Получи документы

Викторина «Что? Где? Когда?»

Малика Ханвердиева
Викторина «Что? Где? Когда?»

Викторина по теме : «Осень».

Игра: «Что, где, когда»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени, в процессе интеграции образовательных областей (социально-коммуникативная, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое).

Образовательные задачи:

- Расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

- Закрепление и обобщение знаний детей об осени;

- Образование относительных прилагательных от существительных;

Публикация «Викторина „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- Развитие зрительного и слухового восприятия;

- Развитие словаря прилагательных;

- Развитие у детей творческое воображение;

- Развитие мелкой моторики;

- Развитие логического мышления,

- Активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные задачи:

- Воспитание бережного отношения к природе;

- Воспитания внимательного и доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в команде.

Предварительная работа:

- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, за осенними изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций по теме осень (приметы осени, труд осенью, животные осенью, фрукты и овощи).

- Разучивание пословиц и стихов об осени.

- Отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: эмблемы для команд, волчок со стрелкой, конверты, черный ящик, ребусы, игрушки овощи и фрукты, рисунок дерева на ватмане.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Музыкальный зал украшен, в виде телешоу «Что? Где? Когда.

Дети заходят и становятся полукругом (Дети заранее делятся на две команды. Выбирают капитана команды).

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит заключительная игра осеннего сезона «Что? Где? Когда. В игре принимают участие две команды знатоков. Перед началом игры разомнемся.

Ведущий: Проводится зарядка для язычка, зрительная гимнастика

1. (открыть рот, губы круглые,

Зубки все помоем

(несколько раз провести языком по верхним, а потом по нижним зубам).

Крылечко чисто подметем

(провести языком по нижней губе слева направо и обратно,

Ляжем отдохнуть потом

(рот открыт, круглый, расслабленный язык лежит на нижней губе).

2. В доме часики идут:

"Тики-таки, тики-тук".

И язык наш с ними в такт:

"Тики-так да тики-так"

(рот открыт в улыбке, язык двигается слева направо и обратно).

3. А теперь за стол садимся

И вареньем угостимся

(имитируются движения слизывания варенья с блюдца).

Рот испачкан, посмотри,

Губки язычком протри

(круговым движением облизать губы).

4. Вечер. Солнце закатилось,

Дверка- ротик затворилась

(закрыть ротик).

Спит тихонько язычок,

Ну и ты, дружок, молчок

(прижать пальчик к губам).

Ведущий: Основная часть:

- И так команды приглашаются на свои места для начала игры.

Капитан 1-ой команды, кидается кубик и определяет номер конверта в котором находится вопрос.

Ведущий: Первый вопрос: «Блиц опрос по теме осень». Уважаемые знатоки прошу вас в течение минуты, ответить на семь вопросов четко и ясно.

Вопросы для команды № 1:

1. Назовите четыре времени года?

2. После какого времени года наступает осень?

3. Какие осенние месяцы вы знаете?

4. Какие в осеннее время года выпадают осадки?

5. Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

6. Как изменяется длительность дня и ночи осенью?

7. Какой гриб дружит с березой?

Вопросы для команды № 2:

1. Как называется сильный ветер с дождем?

2. Какие изменения происходят осенью в растительном мире?

3. Что происходит с водоемами поздней осенью?

4. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

5. Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?

6. Как люди одеваются осенью? Почему?

7. Какие грибы нельзя собирать в лесу?

- Молодцы команды заработали по одному очку.

Теперь капитан 2-команды кидает кубик.

Ведущий: Второй вопрос: - Как называются осенние месяцы? –

сентябрь, октябрь, ноябрь:

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

-Молодцы знатоки справились с заданием.

Участник 1-ой команды кидает кубик.

- Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки.

Вопрос: Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза.

Овощи

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Ведущий: третий вопрос:

Задание для команд:

Рассказать стихотворение об осени или

народные приметы:

-Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет,

а низко - так малы снега будут.

-Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу поздней зимы.

-Теплая осень - к долгой зиме.

-У зайцев шерсть побелела - зима близко.

-Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

- Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

-В осеннее ненастье семь погод на дворе.

-Белки делают большой запас орехов - жди холодной зимы.

Ведущий: Четвертый вопрос:

- Внимание звучит музыка «Черный ящик».

- Уважаемые знатоки, для того чтобы узнать что лежит в черном ящике нужно отгадать загадки.

1-ая команда: Собой любуется,

Коса -на улице.

Любит взрослый и малец,

Ее имя. (огурец) МОРКОВЬ

2-ая команда: Зеленый и хрустящий,

Запахом манящий.

Знают все его вокруг,

Это наш салатный. (лук) ОГУРЕЦ

1-ая команда: Вот румяное такое,

Вкусное и наливное.

Ну, о чем тут разговор?

Знают дети. (помидор) ЯБЛОКО.

2-ая команда: Как оладьи можно жарить,

И варить, тушить и парить.

Овощ с тыквой схож немножко,

А зовут его. (картошка) КАБАЧОК

Ведущий: Задание: - Распределите осенний урожай на овощи и фрукты в разные корзинки. (Дети раскладывают овощи и фрукты; 1-ая команда собирает в свою корзину овощи; 2-ая команда собирает в свою корзинку фрукты).

Ведущий: Пятый вопрос задание для капитанов.

- В этом конверте задание для капитанов команд.

Капитаны команд с закрытыми глазами играют в игру «Опиши и угадай на вкус».

Пробуют на вкус дары осени: яблоко, груша, морковь, свекла - описывают свои вкусовые ощущения и отгадывают.

Ведущий: Шестой вопрос: А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Ведущий: «Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Ведущий: Спасибо вам большое за хорошую игру, вы молодцы, справились со всеми заданиями.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки. И показали себя настоящими знатоками природы!

Публикации по теме:

Игра «Что? Где? Когда?». Старшая группаИгра «Что? Где? Когда?». Старшая группа Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей об осени и ее признаках. Задачи: -Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки;.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?»Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Под музыку входят 2 команды и ведущие. Проходите, проходите Очень рады видеть вас С интересными заданиями Познакомим вас сейчас Раз, два,.

Игра-викторина «Что? Где? Когда? Тема» о семейных потребностях — доход, расход, бюджет для детей подготовительной к школе группы «Незабудка» воспитатель Романенко Е. А. февраль 2019 г. Задачи по образовательным областям. Образовательная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля. * Формировать представления детей о климатических.

Сценарий образовательной деятельности ОО «Что? Где? Когда?» Цель: создание условий для применения полученных знаний об осени на практике. Создание у детей радостного настроения от осознания того,.

Викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Животные Севера и жарких стран» Цель: закреплять знания о животных Севера и жарких стран; Задачи: уточнять и закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; закреплять.

Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья» Викторина «Что? Где? Когда?» по закреплению детьми старшей группы темы «Мои пернатые друзья». Цели: Формировать представления детей о зимующих.

Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе на тему «День космонавтики» Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе Тема: «День космонавтики» Цель: Формирование представления о космическом пространстве и освоении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД