Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по лепке «Весёлая неваляшка» во второй младшей группе

Анна Маслова
Конспект образовательной деятельности по лепке «Весёлая неваляшка» во второй младшей группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Багаевка» Муниципального образования «Город Саратов»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: Весёлая неваляшка.

Во второй младшей группе.

Воспитатель: Маслова Анна Сергеевна

Багаевка

2023 г.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Весёлая неваляшка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, разного размера.

Задачи:

Обучающая: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей.

Развивающая: закреплять умение соединять элементы способом прижимания; уточнить представление о шаре, продолжать формировать представления о его свойствах.

Воспитывающая: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любознательность, самостоятельность, уважительное отношение к товарищам, аккуратность в работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей : «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

-рассматривание игрушки Неваляшки;

-рассматривание предметов круглой формы;

-разучивание пальчиковой игры «Кукла»;

- чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка»;

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки (на каждого ребенка); круги разной величины (для выкладывания неваляшки); магнитная доска; декоративный материал для украшения неваляшек.

I.Вводная часть.

В: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Д: здороваются.

В: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.

В: К нам сегодня на занятие пришла необычная гостья, а кто она вы узнаете отгадав загадку:

Что же эта за зверушка?

Очень странная игрушка,

Спать кладём, она встаёт

И качается, поёт.

Очень милая мордашка,

Это, дети,. (неваляшка.)

В: Как вы думаете почему куклу называют Неваляшкой?

В: А вы хотите, внимательно рассмотреть неваляшку. Что есть у неваляшки?

В: Какой формы туловище?

В: А голова какой формы?

В: На что похожи части?

В: Правильно ребята. А какой величины туловище?

В: А голова (руки?

Ответы детей: туловище, руки, голова.

В: Ой, Неваляшка, а что ты загрустила?

В: Ребята, Неваляшка говорит, что ей скучно и не с кем играть. Как мы с вами можем помочь Неваляшке?

Д: Ответы детей.

В: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной.

В: Посмотрите, какую неваляшку я слепила. Какого она цвета?

(демонстрирует образец выполнения)

В: Может быть кто-то хочет выложить неваляшку на магнитной доске? Кто сможет мне помочь? (Обратить внимание на игрушку и уточнить представление детей о том, как выглядит: туловище — большой шар, голова — поменьше, ручки — маленькие одинаковые шарики).

II.Основная часть.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику:

Кукла.

У куклы синие глаза,

У куклы желтая коса

И розовое платье.

ритмично сжимаем –разжимаем кулачки

Для куклы Катя фартук шьет

большой и указательный пальцы одной руки соединены, остальные отведены в сторону;совершаем подныривающие движения по раскрытой ладони второй руки

А Надя варит ей компот.

указательный пальцем совершаем круговые движения по ладони другой руки

(Я. Аким)

В: А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

В: Приступаем к работе. Сначала нужно лепить туловище. Какой кусок пластилина мы берем?

В: Голову из какого куска мы будем лепить?

В: А из маленьких двух кусочков что мы будем лепить? Наблюдение за работой детей. При необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытирать руки салфеткой.

В: Ребята, а хотелось бы вам сделать неваляшек нарядными? Тогда возьмите из приготовленных тарелочек элементы декора и украсьте своих неваляшек.

В: Сейчас мы покажем своих неваляшек нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек — неваляшек слепили наши ребята!

В: Ребята, Неваляшка говорит, что ей очень понравились ваши куклы – неваляшки.

III.Заключительная часть (рефлексия).

В: Ребята, кто расскажет, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

В: Из чего мы с вами лепили друзей для Неваляшки?

Ответы детей.

В: Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились.

Ответы детей.

В: Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

В: Неваляшка говорит, что ей очень понравилось с вами, но к сожалению пора прощаться. Давайте скажем Неваляшке до свидания.

Дети прощаются с куклой — неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

В: Ребята, вам понравилось?

В: Неваляшка тоже была рада прейти к вам в гости.

В: А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Весёлая неваляшка» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2024 в 10:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД