Получи документы

Викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Ирина Проскурякова
Викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Конспект викторины для детей старшей группы «В гостях у сказки»

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.

Программное содержание:

1. Учить оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.

Публикация «Викторина для детей старшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

2. Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.

3. Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.

4. Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

5. Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.

Материал к занятию: сундучок, конверт с разрезными картинками «Гуси лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; игрушки: красная шапочка, три поросенка, гуси; картинка лисья избушка из сказки «Заюшкина избушка»; картинка яблонька, под ней девочка с мальчиком, заготовки из цветной бумаги яблочек и листьев; клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Игры-драматизации по мотивам сказок;

• Разгадывание сказочных загадок;

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудиозаписей.

Методы и приемы:

Практические: игры, игровая ситуация;

Наглядные: показ, наблюдение;

Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундук.

- Ребята, сегодня мы будем учиться работать в группах.

- Дети, смотрите, какой сундучок со сказками нам подарили.

- Хотите узнать, что там внутри?- а сундучок не открывается.

- Сундучок хочет узнать, знаете ли вы сказки?

1. На какой птице летала Дюймовочка? («на ласточке»)

2. Назовите сказку, где мальчик превратился в козленочка? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

3. Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка)

4. Назовите жилище Бабы-Яги. (избушка на курьих ножках)

- Вот и открылся сундучок. Ой, смотрите, а здесь картинки.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Маша и медведь».

- Как называется сказка? («Маша и медведь»)

- Почему Маша заблудилась в лесу? (подружки собирали ягоды вместе, а Маша ушла от них)

- Оказывается, чтобы с тобой не случилось неприятностей, нужно быть всем вместе.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Репка».

- Как называется сказка? («Репка»)

- Кто вытянул репку? (все вместе)

- Значит, если вы все вместе, дружно будете выполнять одно общее дело, то у вас обязательно все получится.

Воспитатель показывает картинку из сказки «Царевна лягушка».

- Как называется сказка? («Царевна лягушка»)

- Что не правильно сделал Иван царевич? (сжег лягушачью кожу)

- Как ему надо было поступить? (подождать, потерпеть)

- Когда вы начнете вместе выполнять задания, будьте терпеливы друг к другу, договаривайте, помогайте товарищам.

- А теперь мы разделимся на команды. В этом нам помогут коробочки с номерами.

Каждый ребенок берет коробочку с номером и подходит к столу с данной цифрой.

- И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!

Дети делятся на команды, берут конверты, собирают картинку.

- Молодцы, с этим заданием вы справились.

- А в сундучке что-то еще есть.

Воспитатель достает из сундучка картонный домик лисы из сказки «Лиса и заяц».

- Ребята, что это (ледяная избушка)

-Из какой сказки? («Заюшкина избушка»)

- Сундучок хочет, чтобы поиграли в «Заюшкину избушку».

Игра «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

- Очень приятно видеть вас дружных. Проходите на стульчики.

- Ребята, а сундучок еще что-то для вас приготовил.

- Ой, да это же загадки, а отгадки хранятся в сундучке.

Воспитатель зачитывает загадки.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- Что произошло с Красной Шапочкой и бабушкой? (их съел волк)

- Почему так произошло? (она рассказала, где живет бабушка)

- Ребята, а можно незнакомым рассказывать где о себе?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Почему Наф-Наф был спокоен в своем домике? (он был уверен, что дом выдержит, он был прочным, и дверь была заперта)

- В своем доме вы запираете дверь?

- чтобы никто чужой не ворвался к вам нужно двери запирать.

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы.

А сестра, хоть и мала,

Все же мальчика спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили? ("Гуси – лебеди")

- Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика? (потому, что сестра оставила его без присмотра)

- Ребята, а кто же помог детям укрыться от гусей? (яблонька)

- А в сундучке-то еще что-то есть.

Воспитатель достает из сундука картинку с изображением дерева, а под ней дети.

- Вы узнаете эту сказку? (Гуси-лебеди)

- Как вы думаете, заметят гуси детей? Почему? (нет листьев, детей будет видно).

- Мы с вами можем им как-то помочь? (можем наклеить листья и яблоки)

- Ребята, чтобы выполнить это задание нужно опять разделиться на группы.

- Как можно это сделать по-другому? (считалкой)

- Ребята, а можно просто подойти к кому-то и договориться.

Дети выбирают, с кем будут работать. Разделившись на группы, они наклеивают листья и яблочки на яблоньку.

- Молодцы! Вы защитили детей от гусей, теперь они спокойно могут вернуться домой.

- Вам понравилось работать в группах? Что больше всего понравилось?

- А в сундучке еще что-то осталось?

Воспитатель достает из сундука диск с мультфильмами «Маша и Медведь»

- Сундучок захотел наградить вас за то, что вы такие дружные.

- Правильно, это мультфильм «Маша и Медведь» хотите его посмотреть?»

- Сейчас вы попрощаетесь с гостями и будите смотреть мультфильм.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2007—2010.

2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006—2010.

3. Суровцева С. Б., Кирьянова О. В., Третьякова Т. А. Комплексные занятия для детей 6-7 лет. Волгоград. : Учитель, 2010, - 375с.

Публикации по теме:

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Новогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группыНовогодняя викторина «Зимние сказки» для родителей и детей подготовительной к школе группы В ходе новогоднего утренника по мотивам сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» складывалась ситуация превращения рукодельницы Настеньки.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки»Сценарий развлечения для детей старшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках. Задачи: • расширять словарный запас; • принимать.

Спортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группыСпортивное развлечение «В гостях у сказки» для детей второй младшей группы Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой. Задачи. Оздоровительные: - способствовать формированию начальных.

Викторина «Что мы знаем о космосе» для детей старшей группы Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах,.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 05:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД