Элеонора Шокот
Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми»
Цель: закрепить полученные ранее знания о животных тундры; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю.
Цели:
1. Закрепить знания детей о природе зимой.
2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал.
Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы.
Публикация «Викторина для детей старшей группы „Животный и растительный мир Республики Коми“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Природа Коми Республики
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Ход ВИКТОРИНЫ
Дети делятся на две команды: Воспитатель предлагает каждой команде придумать своё название.
Ведущий крутит юлу: где стрелка остановилась, то задание и выполняется. Задания выполняется двумя командами одновременно на время. Каждое задание находится в отдельном конверте.
Конверт №1.
Задание «Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть и (редким).
2. Волк-зверь большой, а лемминг (маленький).
3. Северный олень могучий, т. е. еще (сильный, выносливый).
4. Ягоды морошки сладкие, а ягоды брусники (кислые).
5. Дикие утки, чайки перелетные птицы, а какие зимующие в Воркуте (куропатки, воробьи, голуби).
6. Январь год начинается, а декабрь заканчивается.
7. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели (вьюга, пурга).
Воспитатель задает вопросы, а детям даётся полминуты на совещание, если команда, которой адресован вопрос не отвечает, право ответить передается второй команде.
Конверт №2
Загадки
1. Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
3. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал, а проснувшись
Стал реветь. Этот зверь лесной. (Медведь)
4. Косоглазый, маленький
В белой шубке, в валенках. (Заяц зимой)
5. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
6. Невидимкою зимою
Он является ко мне,
И рисует, как художник
Он узоры на стекле. (Мороз)
7. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
8. На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернется он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Еж)
Конверт №3
Задание «Нарисовать с закрытыми глазами лошадь» (Один участник от своей ко-манды рисует на время лошадь).
Конверт №4
Обе команды под музыку изображают движения: медведя, зайца, змеи, лягушки и т. д.
Конверт №5
Задание «Ответить на вопросы»
1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук)
3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
4. Лев – дикое или домашнее животное?
5. У каких животных есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, олень, лось и т. д.)
6. Какие птицы у нас в Воркуте зимуют? (Голубь, воробей, вороны, куропатки)
7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, кролик, осел)
8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)
Конверт №6
Задание «Прослушай записи «Голоса птиц» и определи, кому они принадлежат».
Конверт №7
Задание «Игра «Разрезанные картинки». Кто быстрее соберет зимний пейзаж.
Конверт №8
Задание «Составить правила посещения тундры».
Предложить детям представить, что они находятся в тундре. Вспомнить, что дети видели, и какие животные там обитают.
За каждое правильное выполнение задания, команде выдается жетон. В конце викторины подсчитываются жетоны. Команда – победитель награждается дипломами победителей, остальные – дипломами участников викторины.