МААМ-картинки

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет

Карева Анна
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ – хитрец, народ – мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет.

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет» размещена в разделах

Цель: Показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского.

Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний детей о прочитанных сказках.

Задачи: Показать многократность таланта К. И. Чуковского- поэта- сказочника.

Материалы: Портрет К. Чуковского, выставка детских книг К. И. Чуковского, компьютер, презентация, иллюстрированный материал, кроссворд.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодняшнее занятие мы посвятим известному детскому писателю- сказочнику. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя- Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка.

Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

И так приступим, сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского, которые так нам полюбились.

1. «Вспомни сказку».

1. "Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. " (Путаница).

2. "Но не слушали газели

И по - прежнему галдели:

- Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели. " (Телефон).

3. "Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. «(Федорино горе).

4. "А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит. " (Айболит).

5. "Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня. " (Мойдодыр).

6. "А слониха-щеголиха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала. " (Тараканище).

7. Он страшными глазами сверкает

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает

Он страшное слово кричит:

«Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас» (Бармалей).

8. То побежит за петухом

И сядет на него верхом

То с лягушатами в саду

Весь день играет в чехарду (Бибигон).

9. Но медведю воевать не охота:

Ходит – ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревет,

Медвежат он из болота зовет. (Краденое солнце)

2. «Найди рифму и назови произведение, откуда взяты строчки»

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр")

Воспитатель: - Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А это вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку : Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

3 тур «Кто есть кто».

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Воспитатель: - Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

4. тур. «Конкурс знатоков».

- Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

1. Имя акулы в сказках Чуковского.

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет. (Айболит)

2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов, и полей повелителем.

Покорилися звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому)

А он между ними похаживает,

Золоченое брюхо поглаживает:

"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

3. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

5. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

6. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,

Заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

"Подавай сюда наше солнышко!"

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил, а из пасти

Из зубастой солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, но лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото.

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете -

Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет

Бегемот! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Воспитатель: - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

5. «Найди связь»

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Воспитатель: - Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

6. Дети разделились на 2 команды. Розданы листки с вопросами к викторине, где они должны дать правильные ответы. (Приложение 1.)

(Подведение итогов двух команд)

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Ну, я вижу, что сказки вы читали, помните их названия.

Вот и подошла наша встреча к концу. Но это не значит, что закончилась встреча с утешителем и развлекателем детей и взрослых Корнеем Ивановичем Чуковским. Ведь книги доброго волшебника всегда ждут своих читателей. Когда вам вдруг захочется снова повеселиться, вспомнить любимые всеми сказки с их героями - возьмите книжки. И вы снова будете разгадывать загадки, хитрости "дедушки Корнея".

Хорошие книжки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать весёлые эти.

Ираклий Андроников писал : «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь.»

Рефлексия: в конце нашего занятия, прошу Вас высказать свое мнение :

1) Сегодня я узнал….

2) Было интересно….

3) Было трудно…

4) Теперь я могу….

5) У меня получилось….

6) Меня удивило…

7) Мне захотелось….

Приложение 1

Команда 1 Команда 2

I. Подчеркните настоящее имя Чуковского

А) Николай Корнейчуков

Б) Корней Чуковский

В) Николай Чуковский

II. «Вспомни сказку».

- Напишите, какими словами оканчивается строчка, напишите название сказки.

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… Комара (Муха-Цокотуха)

Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше…Ворону (Телефон) ___

И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких Детей (Бармалей)

___

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор Айболит (Айболит)

___

Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… Воробей (Тараканище)

___

А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти…Не могу (Федорено горе)

___

А за ним – то народ

И поёт, и орё т:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое Чудовище (Крокодил)

___

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке…Темно (Краденное Солнце)

___

Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки…Захрюкали хрю-хрю (Путаница) ___

III. Вопрос - ответ.

1. Как звали сыновей Крокодила? Тотоша и Кокоша___

2. Как звали сестру доктора Айболита? Варвара___

3. В этом стихотворении курочки закрякали, а кошечки захрюкали? «Путаница»___

4. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? Медведь___

5. Какой цветок использовал Бибигон как парашют во время своего прыжка из вороньего гнезда на землю в сказке «Приключения Бибигона»? Лилия___

6. Как называется чудесное лекарственное средство, с помощью которого доктор Айболит моментально вылечил шею обезьяне Чичи? Мазь___

7. Кто победил в бою: Паук или Комар в сказке «Муха-Цокотуха»? Комар___

8. Какого насекомого испугались все звери?

Таракана из сказки «Тараканище»___

9. Куда мыши посадили кошку в сказке «Путаница»? Мышеловка___

10. Как переводится со звериного языка слово «чичи» — кличка обезьяны в прозаической сказке «Доктор Айболит»? Молодчина___

11. Кто одной из первых пожалела Федору? Чашка___

12. Кто помог добраться доброму доктору Айболиту до Африки?

Волки, орлы, кит___

13. Кто проглотил морского ежа в сказке «Телефон»? _ Морж___

14. Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? _ Крокодил___

15. К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? _

К. Бармалею___

16. Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? ___ Цапли___

17. Как переводится со звериного языка на русский сложное слово «гин-гин» в сказке «Айболит»? ___ Ау___

18. Из чего тушили пылающее море два ерша в сказке «Путаница»? ___ Ковш___

19. У Котауси были злые глазауси. А что еще? __ Зубауси, «Котауси и Mayси»___

20. Кого встречал в Таврическом саду мальчик-грязнуля? __ Крокодила с Тотошей и Кокошей___

21. Какое отчество у главной героини сказки «Федорино горе»? ___ Егоровна___

IV. Чьи это слова? Напишите имя сказочного персонажа, которому принадлежат эти слова.

-«Где убийца, Где злодей?

Не боюсь его когтей!» Комар

- «Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!» Заинька

- «Я знаменитый капитан!

Мне не страшен ураган!» Бибигон

- «Стыдно старому реветь-

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай…» Зайчиха

- «Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна.» Самовар

V. Посчитай - ка!

Напишите, сколько и какие сказки К. И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под кровать.

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку.

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили… Всего сказок ___

Названия сказок :

___

___

___

___

___

___

VI. Напишите, из какой сказки иллюстрация?

VII. «Героический поступок».

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Вылечил зверей.

Воробей Съел таракана.

Крокодил Проглотил солнце.

Комар Спас Муху – Цокотуху.

Федора Помыла свою посуду.

Медведь Вернул солнце в небо.

Лисички Зажгли море.

Бабочка Потушила море.

VIII. Подчеркни названия сказок, которые написал К. И. Чуковский.

«КОЛОБОК», «АЙБОЛИТ», «ВИННИ-ПУХ», «ДЮЙМОВОЧКА», «КРОКОДИЛ»,

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ БИБИГОНА».

IX.«Расшифруйте имена сказочных героев».

- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ - ЙБЛТ -

ЦКТХ - ТРКНЩ -

МЙДДР - КРКДЛ -

ФДР - КРКЛ -

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил).

Публикации по теме:

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского для подготовительного возраста Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказок К. И. Чуковского в социально-нравственном, творческом.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Викторина.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Челябинск, 2018 г. Подготовила: Капбасова А. С. учитель-логопед.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6–7 лет Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Сценарий конкурса чтецов «Любимые стихи С. В. Михалкова» к юбилею писателя Цель конкурса чтецов: Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цель: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:38
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД