Лучший педагог года

Викторина «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы в рамках проекта «От зернышка до булочки»

Ольга Пронина
Викторина «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы в рамках проекта «От зернышка до булочки»

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей об этапах выращивания и процесса изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Задачи.

Развивающие.

- Развивать у детей логическое мышление.

- Активизировать внимание и память.

- Способствовать развитию певческих навыков, выразительности речи при чтении стихотворений.

Обучающие.

- Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике.

- Упражнять в умении составлять изображение предмета из частей (разрезные картинки).

Публикация «Викторина „Хлеб — всему голова“ с детьми старшей группы в рамках проекта „От зернышка до булочки“» размещена в разделах

- Совершенствовать диалогическую речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей уважение к труду хлеборобов и хлебопеков; бережное отношение к хлебу.

- Способствовать формированию моральных качеств: взаимопомощь, коллективизм.

Оборудование. Эмблемы с изображением колоска и зернышек,

конверты с разрезными конвертами трактора и комбайна,

наборы картинок с изображениями: пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмолот; зерно, росток, растение, образование колоса, созревание зерна в колосе;

чистые полотняные мешочки с кусочками пшеничного и ржаного хлеба;

фишки для начисления баллов в виде колоска.

Дети входят в зал под мелодию песни «Отличные пшеничные».

Ведущий: Ребята, если отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети отгадывают загадку.

Ведущий: Вы правильно отгадали. А какие слова помогли вам догадаться, что это хлеб? (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый).

- Верно, молодцы! Мы уже много говорили о хлебе : знаем из чего выпекают хлеб, как его выращивают, в каком магазине можно купить хлеб. А сегодня мы посоревнуемся. Давайте разделимся на команды.

(Дети подходят к столу и берут эмблему).

- Итак, в нашей игре принимают участие две команды: «Колосок» и «Зернышки». Судить наше соревнование будет жюри – ваши родители (ведущий представляет членов жюри).

- Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Сейчас каждой из команд по очереди я загадаю загадки, а наше жюри за правильный ответ будет начислять баллы – колоски.

В поле дружно колосится Черный хлебушек хорош,

Золотистая (пшеница). Нам его подарит (рожь).

Золотист он и усат, Весь из золота отлит,

В ста карманах – сто ребят. На соломинке стоит.

(колос) (колос)

Ты не клюй меня, дружок, В долг зерно возьмет –

Голосистый петушок. Каравай вернет.

В землю теплую уйду, (хлебное поле)

К солнцу колосом взойду,

В нем тогда таких, как я

Будет целая семья.

(зернышко)

- Молодцы, ребята! Разминка прошла успешно, все загадки отгадали.

- Первый конкурс называется «Что сначала, что потом». У каждой команды набор картинок. Внимательно рассмотрите их и расположите в правильном порядке.

- Молодцы! Обе команды справились с заданием.

- Следующий конкурс – «Назови пословицу». Победит та команда, которая назовет больше пословиц и поговорок о хлебе.

Дети. Будет хлеб – будет и песня.

Хлебушек ржаной – отец наш родной.

Много снега – много хлеба.

С хлебом русский человек – богатырь из века в век.

Хлеб – наше богатство.

Рожь поспела – берись за дело.

Без хлеба – нет обеда.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Ведущий: Чтобы получить много зерна, хлеборобы засевают огромные поля. Что помогает людям в их труде? (техника)

- Назовите сельскохозяйственные машины.

Он идет, волну сечет, Овсом не кормят,

Из трубы зерно течет. Кнутом не гонят,

(комбайн) А как пашет.

Семь плугов тащит.

(трактор)

-И наш конкурс называется «Механики». Предлагаю командам «починить» комбайн и трактор – собрать картинку из частей.

Ведущий: И с этим заданием команды справились отлично.

После уборки зерно везут на мельницу.

Погляди, в мешках томится Станет все зерно мукою,

Золотистая пшеница. Потечет мука рекою.

Ветер дует день и ночь, Испекут нам из муки

Хочет мельнику помочь. Булки, плюшки, пирожки.

(немецкая народная песенка)

Ведущий: А у нас конкурс капитанов: «Узнай на ощупь, на вкус, по запаху».

(Кусочки пшеничного и ржаного хлеба находятся в полотняном мешочке. Дети играют с закрытыми глазами).

- Молодцы, капитаны! Ребята, где выпекают хлеб? (ответы детей)

Приглашаю вас на физминутку

«Пироги».

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь?

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали – не устали,

Начинили творогом

И назвали пирогом!

Ну – ка, печка, дай творожнику местечко!

(венгерская народная песенка)

Дети имитируют процесс приготовления пирога.

Ведущий: Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Звали его встарь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

- Следующий конкурс «Назови правильно».

(вопросы командам задаются поочередно)

- Назовите хлеб ласково (хлебушек).

- Назовите крошки хлеба (хлебные).

- Как называется квас из хлеба? (хлебный).

- Как называется посуда для хлеба? (хлебница).

- Назовите прибор для нарезки хлеба (хлеборезка).

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб).

- Кто выпекает хлеб? (хлебопек).

- Назовите завод, где выпекают хлеб (хлебозавод).

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили верно.

Наши конкурсы закончились. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам спеть песню.

Дети исполняют «Песенку о хлебе» (муз. Витлина, сл. Когановой).

Жюри объявляет результаты, награждает команду – победительницу; остальным участникам викторины вручают сувениры.

Ребенок читает стихотворение Я. Акима.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай как хлеб растят!

Раздается стук в дверь. Входит повар детского сада.

Повар: Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила сюрприз приготовить. За то, что много знаете о хлебе, бережете его, я принесла в подарок каравай. Угощайтесь на здоровье!

Ведущий: Спасибо, Галина Николаевна! Обязательно отведаем его.

Вот пшеничный каравай

С корочкой румяной.

Никогда не забывай:

На столе - он главный.

Без него – обед не в счет

В праздники и в будни.

«Хлебу – слава и почет

Говорят все люди.

Публикации по теме:

Досуг по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о занятии в старшей группе «Хлеб — всему голова» Наступила осень. На тематической неделе: "Откуда пришёл хлеб?" мы решили с ребятами, что обязательно расскажем мамам и папам, ОТКУДА.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средние группы «Хлеб всему голова» Цели: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы. Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми старшей группы «Хлеб всему голова» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема : «Хлеб всему голова» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Хлеб всему голова» Цель: зaкрепление предстaвлений детей o выращивание хлебa (зернoвых культур). Задачи: • рaсширить знaния детей oб истoрии пoявления хлебa,.

Конспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНРКонспект занятия в рамках проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе детей с ОНР Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова»Познавательно-речевое занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели:• познакомить детей с трудом хлеборобов; • обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Хлеб — всему голова» с детьми старшей группы в рамках проекта «От зернышка до булочки»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД