Получи документы

Викторина «Знатоки леса» для детей старшей группы.

Ирина Вальтер
Викторина «Знатоки леса» для детей старшей группы.

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в старшей группе

Методическая информация

Тема НОД, форма НОД Тема «Знатоки леса»

Форма «Викторина»

Основная комплексная образовательная программа (парциальная, разработчик конспекта Разработчик конспекта НОД: Вальтер Ирина Викторовна

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий Классификация: НОД, основан на деятельностном принципе - активное участие каждого ребенка в совместной деятельности.

Публикация «Викторина „Знатоки леса“ для детей старшей группы,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;

«Социализация» : способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг»; воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине; продолжать воспитывать любовь к родной природе;

«Коммуникация» : продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Здоровье» : помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение посредством физкультурных минуток «Звериная зарядка»

«Чтение художественной литературы» : продолжать учить детей внимательно слушать загадки и отгадывать их; прививать любовь к животным и заботу о них.

Форма организации детей – подгрупповая.

Предварительная работа:

• Чтение художественной, энциклопедической литературы.

• Заучивание загадок.

• Наблюдения, экскурсии, беседы.

• Отгадывание загадок

Цель НОД Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи НОД Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом.

Формировать умение принимать общую цель, сотрудничество.

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в команде.

Формировать умение задавать вопросы.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель) - Развитие способности к самостоятельному умозаключению, основанному на предыдущем опыте.

- Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, творческая активность.

- Развитие умения соотносить свою позицию с интересами других детей.

- Формирование умения отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия.

Необходимое оборудование и материалы Оборудование и материалы: эмблемы «Зайчики», «Белочки», фишки «зайчики», «белочки», «Дерево знаний», листочки зеленые красные, желтые, письмо от Тетушки Совы, иллюстрации к конкурсам (сорока, малина, иллюстрация «Лес осенью», короб, зайчик, емкости для фишек, сладкий приз.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Этапы НОД Продолжительность этапа Подробное описание АМО

(активные методы обучения) Описание действий участников НОД

Инициация

0,30 сек. 1. Понимание символизации.

2. Минутка вхождения «Друг». Приём эмпатии.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Я рада Вас приветствовать.

Ведущий: - Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте все вместе образуем круг дружбы.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Приглашаю Вас всех принять участие в викторине «Знатоки леса».

Вхождение или погружение в тему

3 минуты 1. Поисковые вопросы.

2. Развитие мнемического приема – припоминание. Воспитатель:

В викторине участвует две команды: «Белочки» и «Зайчики». Я прошу вас разделиться на команды и занять места (Дети делятся на две команды).

Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. За каждый правильный ответ команда получит фишку - морковку команда «Зайчики»,

грибочек команда «Белочки».

Формирование ожиданий воспитанников 2 минуты Метод выяснения ожиданий и опасений «Дерево знаний»

Цель: выявить ожидания и опасения дошкольников на обучающем занятии.

Участники: подгруппа детей до 14 человек.

Время проведения: 2 минуты.

Необходимые материалы:

1. речевое дерево.

2. красные, зеленые, желтые листочки.

Проведение: воспитатель предлагает детям обозначить

- зелеными листочками уверенность в своих знаниях;

- желтыми листочками свои колебания, сомнения в умение провести опыты.

В конце занятия дети украшают дерево красными листочками, если считают, что узнали что-то новое.

Оценка результата занятия:

Если появилось много красных листочков, то цель занятия достигнута, так как дети выполняют простейшую рефлексию своей деятельности, вычленяя для себя новые знания, делая по полученным результатам вывод. Элементы технологии по формированию ожиданий воспитанников:

Воспитатель: Вы уже догадались, что сегодня мы с вами участвуем в викторине, которая раскроет многие ваши умения и способности.

Воспитатель: Кто уверен, что он знает ответы на все вопросы, украсьте дерево зелеными листочками.

Воспитатель: кто сомневается, что он все знает, украсьте дерево желтыми листочками.

Интерактивная часть

Эксперимента

льная деятельность, при организации которой действует каждый ребенок.

10 минут

30 секунд

Активный метод организации самостоятельной работы над темой.

Цель: уточнить и закрепить знания детей;

формировать умение самостоятельно делать умозаключение; развивать умение рассуждать на предложенную тему.

Участники: подгруппа детей 14 человек.

Время проведения: 5 мин.

Необходимые материалы: фишки «зайчики», «белочки», «Дерево знаний», письмо от Тетушки Совы, иллюстрации к конкурсам (сорока, малина, иллюстрация «Лес осенью»,короб, зайчик, сладкий приз.

Оценка результата: дети самостоятельно отвечают и задают вопросы.

1 часть занятия.

Воспитатель: Теперь каждый из вас – часть команды и от стараний и успеха каждого зависит общий успех. А знаете ли вы, какие качества помогут вам справиться с трудностями, пройти все испытания и добиться успеха? Назовите их. За ответ участник получит фишку. Команда, набравшая большее количество фишек заработает первое очко (морковка или грибочек). (Ответы детей).

Молодцы! Теперь я вижу, что вы можете приступить к серьёзной игре. Начинаем!

- Сегодня утром по электронной почте, нам в детский сад пришло письмо. Письмо пришло от Тетушки Совы. Давайте прочитаем его и узнаем его содержание:

Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова. Вы, я слышала, соревнуетесь, сегодня в любознательности, находчивости и утверждаете что Вы «Знатоки леса». Поэтому я решила проверить ваши знания, посылаю Вам конверт, в котором разнообразные задания с которыми я надеюсь, Вы справитесь.

1-е задание «Что в чудесном мешочке?»

(работа по схеме) В мешочке малина.

«Дети, для вас сова приготовила удивительное задание. Вы должны угадать, что она положила в мешочек? Что бы угадать, надо задавать вопросы. (Н-р, дети спрашивают, что это (ягода).Какого цвета? Какой формы? Какая на вкус? Где растет? Какая на ощупь? Что можно приготовить) А я буду на них отвечать. Вопросы будем задавать по очереди. Не забывайте, что вопросы повторять нельзя».

Воспитатель оценивает (грибочки или морковки).

2-е задание «Лесные загадки».

- Ребята, задание 2, Тетушка Сова предлагает загадать загадки.

Команды поочередно загадывают загадки.

I команда «Зайчики»

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью).

2. Посмотри-ка, какая,

Вся горит как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой (лиса).

3. Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (медведь).

II команда «Белочки»

1. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки – ни одной (ёж).

2. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (волк)

3. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Олень).

Воспитатель оценивает (грибочки или морковки).

3-е задание «Угадай, кто спрятался»? (зайчик в коробе) (работа по схеме)

Дети задают наводящие вопросы, а воспитатель отвечает. (Н-р, кто это? Чем питается? Какие лапы? Хвост? Чем покрыто тело? И тд.)

Воспитатель оценивает (грибочки или морковки).

Физкультурная минутка “Звериная зарядка”.

Приглашаю команды поиграть.

Образуем круг. После физкультурной минутки все дети рассаживаются по своим местам.

Инструкция

Раз – присядка.

Два – прыжок.

Это заячья зарядка. – «Ушки на макушке»

А лисята как проснутся, - Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть. - Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть - Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте. - Переступание с ноги на ногу.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

2 часть занятия:

4 - задание «Угадай птичку» (Спрятана сорока)

«Дети, для вас сова приготовила следующее задание. Вы должны угадать, что она загадала? Что бы угадать, надо задать вопрос. (Н-р, дети спрашивают, кто это (птица) Каким цветом у нее перышки? Какой клюв? Какие лапы? Какой хвост? Какие крылья? Умеет ли летать, прыгать, плавать? Как кричит? Что ест? Где живет? Какую пользу приносит?) А я буду на них отвечать. Вопросы будем задавать по очереди. Не забывайте, что вопросы повторять нельзя».

Воспитатель оценивает (грибочки или морковки).

5-е задание «Все ли мы увидели?»

Воспитатель сообщает: «Сегодня мы посоревнуемся, кто больше увидит на картинке и кто больше задаст вопросов. Что такое вопрос? Мы задаем вопрос, когда хотим что-то узнать. Посмотрите внимательно на нее. Подумайте, какие вопросы можно задать по этой картинке, чтобы не упустить ничего из того, что на ней изображено. Только действует такое правило: вопрос нельзя повторять».

Воспитатель оценивает (грибочки или морковки).

6-е задание «В мире интересных фактов»

- Ребята, мы с вами знакомились с энциклопедиями, играли в игры, читали книги о животных, наблюдали за птицами на прогулке, узнали много интересного. Поэтому сейчас вам надо назвать интересные факты из жизни диких животных. Совместно с воспитателем команды озвучивают интересную информацию о диких животных или об одном.

Например:

I команда

- Беличий хвост – это не просто украшение, а зонтик от солнца.

- Медведи имеют два слоя шерсти.

- Ежи способны лазить по деревьям и плавать.

- У молодых ежей иголки мягкие и не колючие.

- На самом деле зайцы едят не только капусту и морковку, но и мясо.

II команда -Хвост белки служит ей парашютом и рулём.

- Бурые медведи занесены в Красную книгу

- Ежи ведут ночной образ жизни

- Ежи рождаются с закрытыми глазами.

- Во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились;

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием, и получаете заслуженную награду (подсчет фишек)

Проработка содержания темы

2 минуты 1. Развитивае образной памяти.

2. Развитие мнемических приемов: умение припоминать новые события, действия, опираясь на зрительные образы, обоняние. Воспитатель: Ребята, сегодня вы приняли участие в игре-викторине «Знатоки леса» и показали хорошие знания и умения, которые помогут вам в будущем. Кроме того вы хорошие друзья. А дружба поможет вам преодолеть все трудности. В заключение нашей встречи я предлагаю вам подарить друг другу добрые пожелания.

Этюд «Добрые пожелания». Дети образуют общий круг и по очереди, глядя в глаза соседу, произносят добрые слова, пожелания, комплименты.

Подведение итогов 2 минуты Рефлексия своей деятельности. Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, находчивость.

Воспитатель: Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия. Если да, то украсьте дерево красными листочками.

Воспитатель: Посмотрите, как много красных листочков. Ребята, сегодня вы показали хорошие знания и умения, которые помогут вам в будущем.

За ваши умения и старания Тетушка Сова вам приготовила сладкий приз.

Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова. Вы, я слышала, соревнуетесь, сегодня в любознательности, находчивости и утверждаете что Вы «Знатоки леса». Поэтому я решила проверить ваши знания, посылаю Вам конверт, в котором разнообразные задания с которыми я надеюсь, Вы справитесь.

1-е задание «Что в чудесном мешочке?»

(работа по схеме) В мешочке малина.

«Дети, для вас сова приготовила удивительное задание. Вы должны угадать, что она положила в мешочек? Что бы угадать, надо задавать вопросы.

2-е задание «Лесные загадки».

3-е задание «Угадай, кто спрятался»? (зайчик в коробе) (работа по схеме)

Физкультурная минутка “Звериная зарядка”.

2 часть занятия:

4 - задание «Угадай птичку» (Спрятана сорока)

5-е задание «Все ли мы увидели?»

6-е задание «В мире интересных фактов»

- Ребята, мы с вами знакомились с энциклопедиями, играли в игры, читали книги о животных, наблюдали за птицами на прогулке, узнали много интересного. Поэтому сейчас вам надо назвать интересные факты из жизни диких животных. Совместно с воспитателем команды озвучивают интересную информацию о диких животных /

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Сценарий экологической игры КВН «Знатоки леса» Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна. Название: «Знатоки леса». Форма работы с детьми: игра КВН. Тема программы: ознакомление.

Конспект открытого занятия в старшей группе в нестандартной форме. КВН-викторина «Знатоки родного края» Открытое занятие в старшей группе в нестандартной форме – КВН - викторина на тему: «Знатоки родного края». Задачи: - систематизировать.

Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина "Знатоки.

Викторина для детей и родителей «Знатоки космоса» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104 «Зорька» комбинированного вида Викторина для детей.

Викторина для детей подготовительной группы «Знатоки дорожного движения» Викторина для детей "Знатоки дорожного движения"подготовительная группа. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Викторина для детей старшей группы «Знатоки природы» Дети выходят в зал под музыку П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель читает стихотворение С. Есенина: Заколдован невидимкой,.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки леса» для детей старшей группы.
Опубликовано: 21 января 2016 в 20:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД