Лучший педагог года

Викторина ко Дню Матери «Путешествие по сказкам»

Халипаева Регина
Викторина ко Дню Матери «Путешествие по сказкам»

Викторина ко Дню Матери «Путешествие по сказкам»

Дата проведения:

Участники: мамы детей подготовительных к школе групп, дети-болельщики

Ведущие: педагог-психолог, учитель-логопед

Цели: приобщать детей и взрослых к чтению книг.

Задачи:

способствовать формированию интереса к семейному чтению;

способствовать психологическому сближению детей и родителей, развивать положительные эмоции.

Публикация «Викторина ко Дню Матери „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Оборудование, наглядные пособия: магнитофон, аудиозапись, фишки, цветы для сигнала готовности ответа, герои сказок, картинки с атрибутами из сказок, распечатанные пословицы, мяч.

В центре досуга стоят три стола и стулья для мам и детей-болельщиков. Родители-мамочки и дети-болельщики делятся на три команды и занимают места за столами зале.

Ведущий: Уважаемые наши гости – мамы! Наш детский сад поздравляет вас и всех мам на всей планете с праздником – днём матери! День матери – это тёплый и добрый праздник, посвящённый самому родному, самому дорогому, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками викторины «Путешествие по сказкам», организованной в рамках проекта «Читающая мама – читающая страна».

Книга в руках мамы – главная воспитательная сила. То, что открылось ребенку со страниц книги, прочитанной ему мамой в раннем детстве, становится его частью на всю жизнь.

Материнское чтение - задача не простая. Она требует не только терпения, усилий, времени, но и определенных умений, знаний и навыков. Мы уверены, что в присутствующие сегодня мамы – самые читающие.

Мамы пришли не одни, а вместе со своими детьми, которые будут болеть за них. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, потому что и для них мы приготовили задания.

Прежде чем мы начнем свое путешествие по сказкам, предоставляем слово нашим детям-болельщикам, которые приготовили для мам стихотворения.

Выходят трое детей, становятся перед мамами

1 реб. Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело – промолчит.

2 реб. Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит, сердце границы тревогам не знает.

3 реб. Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла.

Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Итак, мы начинаем.

Напоминаем, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание 1. «Разминка»

А) Какими словами начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве…; жили-были….; давным-давно…; за синими морями, за высокими горами… и т. д.)

Б) На ком или на чем передвигались герои сказок? (Баба-Яга на метле; Иван-царевич на сером волке; старик Хоттабыч на ковре-самолете; Дюймовочка на ласточке; Незнайка на воздушном шаре и т. д.)

В) Вспомните волшебные слова, при помощи которых в сказках происходит превращение? (по щучьему велению, по моему хотению…; раз, два, три, горшочек, вари…; сивка-бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой…; крекс, фэкс, пэкс…и т. д.)

Задание 2. «Собери пословицы»

Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Ваша задача: соединить две части пословицы и прочитать ее. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Хлеб питает тело, а книга – разум» и др.)

Задание 3. «Кто здесь был и что забыл»

Каждая команда получает картинку предмета из какого-либо произведения, нужно угадать название произведения и кто является автором.

Телефон («Телефон» К. И. Чуковский);

Чемоданчик («Доктор Айболит» К. И. Чуковский);

Туфелька («Золушка» Ш. Перро);

Сапог («Кот в сапогах» Ш. Перро);

Горошина («Принцесса на горошине» Г. Х. Андерсен)

Мыло, полотенце («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

Мячик («Игрушки» А. Л. Барто)

Педагог-психолог: Дорогие участники и болельщики викторины предлагаю вам немного передохнуть и поиграть в игру «Назови ласково», проходите пожалуйста на ковер и встаньте в круг, что бы вам было хорошо видно друг друга.

Игра «Назови ласково»

Цель: обогащать словарный запас детей, формировать доброжелательное отношение к окружающим

Правила игры: Ведущий по очереди кидает мяч участникам и называет любое слово, в ответ участник бросает мяч ведущему и называет это слово ласково.

Игра «Комплимент»

Цель: Развить коммуникативные навыки, научить ребенка говорить комплименты, вежливости и создать гармоничную атмосферу, хорошее настроение.

Правила игры: Все свободно передвигаются по комнате и подходят к любому из присутствующих и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами.

Учитель-логопед: Предлагаю продолжить нашу викторину и сейчас мы предложим вам разгадать наши загадки, но нужно отгадать не только загадку, и сказать, к какой сказке относится персонаж :

Наша толстая Федора

Наедается нескоро.

Но зато, когда сыта,

От Федоры – теплота. (Печка - Гуси-лебеди)

Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, а не мед,

Да вкус не тот. (Репка – Репка)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь - Три медведя)

В новой стене

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь - По щучьему велению)

Сидит на окошке кошка,

И хвост, как у кошки,

И нос как у кошки,

А не кошка. (Кот - Кот в сапогах)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травки,

И заросли роз? (Мороз – Морозко)

На первую ступеньку

Встал парень молодой

К двенадцатой ступеньке

Пришел старик седой. (12 месяцев - Двенадцать месяцев)

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, не живые

Ходят без завода –

Птичьего рода. (Петух - Сказка о золотом петушке)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц - Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост)

Чир-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей – Воробьишко)

Задание 5. Вопросы для детей (родители помогают). Каждой команде по три вопроса

А) Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)

Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

Б) Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)

Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу речки, под яблоней, в печке)

В) Что болело у бегемотиков? (Животики)

Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)

Задание 6. «Собери сказку». Найдите персонажей какой-нибудь известной сказки и расскажите ее. (Мамы совместно с детьми рассказывают сказку по ролям используя кукольный театр)

Подведение итогов. Команды подсчитывают количество заработанных фишек. Благодарностями награждаются победители и участники викторины.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группеЛитературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Наш детский сад много лет активно взаимодействует с Пряжинской городской библиотекой. Одним из направлений такого сотрудничества является.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина ко Дню Матери «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 07:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД