

-Молодцы,ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Я думаю вы готовы к школе. Хотя… Согласен, про лес то вы все знаете -а про поле, а про луг! (с хитростью в голосе). У меня есть два брата старичок -Луговичок и старичок –Полевичок, вот они скоро к вам придут и проверят все ли вы знаете? А я с вами прощаюсь. Очень рад был познакомиться с такими умными детьми! До свидания!

Воспитатель:

-А ведь правда,ребята, старичок-Боровичок позовет своих братьев. Я думаю,что нам надо хорошенько подготовиться к их приходу. Вспомнить все,что мы знаем про поле и луг. Вы согласны со мной? Сейчас мы с вами пойдем в группу и все вместе будем решать с чего нам начать.

Публикации по теме:

«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры«Птичий двор». Дидактическая игра по развитию у детей 3–4 лет фонематического слуха без зрительной опоры Дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. В эту игру можно играть как индивидуально с ребенком, так и с двумя - тремя одновременно. Цель.

Конспект НОД образовательной области «Познание». Ознакомление с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой» Задачи: 1. Способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Весна. Жизнь диких животных и птиц весной»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 17:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД