Лучший педагог года

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет

Татьяна Янова
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет

Цель: Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

Задачи:

- Уточнять знания детей о запрещающих и предупреждающих знаках.

- Развивать доказательную речь в процессе выполнения игровых заданий.

- Закреплять знание правил дорожного движения

- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, уважать мнение своего товарища

- Развивать мышление, память, речевую активность.

Публикация «Викторина по ПДД „Что? Где? Когда?“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Закрепить умение детей собирать из частей целое.

Предварительная работа:

- Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками

- Экскурсия к проезжей части дороги.

- Подбор игрового материала по теме «Правила дорожного движения»

Оборудование: дорожныех знаки к загадкам; разрезные картинки с дорожными знаками; карточки с изображениями различных видов спецтранспорта; карточки с номерами 01,02,03,04; сигналы светофора; удостоверения «Юного пешехода».

Ход игры.

-Сегодня мы будем играть в игру «Что? Где? Когда. Вопросы будут посвящены правилам дорожного движения.

1 РАУНД. «ОТГАДАЙ КРОССВОРД»

1. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (ТРОТУАР)

2. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут. (ТРОТУАР)

3. Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

5. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

6. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

7 Дом по улице идет, на работу всех везет.

Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

2 РАУНД. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Педагог читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает? (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

3. Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка! " (Знак «Автозаправочная станция»)

4. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

6. Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Физкультминутка "Самолет"

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет. (полетели на свои места)

3 РАУНД. РАССУЖДАЛКИ.

Педагог: А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

Правила игры: отвечать подробно, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно команды, обсуждайте и кто-то один из вас должен сказать ответ.

1. Зачем нужны ПДД?

- чтобы не скучать на улице

- чтобы нарушать их

- чтобы на дорогах был порядок

2. Кто такой пешеход?

- тот, кто ходит пешком

- тот, кто проверяет билеты в автобусе

- тот, кто много путешествует

3. Какие дороги придуманы для пешеходов?

- железные

- автомагистрали

- тротуары

4. Как иначе называется пешеходный переход?

- леопард

- зебра

- полосатик

5. Какой цвет обозначает, что движение запрещено?

- желтый

- красный

- фиолетовый

6. Что означает, если зеленый свет начал мигать?

- начинается дискотека

- светофор сломался

- скоро загорится другой свет

7. Как выглядят знаки, запрещающие движение?

- цветные картинки

- голубые квадраты

- красные круги

8. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу?

- вообще никуда не смотреть

- сначала налево, потом направо

- сначала направо, потом налево

9. Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь?

- остановишься и пропустишь машину

- быстро перебежишь дорогу

- замрешь на дороге, где услышал сигнал машины

10. Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

- с радостью побежишь кататься

- сам не пойдешь, друга отпустишь

- сам не пойдешь и убедишь в этом друга

ИГРА.

Педагог: Ребята, что помогает двигаться машинам без препятствий (светофор). Давайте вспомним еще раз, что означает каждый сигнал светофора. (ведущий показывает определенный цвет светофора, дети отвечают)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Педагог показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

ИГРА "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ"(запрещающий и предупреждающий знаки).

Дети делятся на 2 команды. Дается задание одной команде собрать запрещающий знак, другой - предупреждающий знак.

4 РАУНД Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Педагог: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

5 РАУНД. «Автомашины».

Назовите машины специального назначения. На какой сигнал светофора они могут ехать?

Капитаны команд с помощниками подходят, берету перевернутую карточку с изображением машин, и вывешивает на доске номер, по которому ее можно вызвать. Объяснить выбор. ( На столе несколько одинаковых номеров: 01, 02, 03)

Подведение итогов

Вручение детям «Удостоверений Юного пешехода».

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» по ПДД Цель занятия: Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Игра «Что? Где? Когда?» Интегрированное занятие по познавательной деятельности для детей 6–7 лет. Открытый просмотр Игра «Что, где, когда?» 1. Школьники прислали задания для игры. Задания в конвертах. Если отгадаете или выполните задания, то получите.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике для детей с 6 до 7 лет Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей. Активизировать интерес родителей, привлечь к участию в игре. Задачи: Образовательные.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Задача: Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения повторить названия и значение дорожных знаков; Развивающая:.

Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина Что? Где? Когда? Цель: • Повторить и закрепить навыки дорожного движения. • Развивать коммуникативные качества у детей (учить.

Викторина «Что? Где? Когда?» для детей старшего возраста Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

«Весна». Викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» (старшая группа) ТЕМА «ВЕСНА» Цели и задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Викторина для педагогов «Что? Где? Когда?» Викторина для педагогов "Что? Где? Когда?" Цель: развитие познавательных способностей педагогов - умение действовать в коллективе. Предварительная.

Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Викторина для подготовительной группы по ПДД «Что? Где? Когда?» Вид деятельности: Познание. Интеграция: Коммуникация, социализация, игра,.

Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» МБДОУ № 27 Викторина по ОБЖ для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Составила и провела: Остаева Т. У. Владикавказ 2015г. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД